chelovechek 9 ноября 2010 |
Всем здравствуйте! Раньше работал на крупном (действующем) предприятии и таких вопросов не возникало. Сейчас работаю на предприятии, которое крупным будет в перспективе. В настоящее время это несколько арендуемых кабинетов, где трудятся специалисты, занимающиеся проектированием будущего завода. Тем не менее мы юридическое лицо. На предприятии есть три единицы автотранспорта. Все они проходят ТО в специализированных автосервисах. От этих машин появляются отходы отработанных автопокрышек и аккумуляторов, которые водители меняют сами. Покупка и списание новых и старых покрышек и аккумуляторов проходит через бухгалтерию. Сейчас отработанные покрышки "хранятся" в гараже у одного из водителей. Платежи за негативку осуществляем только за выбросы в воздух от автотранспорта. На данном этапе никаких разрешительных документов (лицензий, ПНООЛР и др.) у предприятия нет. Вопрос в том, как лучше поступить с этими покрышками и аккумуляторами? Нужен ли нам на данном этапе ПНООЛР? Коллеги, которые работают в офисах, поделитесь опытом. |
Freeeco 9 ноября 2010 |
chelovechek, я думаю пока все же не стоит! лучше подождать того момента, когда уже будет полноценное производство! отходы от автотранспорта все таки можно списать на сервис, отходы от офиса на арендодателя!) раз вы пока маленькое предприятие, вряд ли вас будут беспокоить ![]() |
chelovechek 9 ноября 2010 |
Freeeco, Когда будет полноценное производство это понятно. И что беспокоить пока вряд ли будут тоже понятно. Но мне хотелось бы представлять полную картину - так как должно быть по закону, во что это выливается, возможные штрафы в случае если проверят. Заключать договор ради несколько покрышек или аккумуляторов? Конечно проще всего скрыть, отходы выбросить на ближайшую контейнерную площадку. Но подводные камни хотелось бы знать. |
![]() bj1 9 ноября 2010 |
chelovechek, Заключать договоры со спец. организациями, имеющими лицензию, на несколько покрышек и аккумуляторов. сделать расчет платы а оплатить в Х5, т.к. лимитов нет. штраф за неуплату 50-100 тр |
![]() LELbkA 9 ноября 2010 |
КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Думаю проще будет заключить договор. Все таки аккумуляторы-2 класс,покрышки-4 класс опасности.У нас 10 единиц автотранспорта, мы передаем на утилизацию шины,масла,аккумуляторы другой организации. |
886dmitriev 9 ноября 2010 |
Зачем человека пугаете???? Как я понял их предприятие на данный момент является малым бизнесом... Ауказом нашего доброго президента малый и средний бизнес освобождены от разработки ПНООЛР, при составлении расчета платы денги предприятие платит золько за захоронение, размещение отходов, т.е. за покрышки и аккумуляторы плата не начисляется так как отходы сдаются на утилизацию и переработку. предприятию необходимо составить паспорта опасных отходов и не более того. |
Freeeco 9 ноября 2010 |
chelovechek, авто находится на балансе организации? из за 3 автомобилей заключать договор не совсем целесообразно! лучше все таки сдавать в организации по разовым актам! то есть, как образуется, так и сдаете! бумажки сохраняете! так же для правильности можете сделать паспорта на основные отходы от автотранспорта и офиса! делать несложно, а в будущем пригодится ![]() |
chelovechek 9 ноября 2010 |
ПНООЛР конечно сейчас делать не будем. Все отходы, в том числе офисный мусор висят на арендодателе. У нас получается только аккумуляторы и покрышки. Попытаюсь подитожить: - делаю паспорта на отходы - сдаю отходы в организацию имеющую лицензию - делаю расчет платы (с нулями, т.к. сдаю на утилизацию) А без паспортов никак? Насколько я помню это такое геморойное занятие. В проектной документации есть расчеты классов опасности всех отходов, которые будут образовываться на предприятии после запуска. Может ими воспользоваться. А биотестирование? |
886dmitriev 9 ноября 2010 |
chelovechek, эти отходы идут как готовые изделия потерявшие потребительские свойства, (бери компонентный состав из методических пособий) класс опасности по ФККО затрат на лабораторные исследования ноль. Паспорта все равно делать придется... |
886dmitriev 9 ноября 2010 |
chelovechek, есть другой момент, можеш ссылаться что отходы от эксплуатации автотранспорта остаются на СТО (при наличии договора) для этого необходимо чтоб в договоре было прописано что все замененные детали остаются на СТО, либо становятся собственностью, либо СТО берет на себя обязанности по утилизации деталей пришедших в негодность. Ну в общем как то так... |
Roma79 10 ноября 2010 |
А вот интересно... Нужно вносить в проектПНООЛР отходы образующиеся от автотранспорта, если есть договор с автосервисом, в котором указано, что отходы, которые образуются при техническом обслуживании автотраспорта остаются у исполнителя в собственности или для дальнейшей их утилизации исполнителем? Ведь получается отходы образуются от деятельности автосервиса, а не от нашей. Есть у кого-нибудь опыт по данной ситуации? |
![]() Shella 10 ноября 2010 |
Roma79, думаю не нужно. Насколько я помню из общения с разработчиком ПНООЛР, ставился вопрос о самостоятельносм ремонте автотранспорта на территории предприятия. И если такая деятельность отсутствует, то и отходов от этой деятельности не образуется. |
Freeeco 10 ноября 2010 |
chelovechek, даже за отсутствие одного паспорта можно с вас 100 тыс рублей снять. паспорта от автотранспорта не сложные по сути, с определенным классом опасности! так что лучше сделать! |
886dmitriev 10 ноября 2010 |
Roma79, я бы вносил но показывал что оставляю на СТО с приложением договоров на сдачу отходов между СТО и специализированными фирмами, так как завтра власть сменится и что нибудь поменяется.... |
chelovechek 10 ноября 2010 |
Прочитал вроде все темы на сайте, касающиеся паспортизации отходов. В голове каша, сколько людей, столько и мнений. До сих пор не уяснил: - Если отходы аккумуляторов и покрышек есть в ФККО надо ли делать анализы на компонентный состав или можно приложить расчет и какие-нибудь подтверждающие документы (ТУ. данные завода производителя.....)? Читал рублику "Актуальный вопрос". Даже там в ответе на один из вопросов написано следующее:"...если отходы Вашего предприятия представлены товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, и в Вашем распоряжении имеется соответствующие сведения (технические условия и др), которые территориальный орган Ростехнадзора признает достаточными, проводить лабораторный анализ таких видов отходов при разработке паспортов нет необходимости." Понравилась формулировка - "Если ТО Ростехнадзора признает достаточными..." Значит я делаю паспорта, расчет класса опасности, ищу подтверждающие документы и сдаю все нафик. Далее жду: удовлетворил кого или нет? |
Freeeco 11 ноября 2010 |
chelovechek, дайте электронку, скину вам образцы по покрышкам и аккумуляторам) |
886dmitriev 11 ноября 2010 |
chelovechek, Всё правильно, тут сейчас другая проблема а именно передача полномочий в росприроднадзор которые в свою очередь еще до конца не разобрались в том что им передали и как с этим работать. |
chelovechek 11 ноября 2010 |
Freeeco, staroverov_vv ![]() Заранее благодарен |
chelovechek 25 ноября 2010 |
Порылся в интернете на счет состава отходов. Куча вариантов. К примеру по аккумуляторам: |
chelovechek 25 ноября 2010 |
порылся в интернете. Куча вариантов. К примеру по аккумуляторам: - Свинец — 58,11%, сурьма — 3,59%, мышьяк — 0,12%, кислота серная — 32,12%, полипропилен — 6,06% - свинец - 17,85%, сурьма - 0,54, свинца сульфит - 20,95. свинца диоксид - 19,69, свинца сульфид - 2,97, серная кислота - 16,56, вода дистиллированная - 9,27, поливинилхлорид - 2,17, полипропилен - 10,0 - свинец – 14,70; диоксид свинца – 18,52; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 1,88; свинцово-сурьмянистый сплав – 33,37; ПВХ – 3,51; полипропилен – 4,27; серная кислота – 21,40 И все на что-то ссылаются. Причем разница очень большая. По свинцу так вообще в несколько раз. На каком варианте остановиться. И ссылка на какой источник более правильна? |