ecologues-kmtp 24 октября 2010 |
Добрый день!Пожалуйста помгите разобраться!Наше учреждение имеет в собственности один этаж здания,а также арендует офисы в других зданиях. 1.Как осуществлять платежи за один этаж здания? по количеству человек,?а как тогда быть со справкой от полигона, они же выпишут общее количество отходов вывезенных с наших контейнеров за квартал?котейер у здания общий т.е. собственники второго этажа тоже выкдывают туда свои отходы . 2.Указывать ли в пноолр арендованые офисы и включать ли их в лимиты?в договорах аренды ничего касающегося отходов не прописано,но нам каждый месяц выставляют счет за вывоз тбо. Как быть, совсем запуталась! ![]() |
![]() Colette 24 октября 2010 |
ecologues-kmtp, Подобная тема обсуждалась в журнале, к сожалению не помню номер. Самый простой и логичный способ - это прописать в договоре аренды отдельным пунктом, что арендодатель вносит плату за негативное воздействие за арендаторов. Тем более, что у вас там только офис и никаких производственных отходов. У нас история именно такая, приезжал Роспироднадзор и все нормуль. |
Avrora116 25 октября 2010 |
Доброго дня суток! Мы арендодатели, но за арендаторов не платим на негативное воздействие на о.с.Подскажи пож-та, как должен быть прописан этот пункт договора аренды, что бы потом не было проблем с проверкой? Спасибо! |
ecologues-kmtp 25 октября 2010 |
Ну вот арендодатели уже возмущены ![]() Думаю в нашем случае арендодатель тоже не платит за негативное воздействие,договора аренды заключены более чем с 10 арендодателями,сейчас остро стоит вопрос о разработке ПНООЛР,а времени на переговоры совсем нет,стоит ли указывать в пноолр отходы образованные в арендованных офисах? |
maskaradd 25 октября 2010 |
Нужно включать: 1. Из методических рекомендаций по разработке ПНООЛР следует, что если в договоре не прописанно, что арендатор разрабатывает документацию самомстоятельно, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. 2. Я как понял контейнер ТБО стоит Ваш, из ФЗ об отходах (помоему) следует, что если арендатор бросает отходы на территории собственника, то происходит процесс отчуждения отходов и собственность при на отходы приобретает именно собственник. 3. Что вам мешает включить ТБО арендодателей, ведь проект все-равно вы собираетесь разрабатывать, деньги за разработку теже. Вы ничего не теряете, а даже наоборот, ваши помещения становятся более заманчиваемыми для аренды. А суммы за вывоз отходов от арендаторов скорей всего включенны в стоимость аренды... Фу! Всё! |
![]() Colette 25 октября 2010 |
ecologues-kmtp, для вас самый простой и логичный выход прописать все свои отходы в ПНООЛР и получить на них лимиты, тогда у вас с контролирующими организациями проблем не будет, а у арендодателя точно выяснить не выставляет ли он вам счета занегативку. В идеале если собственник сдает помещения в аренду, то все арендаторы и их отходы соответственно должны быть отражены в ПНООЛР. |
ELENA-MARIEVA 26 октября 2010 |
Кто знает, поделитесь, пожалуйста, опытом. Арендатор желает прописать в договоре, чтобы мы платили за них НВОС, т.к. в нашем ПНООЛР и ПДВ есть данные об их отходах и выбросах. Свои отходы они собираются сдавать нам. А мы, в свою очередь, лицензированным организациям. За все это мы будем выставлять им счета (вывоз и размещение ТБО , утилизация ртут. ламп). Вопрос в том, должна ли эта дополнительная нагрузка как-то оплачиваться? Практикуется такое, или нет ![]() |
![]() Yurich 27 октября 2010 |
ELENA-MARIEVA, ну здесь не совсем та ситуация, обычно такие договора заключаю офисы с хозяевами зданий, лоточники с рынками. ![]() |
ELENA-MARIEVA 27 октября 2010 |
Yurich писал(а) ELENA-MARIEVA, ну здесь не совсем та ситуация, обычно такие договора заключаю офисы с хозяевами зданий, лоточники с рынками. ![]() Вы меня ошарашили ![]() в том числе ООО "Название арендатора" - цифра Они предлагают включить их в наш расчет НВОС. Не подведут "под монастырь" ![]() |
![]() Yurich 27 октября 2010 |
ФЗ 89 ст. 1 сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; ст. 9 ФЗ 89 Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Вы уже превращаетесь в специализируемую организацию вот вам ст. 8.2 КоАП РФ и это только по отходам. А им по шабке достанеться за воздух |
![]() Masha_308 28 октября 2010 |
видимо ваше руководство договорилось о том, чтобы вы делали за них все проекты и так далее. Вам согласовали ПНООЛР это еще нормально, но ведь проект ПДВ вам действительно никто не мог согласовать (если конечно ваши арендаторы не работают на вашем оборудовании в вашем помещении). Тут на самом деле все просто. Не забивайте себе голову, это вопрос договоренности. Либо вы все делаете за своего арендатора, то выставляете это все плюсом к их арендной плате. Нам например, наш арендодатель каждый месяц выставляет счета за вывоз ТБО и прикладывает к ним копию счет-фактуры за вывоз отходов от здания. Хотите и доплату себе за составление их документов включите в арендную плату. Все это прописывается в договоре аренды, поговорите со своим руководством. Хотите и дальше так считайте, хотите отделите их от себя и все переделайте. Если вы принимаете у них отходы, то вам однозначно будет нужна лицензия. Так как ваши арендаторы обязаны передавать отходы лицензированным организациям. |
ELENA-MARIEVA 28 октября 2010 |
В договоре аренды такие пункты: "Арендатор принимает в аренду производственное оборудование балансовой стоимостью ... Оборудование сдается в аренду с целью организации арендатором производства... Арендодатель обязуется: Выполнять обязанности по организации соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации переданного в аренду... оборудования, в том числе: - самостоятельно осуществлять разработку природоохранной документации - являться плательщиком обязательных платежей и сборов за загрязнение окружающей среды (по выбросам..., сбросам..., отходами...) с возмещением Арендодателю Арендатором в составе арендной платы сумм платежей, подлежащих уплате в связи с эксплуатацией арендуемого объекта - самостоятельно предоставлять в контролирующие органы в установленном законом порядке документы, предусмотренные законодательством об ООС, в том числе декларации, расчеты, сведения о производственном контроле, о выполнении мероприятий по ООС - Осуществлять сбор и передачу на утилизацию спецорганизациям отходов деятельности арендатора, образующихся в связи с эксплуатацией арендуемого оборудования" Про передачу помещения и производственных площадок в договоре ничего не сказано, значит помещение они не арендуют, т. е. оно наше. В ПНООЛР все отходы от их деятельности числятся нашими, кроме части ТБО, Лимиты общие. Кроме того почему-то количество работников, числящихся у Арендатора по ПНООЛР - 19 человек, а реально по штату 300. БОльшая часть отходов, образующаяся в реальности от их деятельности, в ПНООЛР считается, что образуется от нашей деятельности, хотя мы ничего не производим, а только сдаем им оборудование в аренду. В общем нагородили они, а теперь меня спрашивают, правильно - не правильно и как лучше ![]() ![]() |
ELENA-MARIEVA 28 октября 2010 |
Как следует из ПНООЛР почти все отходы наши, у арендатора только бытовой мусор. Как следует из лимитов - всё наше. Нужно ли вычленять из лимитов количество отходов арендатора и заключать договор с полигоном на вывоз и захоронение отдельно? Вообще мы их отходы не принимаем, а только вносим плату за них полигону, который вывозит и размещает, арендаторы нам эту плату потом возвращают. Это я про ТБО. Насчет их ртутных ламп, думаю не нужно нам с ними связываться, хотя хранение до полугода вообще-то не лицензируется. |
ELENA-MARIEVA 28 октября 2010 |
У нас Разрешение на выброс, где черным по белому на титульном листе "С УЧЕТОМ АРЕНДАТОРОВ". В приложении (перечне) суммарные (общие) г/сек, т/год. А Вы говорите не могли такой ПДВ утвердить. |
irunchik1 28 октября 2010 |
000 |
ELENA-MARIEVA 28 октября 2010 |
irunchik1, большое спасибо за ответ, Ваш авторитет на форуме вызывает доверие! Эти проекты разработаны до меня, хотя, не уверена, что при мне они были бы идеальными, т.к. знаний и опыта, чувствую, не хватает. Законы изучила, но смысл некоторых формулировок не совсем ясен. Форум читаю постоянно, постепенно кругозор расширяется ![]() |
irunchik1 28 октября 2010 |
000 |
ELENA-MARIEVA 28 октября 2010 |
irunchik1 писал(а) ELENA-MARIEVA, если лимиты получили, то договаривайтесь с арендатором, увеличте ему арендную плату на сумму платежей... а для того, что бы знать/обсчитать эту сумму, дайте задание разработчику расчитать отдельно нормы образования вашего арендатора... По поводу получения лимитов, Вам повезло, что успели получить... РПН сейчас пишет всем отказ, и в ближайшие 2 месяца, я думаю, ничего не изменится... У них ведь нет ни регламентов, ни нормативки по процедурам рассмотрения и выдачи... а 3 месяца им официально дали на приведение документации в соответствие ... Думаю что выпускать проекты с положительным результатом начнут не раньше конца января-начала февраля... Тогда частично прощаю разработчицу ![]() |
Likusy 29 октября 2010 |
Добрый день!!!!!! Подскажите плиз как разобраться в ситуации!!!!!!! Мы транспортная организация. Уже 1,5 года арендуем у другой фирмы (они тоже транспортники ) 2 кабинета в их административном здании и площадь под стоянку наших авто (сначала их было 17, теперь 48 ед.) на территории их огромной стоянки!!!! В "Договоре аренды помещения" было прописано что Арендатор (то есть мы) должны отвечать за вывоз мусора с арендуемого офиса и осуществлять плату за НВОС, что мы и делали всё это время. В "Договоре аренды территории" (стоянки) было прописано что Арендодатель берет на себя ответственность за разработку природоохр. док-ции и (ПДВ с учетом наших авто и ПНООЛР с учетом всей территории стоянки ) и плату за НВОС. Все расходы были сразу включены в арендную плату!!!! Долго Арендодатель кормил нас завтраками...а теперь четко сказал, что на данный момент нет фин.возможности разработать документацию и точка....и продолжает платить только за свой офисный мусор и смет со стоянки... Чем грозит это нам, мы ведь тоже платили все 1,5 года только за офисные отходы и "спали спокойно"..... а вдруг проверка, а у нас только отговорки, что Арендодатель обещал....и Договор аренды...... Очень нужна консультация..... |
![]() Yurich 30 октября 2010 |
ELENA-MARIEVA, Говорю Вам как инспектор РПН вы попали ![]() |