ELENA-MARIEVA 10 ноября 2010 |
Подскажите, пожалуйста, кто знает, на основании каких нормативно-правовых требований необходимо делать собственные замеры выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности) ![]() |
oks_boeva 11 ноября 2010 |
Здраствуйте, у нас на предприятии проводятся замеры дымности от автотранспорта 1 раз в полгода все тракторы, а автомобили эту проверку точно сказать не могу но вроде бы 1 раз в кв. есть ГОСТ номер скажу позже(сейчас не помню номера), где дымность нормируется в зависимости от типа двигателя. |
Ximera13 12 ноября 2010 |
ГОСТ Р 52160-2003 "Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжигания. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"... ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями.Выбросы звгрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"... ...немного расскажу - но сразу предупреждаю, что это не инструкция к действию!...ПЭК - вещь очень скользкая и расплывчатая....знаю что замеры на АТС включаются в него когда их больше 50 единиц на балансе предприятия...тогда да, инспектора Росприроднадзора спрашивают и смотрят журнал его ведения, паспорта на дымомеры, газаонализаторы, их поверку...стсатьи в КоАПе за ПЭК кажется нет, но предписание дать могут...прокуратура штрафовала как то (не помню статью какую привели - но у начальника транспортного цеха не был заполнен журнал по ведению этих замеров, а замеры сами были)....Прокуратура тоже иной раз перегибает палку и никто старается с ней не связываться...А зря! |
ELENA-MARIEVA 12 ноября 2010 |
Ximera13, oks_boeva13, спасибо за информацию. У нас 12 единиц автотранспорта. Надеюсь, если не включу замеры дымности и токсичности в ПЭК, у инспекторов не будет обоснованных претензий по этому поводу. |
Amida 13 ноября 2010 |
Ximera13 писал(а) ГОСТ Р 52160-2003 "Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжигания. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"... ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями.Выбросы звгрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"... ...немного расскажу - но сразу предупреждаю, что это не инструкция к действию!...ПЭК - вещь очень скользкая и расплывчатая....знаю что замеры на АТС включаются в него когда их больше 50 единиц на балансе предприятия...тогда да, инспектора Росприроднадзора спрашивают и смотрят журнал его ведения, паспорта на дымомеры, газаонализаторы, их поверку...стсатьи в КоАПе за ПЭК кажется нет, но предписание дать могут...прокуратура штрафовала как то (не помню статью какую привели - но у начальника транспортного цеха не был заполнен журнал по ведению этих замеров, а замеры сами были)....Прокуратура тоже иной раз перегибает палку и никто старается с ней не связываться...А зря! А Вы не подскажите, где написано, что должно быть не менее 50 единиц? ![]() |
![]() ultra 13 ноября 2010 |
В соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 проведение проверок автомобилей на соответствие требований настоящего стандарта следует проводить: • при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей; • на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; • на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. На предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах проводится проверка автомобилей на соответствие требований стандарта ГОСТ Р 52033-2003. Результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Нормы и методы измерений дымности для автомобилей с дизельными двигателями определяет ГОСТ 21393-75 (с изменением № 2). В соответствие с ним контроль дымности автомобилей дизельным двигателем следует проводить: • на предприятиях, эксплуатирующих автомобили: 1. при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию; 2. после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности; • на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - после осуществления услуг и работ; • при государственных технических осмотрах автомобилей и выборочных проверках на дорогах. Результаты проверки заносятся в Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. Поддержание состояния автотранспорта в эксплуатации на уровне технических требований, установленных заводами-изготовителями, является непременным условием их соответствия гарантируемым нормам вредных выбросов в атмосферу. С точки зрения воздействия на выбросы вредных веществ следует, в первую очередь, выделить техническое состояние топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы, систем газораспределения и сгорания (ДВС). Например, неправильная регулировка системы холостого хода карбюратора, «зависание зажигания двигателей внутреннего » иглы распылителя форсунки, или «пропуски» в системе зажигания двигателя могут сопровождаться пятидесятикратным увеличением выбросов окиси углерода (СО), углеводородов (СН), в том числе бенз(а)пирена, и дымности отработавших газов. |
Amida 13 ноября 2010 |
Еще кстати нашла: ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ. Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России. Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее: 100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц; 50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц; 30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц; 20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц; 10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц; Если в результате проверки доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое. При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. во или этот документ не является нормативным? |