Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Взаимоотношение с арендаторами (АРХИВ)

Guseva
3 ноября 2010
Добрый день, колеги!
Подскажите, пожалуйста, если при разработке проектов ПНООЛР отходы Арендаторов мы учитываем. А в расчет арендной платы мы включаем расходы. Не является ли то, что арендаторы пользуются нашим контейнером, сбором со стороны Арендодателя? У наших проверяльщиков ведь семь пятниц на неделе.
ТБО по мере накопления по договору вывозит специализированная организация (у которой, к сожалению нет лицензии, но они монополисты в этом районе).
ELENA-MARIEVA
3 ноября 2010
Guseva писал(а)
Добрый день, колеги!
Подскажите, пожалуйста, если при разработке проектов ПНООЛР отходы Арендаторов мы учитываем. А в расчет арендной платы мы включаем расходы. Не является ли то, что арендаторы пользуются нашим контейнером, сбором со стороны Арендодателя? У наших проверяльщиков ведь семь пятниц на неделе.
ТБО по мере накопления по договору вывозит специализированная организация (у которой, к сожалению нет лицензии, но они монополисты в этом районе).


У нас та же ситуация Вчера по телефону консультировалась в РПН. Объяснили, что сбором не является, если ПНООЛР сделан с учетом арендатора и лимиты получены тоже с учетом арендатора соответственно. Договор с полигоном тоже один (общий). В плате за НВОС тоже арендатора учитываем. В договоре аренды прописать, что все это делает арендодатель, а арендатор либо возвращает арендодателю все затраты, либо это включается в арендную плату. Когда арендатора будет проверять госконтроль, он должен сослаться на то, что всем занимается арендодатель по договору аренды, все вопросы к нему. Со слов представителя РПН, такой ПНООЛР и лимиты действуют, если только арендатор не расторгнет договор аренды, поэтому арендатор должен быть долговременный. Вот только не спросила ее, кого в случае нарушения природоохранного законодательства арендатором штрафовать будут, думаю арендатора, т.е. если он доверился арендодателю - это его проблемы, не доверяет пусть сам всем занимается. У нас арендатор - это наш "ребенок", мы как мать и дитя - одно целое.
Guseva
3 ноября 2010
Спасибо за ответ.
Мы с некоторыми Арендаторами заключили договоры, где прописали, что Арендатор самостоятельно заключает договор с ЖКХ, вот только копии договоров с ЖКХ от Арендаторов не дождаться. Уже не знаешь как лучше прописать, чтобы не стать при проверке козлом отпущения.
Коллеги, поделитесь опытом, как вы решаете эту проблему?
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
8 ноября 2010
Guseva писал(а)
Спасибо за ответ.
Мы с некоторыми Арендаторами заключили договоры, где прописали, что Арендатор самостоятельно заключает договор с ЖКХ, вот только копии договоров с ЖКХ от Арендаторов не дождаться. Уже не знаешь как лучше прописать, чтобы не стать при проверке козлом отпущения.
Коллеги, поделитесь опытом, как вы решаете эту проблему?



Собственно, если вы Арендодатель, то вам не о чем беспокоиться. За отходы арендаторов вы не несете ответственность до тех пор, пока в договоре аренды не пропишите пункт о передаче ответственности за их отходы ВАМ. Пока этого пункта в договоре аренды нет за свои отходы арендатор отвечает сам: ведет учет образования, накапливает, организует вывоз и размещение (посредством спец.организации), оформляет отчеты по экологии, паспорта на отходы, платит экол. платежи и прочее. Поэтому и спрос инспектирующих служб будет с них.
Если же выше названный пункт включен в договор аренды и, следовательно, собственником отходов являетесь вы, то не понято зачем арендаторам самим заключать договор с ЖКХ, этим должны заниматься вы.
При проверке вы не станете козлом отпущения, если у вас в договоре аренды будет четко прописан пункт о собственности на отходы, образованные от производственной деятельности арендаторов и ваш ПНООЛР будет соответствовать информации, отраженной в договоре аренды. Если вы собственник отходов, то ВЫ приводите всю документацию по отходам арендаторов в порядок и организуете вывоз и размещение отходов. Если арендаторы - то все это делают ОНИ сами и вас, в этом случае, их отходы вообще не должны волновать.
Guseva
8 ноября 2010
Спасибо за ответ!
Я не просто так задала этот вопрос, касающийся Арендаторов. Мы сдали проект ПНООЛР на рассмотрение. Из-за Арендаторов нам его вернули на доработку. Хотя в договоре было четко прописано, что Арендаторы самостоятельно заключают договор со специализированной организацией. По факту договор с ЖКХ Арендаторы заключили и выбрасывали мусор в наш контейнер, а оплату за вывоз мусора осуществляли по-очереди.
Нам было сказано, что мы должны выделить место для временного накопления отходов, где Арендаторы смогут установить свой контейнер. Но землю мы арендуем, поэтому не можем сдавать в аренду другим. Да и вообще бред какой-то. Не все ли равно собственный у Арендаторов контейнер или нет. Мусор вывозится регулярно. Превышения нет. Как подсказали коллеги, то что Арендаторы пользуются нашим контейнером с нашей стороны сбором не является. Не понимаю, что еще инспектору надо?
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
8 ноября 2010
Guseva, я думаю инспектору нужно четкое разграничение ответственности за отходы. Если собственник и ответственное лицо за отходы Арендатор, то накопление и вывоз его отходов с вашими вместе вызовет путаницу в определении объемов образования отходов и фактическом объеме вывоза.
Арендатор, как собственник отходов, при расчете платы, при составлении годовых отчетов по отходам, должен будет предоставить подтверждающие документы о размещении отходов, где будет указан их объем. А если он будет валить свои отходы вместе с вашими в один контейнер, как определить фактический объем образования их отходов, да и ваших тоже? Причем договора с ЖКХ у вас у каждого свой. Плюс ко всему не понятно, зачем вы включали отходы арендаторов в свой ПНООЛР, если арендаторы являются их собственниками? Запутанно как-то все.
Обычно, арендодатель учитывает отходы арендаторов в своем ПНООЛР, если по договору аренды арендодатель является собственником отходов арендаторов, но тогда и вопросы организации мест накопления, вывоза и экологические платежи за эти отходов осуществляет сам арендодатель.
ELENA-MARIEVA
8 ноября 2010
У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК.
Guseva
8 ноября 2010
stajor311 писал(а)
Guseva, я думаю инспектору нужно четкое разграничение ответственности за отходы. Если собственник и ответственное лицо за отходы Арендатор, то накопление и вывоз его отходов с вашими вместе вызовет путаницу в определении объемов образования отходов и фактическом объеме вывоза.
Арендатор, как собственник отходов, при расчете платы, при составлении годовых отчетов по отходам, должен будет предоставить подтверждающие документы о размещении отходов, где будет указан их объем. А если он будет валить свои отходы вместе с вашими в один контейнер, как определить фактический объем образования их отходов, да и ваших тоже? Причем договора с ЖКХ у вас у каждого свой. Плюс ко всему не понятно, зачем вы включали отходы арендаторов в свой ПНООЛР, если арендаторы являются их собственниками? Запутанно как-то все.
Обычно, арендодатель учитывает отходы арендаторов в своем ПНООЛР, если по договору аренды арендодатель является собственником отходов арендаторов, но тогда и вопросы организации мест накопления, вывоза и экологические платежи за эти отходов осуществляет сам арендодатель.



Извините, Вы меня не так поняли. У нас очень много Арендаторов. Договоры Аренды заключаются в разных вариантах.
Если мы включаем Арендаторов в проект ПНООЛР, естественно плату за негативное воздействие вносим сами.
Если не включаем, прописываем, что Арендатор все делает самостоятельно.
А вот насчет контейнера действительно надо подумать.
Arcon
8 ноября 2010
ELENA-MARIEVA писал(а)
У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК.



В принципе согласен, что не имеет смысла считать это сбором. Но! Согласно определению в ФЗ №89 "сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов".
Получается же, что к вам поступают отходы от другого юр. лица. Разве этого не достаточно, чтобы сбором считать передачу отходов в ваши контейнера?
Еще раз уточню - я не спорю с Вами. Просто на мой взгляд у проверяющего в этом случае есть все основания говорить о сборе со всеми вытекающими.
maiorchik
8 ноября 2010
ELENA-MARIEVA писал(а)
У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК.


Вот это самая правильная фраза - "без перехода права собственности", так как по 89-ФЗ собственник отходов имеет право отчуждать свои отходы в собственность организации, имеющей Лицензию на обращение с отходами. Меня на таком чуть не подловил инспектор, хорошо что вовремя спохватились)
ELENA-MARIEVA
8 ноября 2010
Arcon писал(а)
ELENA-MARIEVA писал(а)
У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК.



В принципе согласен, что не имеет смысла считать это сбором. Но! Согласно определению в ФЗ №89 "сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов".
Получается же, что к вам поступают отходы от другого юр. лица. Разве этого не достаточно, чтобы сбором считать передачу отходов в ваши контейнера?
Еще раз уточню - я не спорю с Вами. Просто на мой взгляд у проверяющего в этом случае есть все основания говорить о сборе со всеми вытекающими.


Вот именно, что "в целях", а цели никакой нет, кроме предоставления места в контейнере.
ELENA-MARIEVA
8 ноября 2010
Guseva, самостоятельных арендаторов в расчет ПНООЛР не вносите, только в приложение договор аренды. А вот в договоре прописать, например: "Арендатор производит утилизацию отходов совместно с Аредодателем на основании договора Арендодателя с непосредственным исполнителем этой услуги. Арендатор оплачивает свое количество отходов (за месяц ... куб.м ТБО) перечислением денежных средств Арендодателю по тарифам исполнителя услуг по вывозу отходов и утилизации". Вам только нужно узнать количество их отходов в вашем контейнере каким-то образом, хорошо, если у них есть свои лимиты.
Guseva
8 ноября 2010
ELENA-MARIEVA писал(а)
Guseva, самостоятельных арендаторов в расчет ПНООЛР не вносите, только в приложение договор аренды. А вот в договоре прописать, например: "Арендатор производит утилизацию отходов совместно с Аредодателем на основании договора Арендодателя с непосредственным исполнителем этой услуги. Арендатор оплачивает свое количество отходов (за месяц ... куб.м ТБО) перечислением денежных средств Арендодателю по тарифам исполнителя услуг по вывозу отходов и утилизации". Вам только нужно узнать количество их отходов в вашем контейнере каким-то образом, хорошо, если у них есть свои лимиты.


Спасибо! Насчет лимитов уточню, хотя, возможно, на эту площадку и нет.
Закрыть