Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Сан.-эпид. экспертиза на проект ПДВ (АРХИВ)

Anatoly
1 марта 2011
Коллеги, помогите разобраться, у моего предприятия есть обособленные производственные объекты, удаленные на значительном расстоянии от нормируемых территорий (жилая застройка, зоны рекриации и т.д.). На данных производственных объектах люди работают вахтовым методом. Расчетная граница СЗЗ объекта - 300 м. Предприятие для этих объектов разработало проект ПДВ. В соответствии с требованиями законодательства проект ПДВ должен пройти экспертизу в территориальном органе ФГУЗ. Однако, в соответствии с разъяснением Роспотребнадзора от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32 "О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ" определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха и т.д.), а ФГУЗ должны руководствоваться п.п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01. Таким образом, если производственные объекты значительно удалены (более 3 км) от нормируемой зоны, зачем нужна сан.-эпид. экспертиза? К чему будут привязаться ФГУЗ и с какими же ГН будут сравнивать ПДВ??? Законодательно тратим дополнительно 2-3 месяца на получение Разрешения:(((
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 марта 2011
Anatoly,

Предприятия, расположенные вне населенных пунктов, разрабатывают проекты ПДВ без расчета загрязнения приземного слоя атмосферы.

Для оценки качества атмосферного воздуха вне населенных пунктов следует использовать экологические нормативы, характеризующие воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На данный момент экологические нормативы качества атмосферного воздуха не разработаны.


По смыслу Вашей ситуации Письмо Роспотребнадзора от 27.03.2009 N 01/3902-9-32 "О типовых ошибках, допускаемых при рассмотрении проектов ПДВ" в вашем случае применяться не должно, т.к. оно ссылается на СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".

СанПиН 2.1.6.1032-01 направлены "…на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов...".
Anatoly
2 марта 2011
Ultra,
В данном случае письмо Роспотребнадзора нельзя не принимать во внимание, т.к. оно разъясняет руководителям ФГУЗ проведение сан.-эпид. экспертиз на проекты ПДВ.
Если СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" не применим в данном случае, тогда на какие же СП будет проводиться экспертиза проекта ПДВ в ФГУЗ? Привязаться, то ФГУЗ не к чему и что экспертировать?
Помоему мнению, проведение сан.-эпид. экспертиз, и соответственно, получения сан.-эпид. заключений на проекты ПДВ для удаленных объектов не обосновано. Хотя, закон обязывает получение сан.-эпид. заключений на проекты ПДВ .
Почему бы законодателю для удаленных объектов не сделать упрощенную процедуру получения Разрешения в уполномоченных органах? Столько времени и сил тратиться в пустую...
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
2 марта 2011
Anatoly,

Да-да. Вы сами вскрыли все те проблемы, о которых я вчера начал было говорить.
В июльском номере журнала ЭП за 2010 год есть статья "Особенности разработки томов ПДВ для отдаленных предприятий". Там тоже обсуждается эта проблема.

Вы же видите, как безнадежно устарели СанПиН 2.1.6.1032-01. При этом в настоящее время отсутствует официально утвержденный Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (статья 5 федерального закона от 04.05.199 г. № 96-ФЗ).

А с момента принятия Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 о разработке экологических нормативов качества атмосферного воздуха прошло ровно 11 лет.
Главным государственным экологам страны в пору застрелиться.
Anatoly
2 марта 2011
Ultra,
Самое интересное, что часть людей (понимающих) в Росприроднадзоре и Роспотребнадзоре склоняются к такому же мнению, но поделать с этим ничего не могут, Т.К. есть императивная норма и боятся санкций со стороны надзорного органа, типа не соблюдаем - будем наказаны. Люди сами понимают, что законодательство "подустарело", но поделать ничего не могут. Печально...
А самое печальное , что этим людям не дана возможность инициировать внесения изменения в законодательство.
В СМИ только и слышно о снятии административного барьера, а в итоге все наоборот... Может ждать энного года и надеяться на принятие соответствующего нормативно-правового акта?
lajan
3 марта 2011
ой, это моя больная тема. у нас почти все участки находятся минимум (!) за 18 км от ближайших населенных пунктов. когда в прошлом году мы вводили в эксплуатацию новый объект (30 км от ближайшей деревни), мы сдали в ростехнадзор заявление на получение разрешения на 2 года на основании утвержденной в уст. порядке проектной документации (прошедшей глав гос экспертизу). как известно, в глав.гос.экспертизе проектная документация в том числе оценивается на соответствие сан. эпид. нормам, но мы получили отказ от специалиста Ростехнадзора, потому что не проведена сан. эпид. экспертиза нормативов выбросов отдельно!
я спорила и с ним, и с руководителем отдела нормирования, все равно пришлось нести на экспертизу в ФГУЗ :( при этом мало того, что экспертиза платная, специалисты ФГУЗа предельно заняты и держали проект 2 месяца! так еще и при оформлении этого заключения она так и сказала, что ей с ее стороны смотреть в этом проекте и оценивать нечего, так как в проекте нет и не может быть расчетов рассеивания на границе жилой зоны.
итого - лишних три месяца на получение разрешения и плата по сверхлимиту за выбросы.
Shtirlic
24 марта 2011
Помогите плз? Киньте кто-нибудь пример СЗЗ? методички - методичками, а без примера как-то тяжко понимается..
ulyanov-1917mail.ru
Спасибо заранее.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
10 мая 2011
Комментарий компании "ЭКОТИМ" на Письмо Роспотребнадзора
№ 01/4310-1-32 от 15 апреля 2011 года «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений»

------------------------------------
Письмо должно отменить ту практику, которая сложилась за последние несколько месяцев в территориальных управлениях Роспотребнадзора при экспертизе проектной документации (см. выпуск ЭКОЗАКОНа за январь 2011 года). Напомним, что ссылаясь на Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», в котором речь идет о продукции (товарах), Роспотребнадзор прекратил выдавать заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации (в частности на проекты СЗЗ и ПДВ).

Данное письмо наконец-то вносит ясность в этот вопрос, сообщая со ссылкой на Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что санитарно-эпидемиологические заключения должны оформляться на соответствующих бланках на следующую проектную документацию:
• проекты предельно-допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ);
• обоснования организации санитарно-защитных зон (СЗЗ);
• проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (отметим, что в настоящее время требования о получении санэпидзаключения на данный проект в законодательстве отсутствуют, однако если хозяйствующий субъект по собственной инициативе захочет получить заключение на ПНООЛР, сотрудники Роспотребнадзора должны будут провести экспертизу проекта и выдать заключение, раз об этом указано в данном письме);
• проекты зон санитарной охраны водозаборов (ЗСО);
• проекты нормативно-допустимых сбросов (НДС);
• проекты на размещение источника электромагнитных излучений (ПРТО).

Также письмо напоминает, что санитарно-эпидемиологические заключения необходимы в случае подтверждения соответствия санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления следующих видов лицензируемой деятельности:
• деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
• деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
• деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
• образовательная деятельность.

Остается вопрос – как быть тем организациям, которые после окончания экспертизы проектной документации получили от Роспотребнадзора не заключение, а письмо о том, что заключения не выдаются. Компания ЭКОТИМ рекомендует в этих случаях обратиться в соответствующее территориальное управление Роспотребнадзора с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект.
--------------------------
Закрыть