sheridan 9 декабря 2010 |
Уважаемые, господа экологи! 1. Подскажите, пожалуйста, если на предприятии есть главный специалист по ООС, инженер-эколог нужен ли приказ о создании экологической службы? 2. Планы природоохранных мероприятий, положение об экологической службе и другие документы утверждаются генеральным директором предприятия нужно ли это подтверждать приказами? |
stas 9 декабря 2010 |
sheridan писал(а) 1. Подскажите, пожалуйста, если на предприятии есть главный специалист по ООС, инженер-эколог нужен ли приказ о создании экологической службы? 2. Планы природоохранных мероприятий, положение об экологической службе и другие документы утверждаются генеральным директором предприятия нужно ли это подтверждать приказами? 1. Нужен приказ об утверждении "Положения об экологической службе". 2. План утверждается. Положение - см. пункт 1. Какие "другие документы" Вы имеете в виду? Всё вышесказанное - моё мнение и пожелания, а не нормативные требования. |
![]() Romanil 9 декабря 2010 |
К сожалению в природоохранном законодательстве нет требования об обязательном наличии экологической службы. Достаточно ответственного. Он может относиться например к ПТО. ![]() |
![]() Romanil 9 декабря 2010 |
По поводу других документов, думаю порядок их утвержения должен быть установлен вашими корпоративными документами. Например у нас Программа реализации экологической политики утверждалась Советом директоров. ![]() |
sheridan 9 декабря 2010 |
Romanil, Уточню некоторые детали, у нас на Предприятии введены должности гл. специалиста по ООС и инженера по ООС (эколога), понятно, что мы должны заниматься вопросами экологии. Нужен ли приказ о создании экологической службы на Предприятии? |
![]() Romanil 9 декабря 2010 |
sheridan, Надо танцевать от "печки". На вашем предприятии должна быть организационная структура и штатное расписание, утвержденные руководством. Должности обычно вводятся в штатное расписание с привязкой к организационной структуре. Директор - гл. инженер - отдел ООС (в составе: гл. спец. по ООС, инженер по ООС). А так вариантов может быть много: 1. отдел ООС, 2 сектор ООС в составе ПТО 3. просто подчинение гл. инженеру и др. ![]() |
sheridan 9 декабря 2010 |
Romanil, Спасибо за информацию. Мы подчинены гл. инженеру. А если будет приказ о создании экологической службы, разве мы не будем подчиняться гл. инженеру? |
![]() SvetOv81 10 декабря 2010 |
У нас на предприятии, в каждом филиале есть экологическая служба и положение о ней, в котором чётко прописано взаимоотношения всех сотрудников в сфере экологии. Всё просто: гл.инженер ф-ла-начальник службы, инженер по ООС филиала-ведёт необходимую документацию по экологии, и т.д. для каждого прописана степень ответственности за экологическую безопасность (переписано с должностных инструкций) и всё. А я, как главный эколог Управления спарашиваю всё с гл.инженеров (через распоряжение директора конечно). Вот и вся Служба, приказ есть о создании. К штатному расписанию это никакого отношения не имеет, никому за это не доплачивают. Служба создана для оперативного реагирования на ЧС, а также для контроля экологической обстановки на предприятии. |
sheridan 10 декабря 2010 |
#%stas% Я задаю, как кажется на первый взгляд, глупые вопросы, но в информации каким документами должна руководствоваться экологическая служба (не нормативный документ) есть в том числе приказы о создании: -экологической службы, -о назначении руководителя службы, -об организации производственного контроля и утверждения положения об экологической службе, -об утверждении планов мероприятий по ООС, -о назначение ответственного по обращению с отходами -ответственного за эксплуатации и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружениях и т.д. Отвественность прописана, как правило, в должностных инструкциях и в Положении о природоохранной деятельности Предприятия. Сложный вопрос, как и у многих (форум) назначить ответственных в области обращения с отходами. Обучены экологи по программе 112 часов, обучать механика, ст. электрика и т.д. очень накладно для Предприятия. Ввести первичный учет образования отходов, накопления, организация их транспортровки (в том числе обучение водителей по первозке опасных отходов (грузов)), я считаю, должны руководители подразделений, а экологи должны быть ответственными за разработку инструкций по обращению с отходами, получением, разрешительных документов и контролем за выполнением лицензионных требований. Или я не права? |
ELENA-MARIEVA 10 декабря 2010 |
sheridan, а лицензия на транспортирование у Вас есть? |
sheridan 10 декабря 2010 |
#%ELENA-MARIEVA% Да, есть. |
ELENA-MARIEVA 10 декабря 2010 |
sheridan писал(а) #%ELENA-MARIEVA% Да, есть. Тогда точно обучать ответственных нужно. А мы даже приказов о назначении ответственных за обращение с отходами не делаем, только в общем - за выполнение экологических требований, где прописываем пункт, что должен выполнять экологические требования при уборке и складировании отходов. |
chelovechek 10 декабря 2010 |
sheridan, На прежнем месте работы (достаточно большое предприятие) ответственного по отходам по заводу назначали начальника ОООС. Почему не помню. Вроде к проверке готовились, и среди контролируемых вопросов был приказ о назначении ответственного. Сам приказ из двух предложений, чтобы прикрыться |