roza 1 сентября 2006 |
Уважаемые коллеги! На основании ФЗ № 134 "О защите прав юр.лиц при проведении госконтроля" многие организации госконтроля (Пожнадзор, Роспотребнадзор и т.д.) разработали собственные инстукции или положения о порядке проведения проверок. Может кто знает, есть ли таковые у Росприродназора? Если есть, где можно с ними ознакомиться? Спасибо. |
![]() ultra 1 сентября 2006 |
roza, Такие правила или порядок проведения мероприятий по контролю при проведении государственного контроля и надзора нашел только у бывшего Минздрава РФ (для СЭС) и у бывшего Госстандарта РФ. Чего-то более свежего правовые системы не выдают. ![]() |
roza 1 сентября 2006 |
ultra, Увы!.. ![]() |
NV 17 сентября 2006 |
еужели и у РТНа нет подобных инструкций? |
danger 18 сентября 2006 |
А как же это: ПОЛОЖЕНИЕ О НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 04-354-00 в ред. Приказа Госгортехнадзора РФ от 17.07.2001 N 95)? |
![]() ultra 18 сентября 2006 |
danger писал(а) А как же это: ПОЛОЖЕНИЕ О НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 04-354-00 в ред. Приказа Госгортехнадзора РФ от 17.07.2001 N 95)? "Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России" разработано не на основании Федерального закона "О защите прав юр.лиц и индивид.предпринимателей при проведении госконтроля" и даже противоречит ему. ![]() |
danger 18 сентября 2006 |
ultra, согласен, но, тем не менее, оно в силе. А за неимением лучшего... ![]() |
![]() legkaya 19 сентября 2006 |
Может, немного отклонюсь от ввышесказанного, но вопрос у меня к обсуждемому ФЗ-134: При проведении проверок должностное лицо руководствуется приказом (так указано в законе). У нас произошло все немного иначе - специалисты территориального ЦГСЭН приехали на объект без уведомления, отобрали пробы, написали акт, затем на основании его родился протокол об административном правонарушении и предписание. Теперь предстоит ехать на рассмотрение дела. Но приказа я не видела, да и в акте не указывается, на основании какого документа к нам приезжали. Правомерны ли были их действия? |
![]() ultra 20 сентября 2006 |
legkaya писал(а) Может, немного отклонюсь от ввышесказанного, но вопрос у меня к обсуждемому ФЗ-134: При проведении проверок должностное лицо руководствуется приказом (так указано в законе). У нас произошло все немного иначе - специалисты территориального ЦГСЭН приехали на объект без уведомления, отобрали пробы, написали акт, затем на основании его родился протокол об административном правонарушении и предписание. Теперь предстоит ехать на рассмотрение дела. Но приказа я не видела, да и в акте не указывается, на основании какого документа к нам приезжали. Правомерны ли были их действия? Конечно, у Вас есть козырь в руках в плане того, что работники Роспотребнадзора явились к вам без предъявления документа (приказа), указывающего цели проведения данной проверки, а также указания вида проверки – плановая по графику или внеплановая, например, при жалобе населения и т.п. Вам на административное рассмотрение дела необходимо захватить с собой ваш журнал учета мероприятий по контролю и показать, что никаких записей не было сделано, то есть приказ о проведении проверки не был предъявлен. В том числе добиться необходимо от них все же причины проведения этой проверки. Хуже если вы уже подписали акт со своей стороны и подписали предписание, что принимаете его к исполнению. Если еще не подписал ваш руководитель, то не торопитесь. Кстати, в акте должен указываться номер приказа, на основании которого проводилась проверка. Кстати еще на административной комиссии с вас в обязательном порядке должны запросить объяснительные должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения. В общем, нюансов тут много. Необходимо основательно подготовиться и ехать на комиссию с юристом. Посмотрите еще один момент. Возможно, специалисты пришли к вам на предприятие для отбора проб в рамках осуществления мероприятий по производственному контролю на основании заключенного с вами договора. Но вряд ли в этом случае они имеют право выдавать на этом основании предписание. |
![]() greenfrog 20 сентября 2006 |
legkaya писал(а) Может, немного отклонюсь от ввышесказанного, но вопрос у меня к обсуждемому ФЗ-134: При проведении проверок должностное лицо руководствуется приказом (так указано в законе). У нас произошло все немного иначе - специалисты территориального ЦГСЭН приехали на объект без уведомления, отобрали пробы, написали акт, затем на основании его родился протокол об административном правонарушении и предписание. Теперь предстоит ехать на рассмотрение дела. Но приказа я не видела, да и в акте не указывается, на основании какого документа к нам приезжали. Правомерны ли были их действия? Полностью нарушена обязательная процедура. Основания для разговора с прокурором о нарушении законодательства со стороны госоргана. |
maxim66 20 сентября 2006 |
ultra, у меня в связи с этой историей возникло ощущение, что приходили не специалисты Роспотребнадзора, т.к. пробоотбором они как правило не занимаются. А специалисты ФГУЗ ничего писать не могут, кроме собственных протколов исследований и экспертиз. Кстати, если из ФГУЗ, то зачем интересно их вообще пустили на предприятие? |
![]() greenfrog 20 сентября 2006 |
maxim66 писал(а) ultra, у меня в связи с этой историей возникло ощущение, что приходили не специалисты Роспотребнадзора, т.к. пробоотбором они как правило не занимаются. А специалисты ФГУЗ ничего писать не могут, кроме собственных протколов исследований и экспертиз. Кстати, если из ФГУЗ, то зачем интересно их вообще пустили на предприятие? У меня такая штука была... с 13 нарушениями законодательства на 3 страницах акта... прокурор и тот понял ![]() А вообще так любят ходить конкуренты или лица по их заказу ![]() ![]() |
![]() legkaya 21 сентября 2006 |
Проверка проводилась помощником санитарного врача, он написал акт обследования, на основании этого акта консультант территориального отдела Роспотребнадзора сотавила протокол об административном правонарушении. |
maxim66 21 сентября 2006 |
legkaya, а из РПН у Вас на предприятии никого не было? |
![]() ultra 21 сентября 2006 |
legkaya писал(а) Проверка проводилась помощником санитарного врача, он написал акт обследования, на основании этого акта консультант территориального отдела Роспотребнадзора сотавила протокол об административном правонарушении. Ну, ничего себе! ![]() С каких это пор протоколы об административном правонарушении выписывают какие-то консультанты? ![]() |
ecolawyer-spb 20 октября 2006 |
roza, еще до принятия в 2001 году закона № 134-ФЗ Минприроды РФ утвердил 17 апреля 1996 года Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов. |
roza 20 октября 2006 |
Уважаемые коллеги, спасибо всем! С вашей помощью у меня уже столько всякого разного относительно проведения госконтроля, что впору самой советы давать ![]() Вот, кстати, будет возможность применить, так скзть, знания на практике. 23.10. жду в гости бо-о-о-льшую толпу гостей из Органов. Что-то они зачастили, каждый год на "плановые" начали ездить, хотя по ФЗ положено не чаще 1 раза в 3 года. В любом случае - не поминайте лихом и пожелайте мне удачи. И ждите SOS ![]() |
danger 20 октября 2006 |
На днях назначили нового инспектора РТН и он уже начал создавать головную боль. Сегодня озадачил: 3. Положения настоящего Федерального закона (134-го, есс-но) не применяются к отношениям, связанным с проведением: ... контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Т.е. для опасных производственных этот закон не писан? ![]() Как считаете? |
![]() greenfrog 20 октября 2006 |
danger, опасный производственный объект и опасный объект - разные вещи (это nrulc лучше может объяснить)... Из его юр. заключения по 506 приказу МЧС: "Необходимо обратить внимание, что ФЗ «О промышленной безопасности» содержит исчерпывающий перечень мер, необходимых для соблюдения физическими или юридическими лицами требований промышленной безопасности, как то: лицензирование деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта, экспертиза промышленной безопасности, регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре, обязательность разработки декларации промышленной безопасности... Необходимо также обратить внимание, что в ФЗ «О промышленной безопасности» применяется понятие «опасный производственный объект», но не «опасный объект», как это имеет место в приказе МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506. Одновременно, в указанном приказе отсутствуют критерии отнесения производственного объекта к категории «опасных объектов»." |
![]() greenfrog 20 октября 2006 |
roza писал(а) Уважаемые коллеги, спасибо всем! С вашей помощью у меня уже столько всякого разного относительно проведения госконтроля, что впору самой советы давать ![]() Вот, кстати, будет возможность применить, так скзть, знания на практике. 23.10. жду в гости бо-о-о-льшую толпу гостей из Органов. Что-то они зачастили, каждый год на "плановые" начали ездить, хотя по ФЗ положено не чаще 1 раза в 3 года. В любом случае - не поминайте лихом и пожелайте мне удачи. И ждите SOS ![]() Можно пожаловаться в Прокуратуру (опробовано) по ст. 3, 4 134-ФЗ: ст. 3 134-ФЗ (Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются: ... учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора)) и ст. 4 134-ФЗ (К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся: разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора); ... координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в соответствующей сфере контроля;...) Иначе получается так (цитата): "Отсутствие координации деятельности органов государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в соответствующей сфере контроля на территории ...района ...области, выражающееся в отсутствии учета мероприятий по контролю, проводимых другими органами государственного контроля (надзора), протоколов о разграничении полномочий между органами государственного контроля (надзора) и утвержденных порядков (регламентов) взаимодействия органов государственного контроля (надзора), показывает недостаточную реализацию полномочий федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и препятствует проведению единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории ...района ...области". |