veroni_kin 11 ноября 2010 |
Кто-нибудь сталкивался с требованием Роспотребнадзора определить класс опасности отходов по степени токсического воздействия на человека? |
kvmart 11 ноября 2010 |
veroni_kin писал(а) Кто-нибудь сталкивался с требованием Роспотребнадзора определить класс опасности отходов по степени токсического воздействия на человека? Для чего это делать? На основании какого документа требование? |
veroni_kin 11 ноября 2010 |
на основании ФЗ-52 (хотя там ни слова об этом) и СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления" |
Amida 11 ноября 2010 |
veroni_kin писал(а) на основании ФЗ-52 (хотя там ни слова об этом) и СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления" Ну так какие проблемы? В СП же расписывается как определять класс отходов |
veroni_kin 11 ноября 2010 |
проблема в том, что не хотелось бы делать одну и ту же по сути работу (паспорта на отходы разработаны), к тому же это связано с очередными материальными затратами, которые не приведут ни к улучшению экологической ситуации, ни улучшению условий труда персонала... хотелось бы, чтобы коллеги поделились опытом, как можно избежать этих расходов или хотя бы их минимизировать. |
kvmart 11 ноября 2010 |
veroni_kin писал(а) на основании ФЗ-52 (хотя там ни слова об этом) и СП 2.1.7.1386-03 "Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления" оснований нет |
![]() ultra 11 ноября 2010 |
veroni_kin писал(а) проблема в том, что не хотелось бы делать одну и ту же по сути работу (паспорта на отходы разработаны), к тому же это связано с очередными материальными затратами, которые не приведут ни к улучшению экологической ситуации, ни улучшению условий труда персонала... хотелось бы, чтобы коллеги поделились опытом, как можно избежать этих расходов или хотя бы их минимизировать. А согласно СП 2.1.7.1386-03 и не требуется разработка паспортов опасных отходов. Как сказано в санитарных правилах для утверждения класса опасности заявитель отхода представляет сведения о производителе и (или) собственнике отхода, содержащие все реквизиты и материалы, обосновывающие отнесение токсичного отхода к классу опасности, с соблюдением требований, указанных в самих СП 2.1.7.1386-03. |
kvmart 11 ноября 2010 |
veroni_kin писал(а) Кто-нибудь сталкивался с требованием Роспотребнадзора определить класс опасности отходов по степени токсического воздействия на человека? требование незаконно |
veroni_kin 12 ноября 2010 |
kvmart, поясните, пожалуйста |
kvmart 12 ноября 2010 |
veroni_kin, нет законодательных актов, требующих этого. |
Amida 12 ноября 2010 |
Как это нет? Если образуются отходы, то не обходимо установить их класс опасности выдержка из СанПин: правила...вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичны отходов на среду обитания И здоровье человека я думаю, что именно это имели в виду гос органы |
andersonn 12 ноября 2010 |
на токсичность проверяют отходы в основном, когда хотят определить 5 класс опасности и на токсичность проверяют БПК если не ошибаюсь |
Amida 12 ноября 2010 |
ФЗ 89 Ст14 п.2 "...юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности..." |
kvmart 12 ноября 2010 |
Amida писал(а) ФЗ 89 Ст14 п.2 "...юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности..." У Вас путаница в голове. Речь ведется об определении класса опасности для здоровья человека, а не окружающей среды. Данный СанПин - методика для определения класса опасности для здоровья человека, а не требование для предприятий это выполнять. Различных методик море. Более того обязанность подтверждения класса опасности по 89 ФЗ реализуется по 511 или 663 приказам МПР, а не по СанПин. |
stas 12 ноября 2010 |
В тему этой дискуссии выкладываю заключение одной уважаемой ЭКОконсалтинговой организации. Чем отличается классификация отходов по степени их опасности на окружающую среду от класси-фикации отходов по степени их воздействия на здоровье человека? В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах произ-водства и потребления» данный Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и по-требления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Таким образом, окружающая среда и здоровье человека являются самостоятельными объек-тами вредного воздействия отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 4.1 указанного Федерального закона отходы в зависимости от степени нега-тивного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установлен-ными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Необходимо отметить, что указанная выше классификация применяется в отношении воздействия отходов на окружающую среду, но не на здоровье человека. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2 СП 2.1.7.1386-03. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июня 2003 г., (далее - СП 2.1.7.1386-03) данные Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека При этом, в соответствии с п. 1.3 СП 2.1.7.1386-03 данные правила не распространяются на радио-активные, взрыво- и пожароопасные отходы, а также отходы, способные вызвать инфекционные заболева-ния (пищевые отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, осадки хозяйственно-бытовых сточ-ных вод и т.п.). Отнесение к классам опасности перечисленных категорий отходов производится на основа-нии иных нормативно-методических документов. В соответствии с п. 2.1 СП 2.1.7.1386-03 отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: - 1 класс - чрезвычайно опасные, - 2 класс - высоко опасные, - 3 класс - умеренно опасные, - 4 класс - мало опасные. На основании изложенного классификация отходов по степени их опасности на окружающую среду и здо-ровье человека являются самостоятельными видами классификаций. При наличии в составе образуе-мых отходов, обладающих свойством токсичности, необходимо рассчитать их класс опасности в соответ-ствии с СП 2.1.7.1386-03. |
kvmart 12 ноября 2010 |
"При наличии в составе образуе-мых отходов, обладающих свойством токсичности, необходимо рассчитать их класс опасности в соответ-ствии с СП 2.1.7.1386-03." Это не требование рассчитать класс опасности, а методика для расчета. |