tanj 13 сентября 2010 |
Уважаемые коллеги! на автотранспортном предприятии следующая ситуация: масла и акумуляторы не образуются, т.к их замена происходит в сторонних организациях. как в пноолр грамотно это прописать, нужно ли чтоб у этих сторонних организаций была какая-нибудь лицензия? и нужно ли рассчитывать такие отходы если по факту их нет? |
![]() mechel 13 сентября 2010 |
ПРИЛОЖИ ДОГОВОР НА УСЛУГИ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВСЕ |
ecoauditor 13 сентября 2010 |
Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...": Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Если же этой лицезии нет, отходы не могут быть переданы и должны быть забраны собственником отхода и утилизированы самостоятельно с учётом требований п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...". |
tanj 13 сентября 2010 |
а достаточно ли тольк договора? а эти отходы нужно указывать и считать в проекте? |
lyubava811 14 сентября 2010 |
ecoauditor писал(а) Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...": Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Если же этой лицезии нет, отходы не могут быть переданы и должны быть забраны собственником отхода и утилизированы самостоятельно с учётом требований п. 3 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства...". выходит у каждого автосервиса должна быть лицензия???но ведь автосервис не занимается ни сбором, ни использованием, ни обезвреживанием....эти отходы образуются при непосредственной деятельности автосервисов."Забраны собственником" - а у них есть лицензия на транспортировку???а как отработанное масло, каждому заказчику сливать в 3-х литровую банку?Вообще, я давно интересуюсь этим тут, но пока четкого ответа нет на этот вопрос, только одни предположения. Да и кстати спрашивала у крупных диллеров, и ни у кого нет лицензий. Заметьте, когда вы едите на ежегодное ТО, то вам масло в банку не сливают, могут по желанию положить в багажник фильтра. В общем и целом для меня вопрос открыт, хотя уже третий год работаю у огромного диллера...Стыдно, но ответа янезнаю, только предполагаю, что нам лицензия не нужна... |
lyubava811 14 сентября 2010 |
Некоторые заказчики просили выдать справки, что их авто прошел ремонт и все отходы остались у нас, но я не могу этого сделать, так как они не учтены в проекте. Есть только от своих автомобилей. В тоже время в их Разрешениях было указано, что масла, фильтра и т.д. переданы др. предприятиям, а в колонке №9 - цифра 0. То есть нет предельного кол-ва временного накопления, все это должно по идее оставаться у нас. НО в моем разрешении стоит цифра 0 в колонке - принято от др. предприятий.....Вот и думай...... |
![]() vadim64 14 сентября 2010 |
lyubava811 писал(а) выходит у каждого автосервиса должна быть лицензия???но ведь автосервис не занимается ни сбором, ни использованием, ни обезвреживанием....эти отходы образуются при непосредственной деятельности автосервисов."Забраны собственником" - а у них есть лицензия на транспортировку???а как отработанное масло, каждому заказчику сливать в 3-х литровую банку? Господа, а почему вы не ставите вопрос еще шире, зациклившись на отработанных масле, покрышках, аккумуляторах и фильтрах? Если следовать такой логике, то при отсутствии лицензии предприятия автосервиса должны возвращать заказчику: металлолом, образующийся призамене узлов и кузовных работах; тару из-под антифриза, тормозной жидкости и стеклоочитстителя; тару из-под грунтовки, эмали; битое стекло; снятую краску (фактически производственный смет); пленку, загрязненную отходами ЛКМ; ветошь и много еще чего? А что же тогда образуется в результате деятельности самого автосервиса? Только ТБО? А в чем криминал, если автосервис покажет в своем проекте образование, накопление и передачу специализированным предприятиям этих отходов при условии их вывоза транспортом последних? Учитывая мутность законодательства, все решает субъективное мнение чиновника. |
![]() stajor311 15 сентября 2010 |
Хочу поделиться собственным опытом по данному вопросу. У нас сеть автотранспортных предприятий. Все эти предприятия заключили договор с автосервисной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, где четко прописан пункт о том, что отходы, образованные в результате оказания услуг в рамках договора, ОСТАЮТСЯ у Исполнителя на праве собственности, и Заказчик к распоряжению отходами Исполнителем претензий не имеет. В свою очередь в ПНООЛР автосервиса произведен расчет нормативов образования отходов от производственной деятельности с учетом всего ремонтируемого автотранспорта (и своего и стороннего), ведь именно в этом и заключается производственная деятельность автосервиса: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Ремонт производиться на территории автосервиса. Т.о. передачи (сбора) отходов от одного юр. лица другому не осуществляется, следовательно и лицензия на сбор отходов автосервису не требуется, т.к. отходы образуются в результате их производственной деятельности, а не собираются с территории других юр. лиц. К нам, как к автотранспортным предприятиям тоже претензий нет, мы эти отходы не учитываем, т.к. не осуществляем ремонт автотранспорта и данные отходы на территории наших предприятий не образуются. При любых проверках, отчетах, предоставляем договор с автосервисом и вопросов к нам нет. Живем так уже 3 года, были проверки, отчеты и прочее, РТН согласен все Ок. |
lyubava811 15 сентября 2010 |
vadim64 писал(а) lyubava811 писал(а) выходит у каждого автосервиса должна быть лицензия???но ведь автосервис не занимается ни сбором, ни использованием, ни обезвреживанием....эти отходы образуются при непосредственной деятельности автосервисов."Забраны собственником" - а у них есть лицензия на транспортировку???а как отработанное масло, каждому заказчику сливать в 3-х литровую банку? Господа, а почему вы не ставите вопрос еще шире, зациклившись на отработанных масле, покрышках, аккумуляторах и фильтрах? Если следовать такой логике, то при отсутствии лицензии предприятия автосервиса должны возвращать заказчику: металлолом, образующийся призамене узлов и кузовных работах; тару из-под антифриза, тормозной жидкости и стеклоочитстителя; тару из-под грунтовки, эмали; битое стекло; снятую краску (фактически производственный смет); пленку, загрязненную отходами ЛКМ; ветошь и много еще чего? А что же тогда образуется в результате деятельности самого автосервиса? Только ТБО? А в чем криминал, если автосервис покажет в своем проекте образование, накопление и передачу специализированным предприятиям этих отходов при условии их вывоза транспортом последних? Учитывая мутность законодательства, все решает субъективное мнение чиновника. просто перечислять тут перечень тех отходов займет много времени, понятно, что их гораздо больше. Вся проблема в том, что в проекте не указаны отходы сторонних организаций, только свои. Новый проект делать никто не будет, пока старый действует, живем в режиме строгой экономии. Разумеется след. проект уже будет разрабатываться при мне и не так быстро как тогда( я надеюсь).За 2 недели, а такой срок был поставлен разработчикам сделать хорошо и разобраться во всем не было видимо возможным.... ![]() |
igor_sm 15 сентября 2010 |
Возможен ещё такой подход: заменяемые детали и технические жидкости (отходы) принадлежат собственнику новых. Т.е., если заказчик в сервис приехал на замену масла со своей банкой, то отработка - его, если сервис заливает своё масло, то отработка - его. При таком подходе всё можно отписывать сервису, пожалуй, кроме аккумуляторов и покрышек. Кстати, аналогичный подход в строительстве. Если подрядчик работает своими материалами, то отходы - его. Если материалы предоставляет заказчик - он и отвечает за отходы. |
lyubava811 15 сентября 2010 |
stajor311 писал(а) Хочу поделиться собственным опытом по данному вопросу. У нас сеть автотранспортных предприятий. Все эти предприятия заключили договор с автосервисной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, где четко прописан пункт о том, что отходы, образованные в результате оказания услуг в рамках договора, ОСТАЮТСЯ у Исполнителя на праве собственности, и Заказчик к распоряжению отходами Исполнителем претензий не имеет. В свою очередь в ПНООЛР автосервиса произведен расчет нормативов образования отходов от производственной деятельности с учетом всего ремонтируемого автотранспорта (и своего и стороннего), ведь именно в этом и заключается производственная деятельность автосервиса: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Ремонт производиться на территории автосервиса. Т.о. передачи (сбора) отходов от одного юр. лица другому не осуществляется, следовательно и лицензия на сбор отходов автосервису не требуется, т.к. отходы образуются в результате их производственной деятельности, а не собираются с территории других юр. лиц. К нам, как к автотранспортным предприятиям тоже претензий нет, мы эти отходы не учитываем, т.к. не осуществляем ремонт автотранспорта и данные отходы на территории наших предприятий не образуются. При любых проверках, отчетах, предоставляем договор с автосервисом и вопросов к нам нет. Живем так уже 3 года, были проверки, отчеты и прочее, РТН согласен все Ок. спасибо, я была близка к этому в мыслях....есть только много ньюансов, так как некоторые пытаются часть "отходов", кот. образовались в ходе ремонта забрать, АКБ например,радиаторы. Кто-то и зибирает и справку просит...но пока никому справок не даем, а вот Акб и прочие ценности - забирайте! А с другой стороны эти отходы можно показывать автосервису, ведь это не на зохоронение пойдет, поэтому платы никакой не будет, но не совсем это правильно.... |
![]() stajor311 15 сентября 2010 |
lyubava811, так пожалуй будет много путаницы, но если грамотно с юристами составить договор на оказание услуг и подробно там все описать, то вполне возможно решить так как вам удобно. |
![]() vadim64 15 сентября 2010 |
stajor311 писал(а) Хочу поделиться собственным опытом по данному вопросу. У нас сеть автотранспортных предприятий. Все эти предприятия заключили договор с автосервисной организацией на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, где четко прописан пункт о том, что отходы, образованные в результате оказания услуг в рамках договора, ОСТАЮТСЯ у Исполнителя на праве собственности, и Заказчик к распоряжению отходами Исполнителем претензий не имеет. В свою очередь в ПНООЛР автосервиса произведен расчет нормативов образования отходов от производственной деятельности с учетом всего ремонтируемого автотранспорта (и своего и стороннего), ведь именно в этом и заключается производственная деятельность автосервиса: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Ремонт производиться на территории автосервиса. Т.о. передачи (сбора) отходов от одного юр. лица другому не осуществляется, следовательно и лицензия на сбор отходов автосервису не требуется, т.к. отходы образуются в результате их производственной деятельности, а не собираются с территории других юр. лиц. К нам, как к автотранспортным предприятиям тоже претензий нет, мы эти отходы не учитываем, т.к. не осуществляем ремонт автотранспорта и данные отходы на территории наших предприятий не образуются. При любых проверках, отчетах, предоставляем договор с автосервисом и вопросов к нам нет. Живем так уже 3 года, были проверки, отчеты и прочее, РТН согласен все Ок. stajor311, Вам респект. Поностью согласен с Вами. Все, что образовалось в автосервисе - это их отходы, если в договоре с заказчиками не записано, что отходы являются их собственностью. А не наооборот. И это не зависит от того, что меняется: автопокрышка, аакумулятор, фильтр, стекло, крыло, карбюратор, фара и т.п. Вот когда представитель автосервиса выехал к Вам на предприятие и заменил на Вашем автомобиле какую-либо деталь, вышедшую из строя, на новую, приобретенную Вами, тогда другое дело. |
![]() stajor311 20 сентября 2010 |
vadim64, спасибо за "респект", в принципе, если следовать изложенной логике, то и в договоре на автосервисные услуги право собственности на отходы прописывать не нужно, но РТН часто не доверяет логике, поэтому, если пункта о собственности на отходы нет, то, скорее всего, придется доказывать свою правоту через суд. |
![]() vadim64 20 сентября 2010 |
stajor311, я с Вами полностью согласен. Но у РТНовцев, как правило, своя логика - логика "Высшего разума". |
Likusy 30 сентября 2010 |
Добрый день! Очень рада что нашла такую полезную темку!!!! Подскажите плиз!!! У нас 2 транспортных предприятия, работаем с автосервисом (он имеет лицензию на обр.с отходами) по той же схеме, что была приведена выше: они осуществляют ремонт наших авто и оставляют все отходы от ремонта у себя! Так вот одно из предприятий имеет лимиты, где отходы от ремонта авто не учтены (хотя в самом проекте они и прописывались, но так как прикладывалась копия с автосервисом, истолковали так, что отходы после ремонта стали их собственностью)! И сдавая отчет я эти отходы не показывала, а лишь прикладывала Договор и справку выданную нам сервисом, в которой звучало: "в рез-те ремонта такого-то предприятия в автосервисе образовались следующие отходы:.....". Сейчас второе наше транспортное предприятие получило Лимиты, где теперь отходы от ремонта авто прописаны... и как мне теперь быть??? могу ли я аналогично в самом отчете не писать эти отходы, а также приложить Договор и Справку??? Короче я совсем запуталась.... И вообще подскажите, если образуются отходы, не учтенные в лимитах, и мы их сдаем на обезвреживание (напр.ртут.лампы), могу ли я в отчете за них, как сверхлимитные ставить ноль????? |
![]() stajor311 11 октября 2010 |
Likusy писал(а) Добрый день! Очень рада что нашла такую полезную темку!!!! Подскажите плиз!!! У нас 2 транспортных предприятия, работаем с автосервисом (он имеет лицензию на обр.с отходами) по той же схеме, что была приведена выше: они осуществляют ремонт наших авто и оставляют все отходы от ремонта у себя! Так вот одно из предприятий имеет лимиты, где отходы от ремонта авто не учтены (хотя в самом проекте они и прописывались, но так как прикладывалась копия с автосервисом, истолковали так, что отходы после ремонта стали их собственностью)! И сдавая отчет я эти отходы не показывала, а лишь прикладывала Договор и справку выданную нам сервисом, в которой звучало: "в рез-те ремонта такого-то предприятия в автосервисе образовались следующие отходы:.....". Сейчас второе наше транспортное предприятие получило Лимиты, где теперь отходы от ремонта авто прописаны... и как мне теперь быть??? могу ли я аналогично в самом отчете не писать эти отходы, а также приложить Договор и Справку??? Короче я совсем запуталась.... И вообще подскажите, если образуются отходы, не учтенные в лимитах, и мы их сдаем на обезвреживание (напр.ртут.лампы), могу ли я в отчете за них, как сверхлимитные ставить ноль????? Да, по второму предприятию вы тоже можете прикладывать договор с автосервисоми справку, но обратите внимание, в ПНООЛР должно указано, что отходы от автотранспорта переходят в собственность автосервиса, собственно и в лимитах в столбце 6-7 РТН должен был указать автосервис, где оседают ваши отходы. Относительно отходов не указанных в лимитах, могу сказать, что вы можете и должны их указывать в расчетах платы. Если вы сдаете их в СОБСТВЕННОСТЬ другому предприятию с целью использования, обезвреживание и прочего, то плата будет равна 0, т.к. за них теперь отвечает другой собственник. |