Amida 16 ноября 2010 |
Коллеги, подскажитие, пожалуйста. Обязали проводить наблюдения за морфометрическими особенностями воднгоо объекта, куда идут сбросы из очистных сооружений. т.к. это требует больших затрат, то главный вопрос - на сколько это правомерно - заставлять именно их организаю следить за состоянием водоема, не только же они туда сбрасывают |
cbnybrjdfjkmuf 23 ноября 2010 |
Amida, основание - программа наблюдения за водным объектом, утверждённая БВУ. |
stas 23 ноября 2010 |
Amida, цитирую заключение уважаемого ***. Вправе ли территориальные органы Росводресурсов устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водо-пользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования? В соответствии с п. 27 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утв. Постанов-лением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165, (далее - Форма примерного договора водопользования) к договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной. Необходимо отметить, что действующим законодательством не установлены требования к оформлению и содержанию программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной. При этом, с учетом вышеизложенного, в программе регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной должна содержаться информация, определенная в формах 6.1, 6.2 Приказа МПР России от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями». Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Пра-вительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. На основании изложенного, территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов не вправе устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водопользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования. |
Amida 24 ноября 2010 |
Ухх, спасибо! |
OrIgInAl 24 ноября 2010 |
stas писал(а) Amida, цитирую заключение уважаемого ***. Вправе ли территориальные органы Росводресурсов устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водо-пользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования? В соответствии с п. 27 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утв. Постанов-лением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165, (далее - Форма примерного договора водопользования) к договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной. Необходимо отметить, что действующим законодательством не установлены требования к оформлению и содержанию программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной. При этом, с учетом вышеизложенного, в программе регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной должна содержаться информация, определенная в формах 6.1, 6.2 Приказа МПР России от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями». Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Пра-вительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009, структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. На основании изложенного, территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов не вправе устанавливать форму программы регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной и обязывать водопользователей ее использовать при подготовке и заключении договора водопользования. устанавливать-то форму они не в праве, и вообщем-то официально ее вроде не устанавливают (у нас это просто образец, который всучивают всем водопользователям), зато при согласовании навзяывают свои рекомендации по составлению программы, и уж раз вы сами привели ЮЗ, ссылающееся на приказ №30 , то в п.8 этого приказа как раз и говорится о том, что водопользователи предоставляют сведения о морфометрических характеристиках, полученные в ходе наблюдений |
Amida 24 ноября 2010 |
Вообще ссылаются на Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" |
stas 24 ноября 2010 |
Amida писал(а) Вообще ссылаются на Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" Государственный мониторинг осуществляет государство - вот и флаг ему в руки! Цитирую: ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении государственного мониторинга водных объектов (УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2007г. № 219) 8. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники ведения мониторинга). |
motordedal 25 ноября 2010 |
stas, в том же постановлении Правительства от 10.04.2007 № 219 сказано 16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации: ведут учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территолриальные органы Федерального агенства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учёта и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. |
Amida 25 ноября 2010 |
motordedal, ну вот как раз это и смущает меня. Как сказал отец: детей пихают в должности,а денег не откуда уже воровать, вот и издают подобные приказы я понимаю - хим состав воды определять..но морфометрич показатели..это вообще немного странно, т.к. они могут изменить и не под влиянием деятельности человека. |
motordedal 25 ноября 2010 |
Вообще, когда кого-нибудь обязывают что-либо делать, необходима конкретика. Тут же ничего не ясно - кто умеет и имеет право проводить эти наблюдения, по какой программе, методике. Когда я узнавала в нашем ЦГМС о морфометрических наблюдениях, разговор дошел до рейки, установленной в нашем ручье, с нулем определенным по балтийской системе координат и мужиком, который несколько раз в сутки снимает показания по этой рейке. Дальше узнавать меня не хватило. Смысл всего этого на каждой мелкой речушке? Поскольку в законодательстве не указано, кто всё это имеет право делать, а всё возложено на водопользователей, наблюдаем мы сами в меру своих возможностей. |
stas 25 ноября 2010 |
motordedal писал(а) stas, в том же постановлении Правительства от 10.04.2007 № 219 сказано 16. Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации: ....... Как я понимаю, этого Порядка как раз и нет. Разработают, утвердят - будем исполнять или оспаривать. Все, ими сочиненное- не от Бога. Есть еще понятие коррупциогенность. |
bonjur 21 декабря 2010 |
Подскажите, пожалуйста, если программа регулярных наблюдений, оформленная как приложение к договору водопользования, предусматривает только отбор и анализ проб из акватории и визуальный осмотр водоохранной зоны, то обязана ли организация подавать данные наблюдений по форме 6.1. и 6.2? В договоре водопользования для нас прописана обязанность представлять сведения согласно Приказа № 30. Но у нас небольшая организация и нет каких-либо серьёзных сооружений на акватории, а также забора воды - просто два понтона и швартующиеся к ним летом 4 катера и несколько квадроциклов. |