netgamy 10 августа 2010 |
Опыта работы по экологии не много (образование есть, но в своё время предпочла заниматься только охраной труда, теперь ситуация изминилась). Стала изучать имеющийся на предприятии проект ПНООЛР и возникли вопросы, если кто сможет ответить - буду очень благодарна: Экологическое сопровождение у нас осуществляет сторонняя организация. В проекте описаны отходы образующиеся в процессе производственной деятельности предприятия. 1. Однако не на все отходы 1-4 кл. опасности разработы паспорта. Руководство прокомментировало так - некоторые отходы напр. аккумуляторы, покрышки и т.п., образующиеся в результате обслуживания автопогрузчика, являются собственностью компании проводящей это техобслуживание согласно договора. Выход то хороший, но разве так допускается? Или вот напр.отходы, образующиеся в процессе промывке канализационных сетей - мне сказано, что за 2-3 года существования предприятия очистки не было. и судя по выданым лимитам до 2013 г. не будет. Это нормально? Как такие вещи в Роспотребнадзоре прокатывают? 2. Имеются отходы, образующиеся на одном из очистных сооружений (по проекту). По факту другое очистное сооружение, да к тому же не работающее. Я полагаю, что тут уже следует переделать весь проект? 3. В Нормативах образования отходов и лимитах на их разрешение (продляемых уже второй год) на некоторые отходы написано, что за год образуется столько-то тон, но лимитов на их размещение вплоть до 2013 года не предусмотренно. Тут я обсолютно ничего не понимаю. Если на предприятии за год образуется какое то количество отходов, и это предприятие не имеет право хранить это у себя, то как же ему не выданы лимиты на размещение? 4. В техническом отчёте о неизменности производственного процесса приводятся данные по передвижению отходов только 4-5 кл. опасности (и то не всех). А лимиты выдаются ежегодно в том числе и на отходы 3 кл. опасности. 5. Паспорта на некоторые отходы, не зарегестрированные в ФККО, направленны в Москву... Я так понимаю оттуда подобные документы за последнии несколько лет не возвращались...Нап за это ничего не будет ? Все письма подтверждающие есть. |
MORE 10 августа 2010 |
netgamy, в кратце так: 1. У Вашего предприятия, очевидно, имеется договор на техобслуживание автотранспорта. Отходы действительно образуются в результате деятельности этого автосервиса, а не у Вас. Промывка канализационных сетей не имеет отношения к Роспотребнадзору. Раз не было промывки, значит и отходов нет. 2. Очистное сооружение - очистка стоков? Поскольку очистные сооружения не работают, наверное стоки Вы вывозите, соответственно отходов от их эксплуатации у Вас нет. Я бы не кидалась переделывать проект из-за каждого изменения. Судя по тому, что лимиты действуют до 2013 г., ПНООЛР у Вас свежий. 3. Лимиты не установлены очевидно на отходы, подлежащие обезвреживанию или повторному использованию, например, масла отработанные, рт. лампы и т.п., т.е. имеется в виду, что Вы их не храните, а как минимум 1 раз в полгода сдаете. По 89-ФЗ Размещение=хранение+захоронение.У Вас не хранение, а накопление. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. 4. Тех. отчет составлялся по факту, т. е. показывались только те отходы, которые образовались. 5. С паспортами по всей России такая ситуация. Можно письмо в РТН направить, уточнить, где сейчас Ваши паспорта. |
netgamy 10 августа 2010 |
MORE, 1. а не имеет значение, что в проекте ПНООЛР написано, что они у нас образуются? Т.е. проект разрабатывается с учётом всех образующихся отходов, но предприятие вправе заключить подобный договор с переходом права собственности и тогда никаких притензий к нему не будет? А разве не действует презумция виновности, раз в проекте предусмотрено, что такое имеет место быть (очистка канализационных сетей) не должен ли Ростехнадзор поинтересоваться - докажите ка что вы не промывали. 2. Да отходы неофициально вывозим...опять таки не должен ли Ростехнадзор интересоваться как же это они у нас не образуются, а по проекту должны? 3. т.е. отходы предназначенные для обезвреживания или повторного использования в Лимитах не фигурируют? Т. е. мы никак не должны показывать их? а если мы их у себя за забором закапали? Не поскажите в каком нормативном документе можно подробнее об этом прочитать? Какой то большой пробел у меня в этом вопросе. В расчётах платежей наше экологич. сопровождение пишет, что замена люминисцентных ламп не проводилась . По проекту ПНООЛР - замена 4 раза в год должна быть... Мне тут совсем не понятно. 4. и 5. после Вашего разъяснения стали понятней. Спасибо. |
sgm_lab 10 августа 2010 |
Помогите пожалуйста ! Не могу определить срок действия ПНООЛР ! Действующий проект был разработан в 2006 , а лицензия и лимиты выданы в 2008 г . так года нужно разрабатывать новый в 2011 или 2013 г ??????? по законодательству срок действия ПНООЛР соответствует сроку действия лицензии(2008+5лет=2013 г.), но в 2009 г. на предприятие приходил РОСПРИРОДНАДЗОР и в акте написал :" Имеется ПНООЛР сроком действия до 2011 года. |
MORE 10 августа 2010 |
sgm_lab, смотрите Ваш документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов. В нем написан срок действия лимитов (должен быть установлен на срок действия лицензии). Раньше выдавались письма о рассмотрении ПНООЛР, в них указывался срок действия проекта 5 лет. Основной документ - лимиты. |
MORE 10 августа 2010 |
netgamy, 1 . Ничего страшного в том, что в ПНООЛР написано, что отходы образуются, а за отчетный год они не образовались. Надо грамотно обосновать, почему не образовались и все.При наличии договора на техобслуживание автотранспорта отходы образуются у них при проведении этого самого обслуживания, а не у Вас, т. е. процессс, в результате которого образовались отходы - не эксплуатация, а замена масла, аккумулятора, покрышек, свечей зажигания и т.п. 2. А вот неофициальный вывоз - это плохо. Заключайте договор на ВЫВОЗ (если нет лицензии на транспортировку) и/или ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ с лиц. организацией. 3. Образовавшиеся отходы (рт. лампы, масла, покрышки и т.п.) вы обязательно показываете в отчете 2-тп (отходы), а также указываете кому передали с приложением подтверждающих док-тов. Где можно почитать, что включают в лимиты, что нет, не знаю. По-моему сам РТН не имеет единой позиции по этому вопросу. Так, в Воронежской области в лимиты включают только те отходы, которые подлежат захоронению, остальные - нет. (По крайней мере, в 2007 г. было так.) В Волгограде нормативы и лимиты утверждают по всей номенклатуре отходов. Сейчас (уже полгода прошло) вышел Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50"О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Но у него хитрый порядок вступлеия в силу - со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461. Его пока нет. 4. Замена люминесц. ламп - 4 раза в год слишком часто. У этих ламп срок службы гораздо выше. Если не меняли лампы, так и пишете - не образовались. (Конечно, лучше заключить договор и сдавать лампы не менее 2 раз в год, чтобы не было хранения, а только накопление). |
Freeeco 11 августа 2010 |
netgamy, отходы подлежащие дальнейшему обезвреживанию и использованию указываются в проекте как отходы, которые образовались на предприятии!Те же отходы,которые в дальнейшем идут на захоронение, и попадают под лимитирование!то есть указываются не только объемы образования, но и прописываются объемы вывозимые на захоронение (это и есть лимиты)! Для всех отходов независимо от их дальнейшей судьбы должны быть подтверждения их передачи (договора со специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности). И каждый год при сдаче тех. отчетов, вы прикладываете копии договоров, кому передаете отходы! |
netgamy 11 августа 2010 |
Freeeco писал(а) netgamy, отходы подлежащие дальнейшему обезвреживанию и использованию указываются в проекте как отходы, которые образовались на предприятии!Те же отходы,которые в дальнейшем идут на захоронение, и попадают под лимитирование!то есть указываются не только объемы образования, но и прописываются объемы вывозимые на захоронение (это и есть лимиты)! Для всех отходов независимо от их дальнейшей судьбы должны быть подтверждения их передачи (договора со специализированными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности). И каждый год при сдаче тех. отчетов, вы прикладываете копии договоров, кому передаете отходы! если бы имеющийся у меня на руках техотчёт содержал бы все документы, подтверждающие судьбу отходов, то я бы наверное разобралась. А так для меня загадка...Некоторые отходы мы продаём другим организациям (они для них являются сырьём), а некоторые например лампы за 3 года существования предприятия нигде не засветились. Не может быть что их не меняли, сама лично видела как меняли... |
netgamy 11 августа 2010 |
MORE, спасибо за ответы. А форма 2ТП заполняется сразу с момента прозводственной деятельности? у нас её почему то нет, ПДВ согласовали в прошлом месяце, а ПНООЛР с 2008 г. (правда паспорта согласовали этим летом), мы ведь должны были сделать 2ТП? |
MORE 12 августа 2010 |
netgamy, формы 2 тп (воздух, отходы) заполняются за прошедший отчетный год независимо от того, действует или нет разрешение на выброс, утверждены ли лимиты. |
fuscus 18 августа 2010 |
Здравствуйте! я разрабатываю проект ПНООЛР и недавно мне пришло письмо с замечаниями. Одно из замечаний вызывает у меня трудности с устранением: выявлены несоответствия кодов и названий отходов, указанных в представленном ПНООЛР, кодам и названиям отходов, установленным в ФККО. Это замечание касается следующих отходов: - Осадок нейтрализации сернокислотного электролита - Корпуса пластмассовые от электронной и бытовой техники - Металлические части от электронно-вычислительной и бытовой техники паспорт на осадок находится на согласовании в москве, а другие 2 отхода по протоколам биотестирования относятся к 5 классу. какие коды правильно будет указать в проекте для этих трех отходов? и какой вид они будут иметь? |
Lyoga 18 августа 2010 |
fuscus, Наименование и код указывается в соответствии с паспортами |
Lyoga 18 августа 2010 |
fuscus, Наименование и код указывается в соответствии с паспортами |
fuscus 18 августа 2010 |
Lyoga, я же говорю, что паспортов - нет. Паспорт на осадок находится на согласовании в Москве, а другие два отхода не подлежат паспортизации, так как по протоколу биотестированя относятся к 5 классу! Как в таком случае им присвоить код? |
fuscus 18 августа 2010 |
Lyoga, я же говорю, что паспортов - нет. Паспорт на осадок находится на согласовании в Москве, а другие два отхода не подлежат паспортизации, так как по протоколу биотестированя относятся к 5 классу! Как в таком случае им присвоить код? |
![]() Malga 19 августа 2010 |
fuscus, 316000 00 00 00 0 - минеральные шламы, 354000 00 00 00 0 -лом и отходы, сод. сплавы цветных металлов, 570000 00 00 00 0 - отходы полимерных материалов. А Вы сами-то какие коды предложили? |
ecobel 19 августа 2010 |
Добрый день! ![]() Делаю проект на строительство пешеходных переходов на автомобильной дороге в Ленинградской области. Какой документ будет подтверждением того, что на участке под строительство проводилась вырубка деревьев?И какой документ будет подтверждением того, что на участке под строительство не проводилась вырубка деревьев? |