Anatoly 1 марта 2011 |
Коллеги, помогите разобраться, у моего предприятия есть обособленные производственные объекты, удаленные на значительном расстоянии от нормируемых территорий (жилая застройка, зоны рекриации и т.д.). На данных производственных объектах люди работают вахтовым методом. Расчетная граница СЗЗ объекта - 300 м. Предприятие для этих объектов разработало проект ПДВ. В соответствии с требованиями законодательства проект ПДВ должен пройти экспертизу в территориальном органе ФГУЗ. Однако, в соответствии с разъяснением Роспотребнадзора от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32 "О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ" определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха и т.д.), а ФГУЗ должны руководствоваться п.п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01. Таким образом, если производственные объекты значительно удалены (более 3 км) от нормируемой зоны, зачем нужна сан.-эпид. экспертиза? К чему будут привязаться ФГУЗ и с какими же ГН будут сравнивать ПДВ??? Законодательно тратим дополнительно 2-3 месяца на получение Разрешения:((( |
![]() ultra 1 марта 2011 |
Anatoly, Предприятия, расположенные вне населенных пунктов, разрабатывают проекты ПДВ без расчета загрязнения приземного слоя атмосферы. Для оценки качества атмосферного воздуха вне населенных пунктов следует использовать экологические нормативы, характеризующие воздействие на окружающую среду. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. На данный момент экологические нормативы качества атмосферного воздуха не разработаны. По смыслу Вашей ситуации Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2009 N 01/3902-9-32 "О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ" в вашем случае применяться не должно, т.к. оно ссылается на СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест". СанПиН 2.1.6.1032-01 направлены "…на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов...". |
Anatoly 2 марта 2011 |
Ultra, В данном случае письмо Роспотребнадзора нельзя не принимать во внимание, т.к. оно разъясняет руководителям ФГУЗ проведение сан.-эпид. экспертиз на проекты ПДВ. Если СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" не применим в данном случае, тогда на какие же СП будет проводиться экспертиза проекта ПДВ в ФГУЗ? Привязаться, то ФГУЗ не к чему и что экспертировать? Помоему мнению, проведение сан.-эпид. экспертиз, и соответственно, получения сан.-эпид. заключений на проекты ПДВ для удаленных объектов не обосновано. Хотя, закон обязывает получение сан.-эпид. заключений на проекты ПДВ ![]() Почему бы законодателю для удаленных объектов не сделать упрощенную процедуру получения Разрешения в уполномоченных органах? Столько времени и сил тратиться в пустую... |
![]() ultra 2 марта 2011 |
Anatoly, Да-да. Вы сами вскрыли все те проблемы, о которых я вчера начал было говорить. В июльском номере журнала ЭП за 2010 год есть статья "Особенности разработки томов ПДВ для отдаленных предприятий". Там тоже обсуждается эта проблема. Вы же видите, как безнадежно устарели СанПиН 2.1.6.1032-01. При этом в настоящее время отсутствует официально утвержденный Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (статья 5 федерального закона от 04.05.199 г. № 96-ФЗ). А с момента принятия Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 о разработке экологических нормативов качества атмосферного воздуха прошло ровно 11 лет. ![]() Главным государственным экологам страны в пору застрелиться. ![]() |
Anatoly 2 марта 2011 |
Ultra, Самое интересное, что часть людей (понимающих) в Росприроднадзоре и Роспотребнадзоре склоняются к такому же мнению, но поделать с этим ничего не могут, Т.К. есть императивная норма и боятся санкций со стороны надзорного органа, типа не соблюдаем - будем наказаны. Люди сами понимают, что законодательство "подустарело", но поделать ничего не могут. Печально... А самое печальное , что этим людям не дана возможность инициировать внесения изменения в законодательство. В СМИ только и слышно о снятии административного барьера, а в итоге все наоборот... Может ждать энного года и надеяться на принятие соответствующего нормативно-правового акта? |
lajan 3 марта 2011 |
ой, это моя больная тема. у нас почти все участки находятся минимум (!) за 18 км от ближайших населенных пунктов. когда в прошлом году мы вводили в эксплуатацию новый объект (30 км от ближайшей деревни), мы сдали в ростехнадзор заявление на получение разрешения на 2 года на основании утвержденной в уст. порядке проектной документации (прошедшей глав гос экспертизу). как известно, в глав.гос.экспертизе проектная документация в том числе оценивается на соответствие сан. эпид. нормам, но мы получили отказ от специалиста Ростехнадзора, потому что не проведена сан. эпид. экспертиза нормативов выбросов отдельно! я спорила и с ним, и с руководителем отдела нормирования, все равно пришлось нести на экспертизу в ФГУЗ :( при этом мало того, что экспертиза платная, специалисты ФГУЗа предельно заняты и держали проект 2 месяца! так еще и при оформлении этого заключения она так и сказала, что ей с ее стороны смотреть в этом проекте и оценивать нечего, так как в проекте нет и не может быть расчетов рассеивания на границе жилой зоны. итого - лишних три месяца на получение разрешения и плата по сверхлимиту за выбросы. |
Shtirlic 24 марта 2011 |
Помогите плз? Киньте кто-нибудь пример СЗЗ? методички - методичками, а без примера как-то тяжко понимается.. ulyanov-1917mail.ru Спасибо заранее. |
![]() ultra 10 мая 2011 |
Комментарий компании "ЭКОТИМ" на Письмо Роспотребнадзора № 01/4310-1-32 от 15 апреля 2011 года «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» ------------------------------------ Письмо должно отменить ту практику, которая сложилась за последние несколько месяцев в территориальных управлениях Роспотребнадзора при экспертизе проектной документации (см. выпуск ЭКОЗАКОНа за январь 2011 года). Напомним, что ссылаясь на Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», в котором речь идет о продукции (товарах), Роспотребнадзор прекратил выдавать заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации (в частности на проекты СЗЗ и ПДВ). Данное письмо наконец-то вносит ясность в этот вопрос, сообщая со ссылкой на Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что санитарно-эпидемиологические заключения должны оформляться на соответствующих бланках на следующую проектную документацию: • проекты предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ); • обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ); • проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (отметим, что в настоящее время требования о получении санэпидзаключения на данный проект в законодательстве отсутствуют, однако если хозяйствующий субъект по собственной инициативе захочет получить заключение на ПНООЛР, сотрудники Роспотребнадзора должны будут провести экспертизу проекта и выдать заключение, раз об этом указано в данном письме); • проекты зон санитарной охраны водозаборов (ЗСО); • проекты нормативно-допустимых сбросов (НДС); • проекты на размещение источника электромагнитных излучений (ПРТО). Также письмо напоминает, что санитарно-эпидемиологические заключения необходимы в случае подтверждения соответствия санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления следующих видов лицензируемой деятельности: • деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами; • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности; • образовательная деятельность. Остается вопрос – как быть тем организациям, которые после окончания экспертизы проектной документации получили от Роспотребнадзора не заключение, а письмо о том, что заключения не выдаются. Компания ЭКОТИМ рекомендует в этих случаях обратиться в соответствующее территориальное управление Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект. -------------------------- |