dispinka 4 октября 2010 |
Здравствуйте! Коллеги,помогите разобраться нужно ли разрабатывать ПНООЛР для морских судов? |
stas 5 октября 2010 |
dispinka, насколько я знаю - нет. Это не стационарные объекты. Во второй половине дня постараюсь ответить аргументированно. |
dispinka 5 октября 2010 |
stas, спасибо огромное ![]() |
stas 5 октября 2010 |
dispinka, Наверняка Вы знаете, что процесс нормирования по отходам сейчас идет по двум документам: 1. Приказ Ростехнадзора от 19 октября 2007г. № 703 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 января 2008 г. N 10891); 2. Приказ Ростехнадзора от 20 сентября 2007 г. N 643 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов". (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 октября 2007 г. № 10347). В обоих документах СУБЪЕКТАМИ нормирования являются "юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами". Судно само по себе такими признаками не обладает. Поэтомо оно само по себе (то есть как отдельный субъект) не нормируется. НО! Юридическое лицо - судовладелец, порт - обладают признаками юрлица и поэтому нормируются. Судно же является одним из специфических источников образования отходов у этого юрлица. Второе НО! Судно нестационарно, значит формально ОНО нормированию не подлежит. Однако представим ситуацию, когда у судовладельца в одном пункте, у одного причала постоянно находится 2-3 судна, сменяющие друг друга, плюс 1-2 несамоходных судна типа плавказармы, дебаркадера, отопителя, плавдока, плавкрана, плавмастерской. Такая группа объектов является стационарной и нормированию подлежит. Так мы у себя на Северном флоте нормировали береговые базы судов военного Вспомогательного флота. РТН был не против. Просто надо в пояснительной записке объяснить госинспекторам - неморякам всё вышесказанное, как режим работы предприятия. ВЫВОД - ПНООЛР разрабатывать надо, но не для судов, а для компании в целом. |
dispinka 5 октября 2010 |
stas, у нас ситуация немного другая - организация ведет строительство трубопровода, в том числе и по морю, все судна взяты в аренду у разных собственников, порта приписки у всех разные, порт захода на период строительства у всех один. Как в этой ситуации быть? |
stas 6 октября 2010 |
dispinka писал(а) stas, организация ведет строительство трубопровода, в том числе и по морю, все суда взяты в аренду у разных собственников, порта приписки у всех разные, порт захода на период строительства у всех один. Как в этой ситуации быть? То есть "стройплощадка" сама перемещается по мере продвижения строительства? Я думаю, что принципы,изложенные мной в предыдущем посте, правильные. Надо только определиться с точкой, где всё происходит. Моего опыта тут недостаточно, поинтересуйтесь у коллег-нефтяников и газовиков. |
dispinka 6 октября 2010 |
stas, спасибо!!! ![]() |