Guseva 3 ноября 2010 |
Добрый день, колеги! Подскажите, пожалуйста, если при разработке проектов ПНООЛР отходы Арендаторов мы учитываем. А в расчет арендной платы мы включаем расходы. Не является ли то, что арендаторы пользуются нашим контейнером, сбором со стороны Арендодателя? ![]() ТБО по мере накопления по договору вывозит специализированная организация (у которой, к сожалению нет лицензии, но они монополисты в этом районе). |
ELENA-MARIEVA 3 ноября 2010 |
Guseva писал(а) Добрый день, колеги! Подскажите, пожалуйста, если при разработке проектов ПНООЛР отходы Арендаторов мы учитываем. А в расчет арендной платы мы включаем расходы. Не является ли то, что арендаторы пользуются нашим контейнером, сбором со стороны Арендодателя? ![]() ТБО по мере накопления по договору вывозит специализированная организация (у которой, к сожалению нет лицензии, но они монополисты в этом районе). У нас та же ситуация ![]() |
Guseva 3 ноября 2010 |
Спасибо за ответ. Мы с некоторыми Арендаторами заключили договоры, где прописали, что Арендатор самостоятельно заключает договор с ЖКХ, вот только копии договоров с ЖКХ от Арендаторов не дождаться. Уже не знаешь как лучше прописать, чтобы не стать при проверке козлом отпущения. ![]() |
![]() stajor311 8 ноября 2010 |
Guseva писал(а) Спасибо за ответ. Мы с некоторыми Арендаторами заключили договоры, где прописали, что Арендатор самостоятельно заключает договор с ЖКХ, вот только копии договоров с ЖКХ от Арендаторов не дождаться. Уже не знаешь как лучше прописать, чтобы не стать при проверке козлом отпущения. ![]() Собственно, если вы Арендодатель, то вам не о чем беспокоиться. За отходы арендаторов вы не несете ответственность до тех пор, пока в договоре аренды не пропишите пункт о передаче ответственности за их отходы ВАМ. Пока этого пункта в договоре аренды нет за свои отходы арендатор отвечает сам: ведет учет образования, накапливает, организует вывоз и размещение (посредством спец.организации), оформляет отчеты по экологии, паспорта на отходы, платит экол. платежи и прочее. Поэтому и спрос инспектирующих служб будет с них. Если же выше названный пункт включен в договор аренды и, следовательно, собственником отходов являетесь вы, то не понято зачем арендаторам самим заключать договор с ЖКХ, этим должны заниматься вы. При проверке вы не станете козлом отпущения, если у вас в договоре аренды будет четко прописан пункт о собственности на отходы, образованные от производственной деятельности арендаторов и ваш ПНООЛР будет соответствовать информации, отраженной в договоре аренды. Если вы собственник отходов, то ВЫ приводите всю документацию по отходам арендаторов в порядок и организуете вывоз и размещение отходов. Если арендаторы - то все это делают ОНИ сами и вас, в этом случае, их отходы вообще не должны волновать. |
Guseva 8 ноября 2010 |
![]() Я не просто так задала этот вопрос, касающийся Арендаторов. Мы сдали проект ПНООЛР на рассмотрение. Из-за Арендаторов нам его вернули на доработку. Хотя в договоре было четко прописано, что Арендаторы самостоятельно заключают договор со специализированной организацией. По факту договор с ЖКХ Арендаторы заключили и выбрасывали мусор в наш контейнер, а оплату за вывоз мусора осуществляли по-очереди. Нам было сказано, что мы должны выделить место для временного накопления отходов, где Арендаторы смогут установить свой контейнер. Но землю мы арендуем, поэтому не можем сдавать в аренду другим. Да и вообще бред какой-то. Не все ли равно собственный у Арендаторов контейнер или нет. Мусор вывозится регулярно. Превышения нет. Как подсказали коллеги, то что Арендаторы пользуются нашим контейнером с нашей стороны сбором не является. ![]() |
![]() stajor311 8 ноября 2010 |
Guseva, я думаю инспектору нужно четкое разграничение ответственности за отходы. Если собственник и ответственное лицо за отходы Арендатор, то накопление и вывоз его отходов с вашими вместе вызовет путаницу в определении объемов образования отходов и фактическом объеме вывоза. Арендатор, как собственник отходов, при расчете платы, при составлении годовых отчетов по отходам, должен будет предоставить подтверждающие документы о размещении отходов, где будет указан их объем. А если он будет валить свои отходы вместе с вашими в один контейнер, как определить фактический объем образования их отходов, да и ваших тоже? Причем договора с ЖКХ у вас у каждого свой. Плюс ко всему не понятно, зачем вы включали отходы арендаторов в свой ПНООЛР, если арендаторы являются их собственниками? Запутанно как-то все. ![]() Обычно, арендодатель учитывает отходы арендаторов в своем ПНООЛР, если по договору аренды арендодатель является собственником отходов арендаторов, но тогда и вопросы организации мест накопления, вывоза и экологические платежи за эти отходов осуществляет сам арендодатель. |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2010 |
У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК. |
Guseva 8 ноября 2010 |
stajor311 писал(а) Guseva, я думаю инспектору нужно четкое разграничение ответственности за отходы. Если собственник и ответственное лицо за отходы Арендатор, то накопление и вывоз его отходов с вашими вместе вызовет путаницу в определении объемов образования отходов и фактическом объеме вывоза. Арендатор, как собственник отходов, при расчете платы, при составлении годовых отчетов по отходам, должен будет предоставить подтверждающие документы о размещении отходов, где будет указан их объем. А если он будет валить свои отходы вместе с вашими в один контейнер, как определить фактический объем образования их отходов, да и ваших тоже? Причем договора с ЖКХ у вас у каждого свой. Плюс ко всему не понятно, зачем вы включали отходы арендаторов в свой ПНООЛР, если арендаторы являются их собственниками? Запутанно как-то все. ![]() Обычно, арендодатель учитывает отходы арендаторов в своем ПНООЛР, если по договору аренды арендодатель является собственником отходов арендаторов, но тогда и вопросы организации мест накопления, вывоза и экологические платежи за эти отходов осуществляет сам арендодатель. Извините, Вы меня не так поняли. У нас очень много Арендаторов. Договоры Аренды заключаются в разных вариантах. Если мы включаем Арендаторов в проект ПНООЛР, естественно плату за негативное воздействие вносим сами. Если не включаем, прописываем, что Арендатор все делает самостоятельно. А вот насчет контейнера действительно надо подумать. |
Arcon 8 ноября 2010 |
ELENA-MARIEVA писал(а) У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК. В принципе согласен, что не имеет смысла считать это сбором. Но! Согласно определению в ФЗ №89 "сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов". Получается же, что к вам поступают отходы от другого юр. лица. Разве этого не достаточно, чтобы сбором считать передачу отходов в ваши контейнера? Еще раз уточню - я не спорю с Вами. Просто на мой взгляд у проверяющего в этом случае есть все основания говорить о сборе со всеми вытекающими. |
maiorchik 8 ноября 2010 |
ELENA-MARIEVA писал(а) У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК. Вот это самая правильная фраза - "без перехода права собственности", так как по 89-ФЗ собственник отходов имеет право отчуждать свои отходы в собственность организации, имеющей Лицензию на обращение с отходами. Меня на таком чуть не подловил инспектор, хорошо что вовремя спохватились) |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2010 |
Arcon писал(а) ELENA-MARIEVA писал(а) У нас утвержден общий ПНООЛР и общие лимиты. Но собственником своих отходов является арендатор. Мы в договоре аренды прописали, что сдачу отходов лицензированным организациям за арендатора берем на себя, но без перехода права собственности на отходы. У нас арендатор тоже пользуется нашим контейнером, но в ПНООЛР расчетным методом подсчитано сколько отходов наши, сколько арендатора и сумма, которая и вошла в лимит. Договор с ЖКХ должен быть один общий, если ПНООЛР и лимиты общие. Вы за них ЖКХ все оплачиваете, а они возвращают вам эту сумму. В РПН подтвердили, что такая практика в норме, никакого сбора тут нет, все ОК. В принципе согласен, что не имеет смысла считать это сбором. Но! Согласно определению в ФЗ №89 "сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов". Получается же, что к вам поступают отходы от другого юр. лица. Разве этого не достаточно, чтобы сбором считать передачу отходов в ваши контейнера? Еще раз уточню - я не спорю с Вами. Просто на мой взгляд у проверяющего в этом случае есть все основания говорить о сборе со всеми вытекающими. Вот именно, что "в целях", а цели никакой нет, кроме предоставления места в контейнере. |
ELENA-MARIEVA 8 ноября 2010 |
Guseva, самостоятельных арендаторов в расчет ПНООЛР не вносите, только в приложение договор аренды. А вот в договоре прописать, например: "Арендатор производит утилизацию отходов совместно с Аредодателем на основании договора Арендодателя с непосредственным исполнителем этой услуги. Арендатор оплачивает свое количество отходов (за месяц ... куб.м ТБО) перечислением денежных средств Арендодателю по тарифам исполнителя услуг по вывозу отходов и утилизации". Вам только нужно узнать количество их отходов в вашем контейнере каким-то образом, хорошо, если у них есть свои лимиты. |
Guseva 8 ноября 2010 |
ELENA-MARIEVA писал(а) Guseva, самостоятельных арендаторов в расчет ПНООЛР не вносите, только в приложение договор аренды. А вот в договоре прописать, например: "Арендатор производит утилизацию отходов совместно с Аредодателем на основании договора Арендодателя с непосредственным исполнителем этой услуги. Арендатор оплачивает свое количество отходов (за месяц ... куб.м ТБО) перечислением денежных средств Арендодателю по тарифам исполнителя услуг по вывозу отходов и утилизации". Вам только нужно узнать количество их отходов в вашем контейнере каким-то образом, хорошо, если у них есть свои лимиты. Спасибо! Насчет лимитов уточню, хотя, возможно, на эту площадку и нет. |