Yana_2007 2 февраля 2011 |
У нас на предприятии, как и у всех, имеются принтеры компы, сканеры и т.д. но все это вместе взятое не включено в проект НООЛР, а со временем эта оргтехника естественно теряет свои свойства. Нам сказали, что там нечего опасного нет и все это 5 класса опасности и можно просто выкидывать как ТБО. Правильно ли это? Как быть? |
insaneNIMA 2 февраля 2011 |
Yana_2007, Вас обманули, выкидывать вместе с ТБО категорически нельзя, и более того если Вы посмотрите на тыльную сторону любого из этих устройств, то увидите специфический значек, предостерегающий нас от выбрасывания сего хозяйства в обычную мусорку |
-Tata- 2 февраля 2011 |
И еще, если я не ошибаюсь, не вся оргтехника 5-4 класса опасности, мне кто-то говорил, что им поставили 3 класс. Когда встает такой вопрос у предприятий, им позже приходится вносить оргтехнику в проект НООЛР и заключать договор с организацией на утилизацию орг.техники. |
![]() unimilk 2 февраля 2011 |
если в пнолро нет то можно по тихому избавиться (подарить , вывезти) а если нет - лучше найти фирму с лицензией на такой вид деятельности |
ecologZ 2 февраля 2011 |
unimilk писал(а) если в пнолро нет то можно по тихому избавиться (подарить , вывезти)... Бывают гос.проверки на предмет правильности начисления экологических платежей. Если повезет, и такая придет на предприятие, то инспектора будут смотреть бухгалтерские документы, а именно списание по 10 счету и основным средствам. И будет счастье в виде сверхлимитных платежей и штрафов за неучтенные отходы. Поэтому лучше либо сдать на утилизацию либо оформить безвозмездную передачу, например в школу. |
EnSv 2 февраля 2011 |
у нас заключен договор на утилизацию списаной оргтехники. как раз в ближайшее время будем сдавать впервые. один минус, что в проекте не учтен данный вид отхода |
Yana_2007 2 февраля 2011 |
EnSv, ну вот у меня такая же проблема, в проекте они не учтены. И если их просто сдавать в спец. организацию, то чем это грозит? Последствия? |
![]() stajor311 3 февраля 2011 |
Yana_2007 писал(а) EnSv, ну вот у меня такая же проблема, в проекте они не учтены. И если их просто сдавать в спец. организацию, то чем это грозит? Последствия? По платежам никаких последствий не будет, если вы сдаете отход в собственность другому юр. лицу, то в платежах вы указываете только образование и передачу, и НЕ ПЛАТИТЕ за эти отходы, т.к. передали право собственности на них. Вам нужно будет оформить паспорт на этот отход, и со временем включить его в список отходов в следующем ПНООЛР. |
Yana_2007 3 февраля 2011 |
stajor311, это получается прежде чем мне передать оргтехнику в спец. организацию, мне надо определить класс опасности (а это опять же нанимать стороннюю организацию), после чего я определяю что именно мне отдать на утилизацию??? так выходит? |
Freeeco 3 февраля 2011 |
Yana_2007, да! |
Yana_2007 3 февраля 2011 |
Freeeco, столько затрат! да наши попросту выкинут этот хлам да и все! |
![]() stajor311 3 февраля 2011 |
Yana_2007 писал(а) stajor311, это получается прежде чем мне передать оргтехнику в спец. организацию, мне надо определить класс опасности (а это опять же нанимать стороннюю организацию), после чего я определяю что именно мне отдать на утилизацию??? так выходит? Если неукоснительно следовать закону, то да, сначала определить класс опасности, ведь чтобы отнести отход к какому либо классу опасности вы должны это подтвердить соответствующим документом. Многие приемщики отходов уже требуют паспорта на отходы при заключении договора на передачу отходов. Если они согласны принять у вас отходы на утилизацию без паспорта, то можно сдать, в расчете платы (отчетах) указать примерно класс опасности, на плату все равно это не повлияет, т.к. вы не платите за отходы переданные с переходом права собственности. Но при обнаружении того, что у вас нет паспорта на данный вид отхода, будут проблемы, возможно штраф. Многие предприятия (не большие) стараются как можно дольше не отражать ни где отходы орг. техники, потому, чтобы сделать паспорт на этот вид отхода, нужно здорово потратиться. Мы нашли выход из этой ситуации в том, что заключили договор на сервисное обслуживание офисного оборудования, в котором указали, что отходы, образованные при оказании услуг являются собственностью фирмы, оказывающей данные услуги, поэтому это теперь не наша головная боль. у нас таких отходов просто не образуется. |
Freeeco 3 февраля 2011 |
Yana_2007, учитывая требования у нас, что оргтехника под общим названием не согласовывается, а только по компонентам (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, картриджы от принтера и т.д) выходит паспорт на каждый такой отход! а так как они отсутствуют в ФККО - значит и каждому класс опасности определять! следовательно выйдет дороговато! |
profi 3 февраля 2011 |
Freeeco писал(а) Yana_2007, учитывая требования у нас, что оргтехника под общим названием не согласовывается, а только по компонентам (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, картриджы от принтера и т.д) выходит паспорт на каждый такой отход! а так как они отсутствуют в ФККО - значит и каждому класс опасности определять! следовательно выйдет дороговато! а нельзя ли отходы оргтехники прописать, как -электрическое оборудование, приборы, устройства и их части? |
Yana_2007 3 февраля 2011 |
stajor311, ой лучше мы выкидывать будем. Все таки оргтехника теряет свои потребительские свойства не каждый месяц, а раз в пятилетку. А по ФЗ все отходы надо каждые пол года вывозить! И если я внесу оргтехнику в проект НООЛР, это затраты, после нужны паспорта - опять же затраты, и еще плюс ко всему надо в любом случае раз в пол года что либо вывезти. Лишняя головная боль ![]() Есть же организации по приему такой техники, они вытаскивают оттуда все ценное, остальное выкидывают, либо стараются восстановить и продать сей товар, так за это нам же денюшку выплатят ))) |
![]() stajor311 3 февраля 2011 |
Yana_2007 писал(а) stajor311, ой лучше мы выкидывать будем. Все таки оргтехника теряет свои потребительские свойства не каждый месяц, а раз в пятилетку. А по ФЗ все отходы надо каждые пол года вывозить! И если я внесу оргтехнику в проект НООЛР, это затраты, после нужны паспорта - опять же затраты, и еще плюс ко всему надо в любом случае раз в пол года что либо вывезти. Лишняя головная боль ![]() Есть же организации по приему такой техники, они вытаскивают оттуда все ценное, остальное выкидывают, либо стараются восстановить и продать сей товар, так за это нам же денюшку выплатят ))) Вам виднее, некоторым предприятиям дешевле заплатить штраф в случае проверки, чем исполнять букву закона, причем его исполнение не влияет на состояние экологии, скорее оно вызывает бумагомарательство и грабеж исполнителя. ![]() |
ecologZ 3 февраля 2011 |
Yana_2007, попробуйте так: не оформляйте акт списания оргтехники (т.е. отход не образуется), а подарите школе. У нас бухгалтерия иногда так делает, наверное, оформляют как передачу товара?.. Без акта списания проверяющим будет трудно найти факт дарения (только если очень покопаются). Если же найдут, хотя бы будет документ о том, что вы не выбросили оргтехнику на помойку. |
ecologZ 3 февраля 2011 |
ecologZ писал(а) Yana_2007, попробуйте так: не оформляйте акт списания оргтехники (т.е. отход не образуется), а подарите школе. У нас бухгалтерия иногда так делает, наверное, оформляют как передачу товара?.. Без акта списания проверяющим будет трудно найти факт дарения (только если очень покопаются). Если же найдут, хотя бы будет документ о том, что вы не выбросили оргтехнику на помойку. ... И сумма штрафа может быть буде меньше. |
Freeeco 3 февраля 2011 |
profi, у нас такое уже где то полгода не прокатывает |
Yana_2007 3 февраля 2011 |
Freeeco, это как с покрышками, года 2-3 назад мы тоже их отдавали на благое дело, в детсады - клумбы делать, в порты - пристани оббивать этими шинами, все таки людям помогали... на что нам еще тогда РТН сказал, что мы не имеем право, так как у них лицензии нет на право получения таких видов отходов ![]() |