Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Утилизация старых кондиционеров (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/6f6b73616e61617374.gif
oksanaast
3 августа 2010
Здравствуйте! Подскажите, старые кондиционеры можно отправить на полигон или все -таки необходимо утилизировать через специализированную организацию? Какие документы необходимы?
stas
3 августа 2010
oksanaast писал(а)
Какие документы необходимы?



Договор со специализированной организацией (обязательно имеющей непросроченную лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов) о приеме от вас на утилизацию для последующего размещения в качестве отхода этих аппаратов. В договоре обязательно должно быть прописано, что право собственности на кондиционеры с момента передачи от вас - подрядчику переходит к этому самому подрядчику.

Таким образом, вы будете чисты перед законом.

Передача отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов является нарушением законодательства и образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
чтобы передать их на утилизацию, необходимо определить к какому виду отхода относится кондиционер по ФККО
stas
5 августа 2010
Wine писал(а)
чтобы передать их на утилизацию, необходимо определить к какому виду отхода относится кондиционер по ФККО



Почему Вы считаете, что это НЕОБХОДИМО? Откуда взялась и каким нормативным правовым актом определена эта НЕОБХОДИМОСТЬ?
И кому это необходимо делать - владельцу неисправного кондиционера?

Ближайший аналогичный пример - программа утилизации отечественных автомобилей. Там что, требуют от владельцев исследовать свою "копейку" и причислить ее к классу опасности отхода по ФККО?
Утилизация - это платная услуга, одна из многих тысяч услуг, которые можно купить на рынке. Только утилизатором кондиционеров может быть не каждый (это мое предположение, надо внимательно изучить закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", может быть такая деятельность под него подпадает).
Так что пока суетиться не надо, а надо разобраться. Вечером продолжим.
expector
5 августа 2010
oksanaast писал(а)
Здравствуйте! Подскажите, старые кондиционеры можно отправить на полигон или все -таки необходимо утилизировать через специализированную организацию? Какие документы необходимы?


Только в России может быть сформулирован подобный вопрос!...

у нас в городе появилась фирма, принимающая за деньги у населения всякую старую бытовую и радио технику. По-видимому извлекают из нее полезные компоненты.
Техника, любая!, может быть отремонтирована и восстановлена, поэтому не является отходом, если конечно вы сами этого не пожелаете.
Следовательно , по закону, ни лицензии ни чего другого не нужно.
Вы сами можете разобрать кондиционер на запчасти (чермет, цветмет, пластик…) и сдавать их по отдельности.
И передать кондиционер вы можете кому угодно, что с ним будет делать новый хозяин - не ваши проблемы.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
stas, сами себе ответьте на ваш вопрос

stas писал(а)
Договор со специализированной организацией (обязательно имеющей непросроченную ЛИЦЕНЗИЮ на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов) о приеме от вас на утилизацию для последующего размещения В КАЧЕСТВЕ ОТХОДА этих аппаратов.



пункт 2 статьи 14. ФЗ Об отходах производства и потребления гласит:
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статья 5. К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения

Статья 20. Государственный кадастр отходов
Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов

также пункт 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 26 августа 2006 г. N 524. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет перечень отходов I - IV класса опасности, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности, а также сведений о составе отходов)

поэтому и НЕОБХОДИМО

но если за все это не заморачиватся, то можно поступить конечно как советует expector
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
stas писал(а)
Ближайший аналогичный пример - программа утилизации отечественных автомобилей. Там что, требуют от владельцев исследовать свою "копейку" и причислить ее к классу опасности отхода по ФККО?



я вас удивлю наверное, но ДА!
в Экологии производства №6 подробно описан компонентный состав и класс опасности вышедшего из эксплуатации автомобиля на примере ВАЗ-2109
kvmart
5 августа 2010
Wine писал(а)
stas писал(а)
Ближайший аналогичный пример - программа утилизации отечественных автомобилей. Там что, требуют от владельцев исследовать свою "копейку" и причислить ее к классу опасности отхода по ФККО?



я вас удивлю наверное, но ДА!
в Экологии производства №6 подробно описан компонентный состав и класс опасности вышедшего из эксплуатации автомобиля на примере ВАЗ-2109 :4:


Это уже паранойя! Автомобиль в любом состоянии не является отходом! М. б. определим класс опасности ОПС для каждого изделия?
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
kvmart писал(а)
Это уже паранойя!



отнюдь!
а что такого особенного в автомобилях вышедших из эксплуатации нежели, например, ртутных ламп, которые также подлежат обезвреживанию?
все это является отходами - товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
kvmart писал(а)
Автомобиль в любом состоянии не является отходом! М. б. определим класс опасности ОПС для каждого изделия?



автомобили не вечны, они также как и бытовая техника и ЛЮБАЯ другая продукция переходят рано или поздно в состояние ОТХОД

а отнесение отходов к конкретному классу опасности обязаны подтвердить индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а никак не изделия. читайте выше!
kvmart
5 августа 2010
Wine, автомобиль в любом состоянии можно заставить служить. В какой момент он становится отходом? А лампу починить нельзя, плохой пример.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
5 августа 2010
kvmart, вау! а расскажите как вернуть к жизни потасканую жизнью копейку??
в любом случае вы можете со своим личным авто делать все что угодно, но меня удивляет - вы действительно не знаете что и как делают с автомобилями, которые принимает специализированная организация по программе утилизации??
я уже поняла что для вас автомобиль остается автомобилем всегда, даже если от него осталась одна коробка, а для них это просто хлам (или грамотнее сказать - отход), который подлежит утилизации..
ecoservis
5 августа 2010
Wine,
Мне ваша позиция представляется более правильной. Тем более федеральное законодательство устанавливает необходимость иметь нормативы допустимого воздействия от любой хозяйственной деятельности (в том числе такой норматив допустимого воздействия как "нормативы образования отходов"). И старые автомобили от организаций и списанные кондиционеры и компьютеры - всё это отходы на которые распространяется действие закона 89-ФЗ об отходах. И сдавать подобные отходы следует только организации имеющей лицензию в приложении к которой есть данный вид отхода.
Другое дело отходы, образующиеся от нашей жизнедеятельности в быту. Жизнедеятельность не может быть ограничена нормативами и личный старый автомобиль и старый холодильник или кондиционер мы можем передать любой организации (если она примет). Однако если частные старые автомобили будет собирать централизовано какая либо организация, то уже именно она, как осуществляющая хозяйственную деятельность далее далее уже обязана передавать только специализированной организации.
kvmart
5 августа 2010
ecoservis, вы сильно оторваны от реальности. Многие детали и узлы неисправного автомобиля используются повсеместно повторно.
Автомобиль - не отход. Организация, занимающаяся разделкой старых автомобилей не должна лицензироваться. Но в процессе разборки старых авто действительно образуются отходы, которые и должны передаваться в лицензированную организацию. И никак иначе.
kvmart
5 августа 2010
Wine, утилизации подлежит не автомобиль, а различные детали от него после разборки - и не все кстати.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
6 августа 2010
kvmart писал(а)
Автомобиль - не отход.



автомобиль - не отход, а вот автомобиль, вышедший из эксплуатации, снятый с учета в ГИБДД, никому не нужный и переданный спец. организации на утилизацию - отход, подлежащий утилизации.

kvmart писал(а)
Организация, занимающаяся разделкой старых автомобилей не должна лицензироваться. Но в процессе разборки старых авто действительно образуются отходы, которые и должны передаваться в лицензированную организацию. И никак иначе.



что за понятие такие - разделка, разборка?
Спец. организация в первую очередь производит СБОР отходов (хлама, железа, корыта... ) - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
А на такую деятельность спец. органиция не просто должна, а обязана иметь лицензию.

kvmart писал(а)
Wine, утилизации подлежит не автомобиль, а различные детали от него после разборки - и не все кстати.



а вы когда передаете тбо на мусороперерабатывающее предприятие - как это тбо обзываете кроме как отход? а веть там тоже этот хлам перебирают на кучки - пластик, бумага, лом, а потом это все отправляется на переработку.
ситуация с автомобилями аналогична.

так и не ответили на вопрос - как может бесконечно долго служить автомобиль и в каком случае (по вашему мнению) он переходит в состояние отхода ...?
kvmart
6 августа 2010
Wine, "что за понятие такие - разделка, разборка?" - антоним понятию "сборка"
В какой момент по вашему автомобиль становится отходом.
Если сданный в разборку автомобиль я капитально починил и езжу на нем - я езжу на отходе? :4:
Автомобиль в любом состоянии не отход со всеми вытекающими отсюда измышлениями
stas
6 августа 2010
kvmart писал(а)

Автомобиль в любом состоянии не отход со всеми вытекающими отсюда измышлениями


Уважаемые модераторы! По-моему, эта частично философская дискуссия - прекрасная тема для статьи или серии статей в журнале!
Вижу даже примерное название - "Когда автомобиль (или кондиционер) становится отходом"
expector
6 августа 2010
Wine писал(а)
kvmart,

я уже поняла что для вас автомобиль остается автомобилем всегда, даже если от него осталась одна коробка, а для них это просто хлам (или грамотнее сказать - отход), который подлежит утилизации..



Wine, ecoservis, Задача эколога – не плодить отходы, а максимально эффективно использовать уже потраченные, в том числе природные, ресурсы.
От того, что каждая фирма, имеющая автотранспорт, просчитает (закажет расчет) класс опасности авто, составит и утвердит паспорт на каждую модель авто, станков, насосного, кранового, строительного, холодильного…….оборудования ПРИРОДЕ ЛЕГЧЕ СТАНЕТ?

Инспектор сможет потребовать от Вас документы на отход «Автомобили, как ГИППС» когда этот вид отхода появится в ФККО, появятся утвержденные методики его образования для различных отраслей народного хозяйства…

«вау! а расскажите как вернуть к жизни потасканую жизнью копейку??» автомобили в возрасте 50-100 лет ценятся гораздо выше аналогичных новых.
В 80-х гг прошлого столетия, во времена повального дефицита, в том числе и на запчасти, в Тольятти был построен завод АВТОВАЗАГРЕГАТ, предназначенный для восстановления бу запчастей, собираемых фирменной сетью автосервиса ВАЗа. Сейчас, когда запчасти на ВАЗы делают практически в каждм гаражном кооперативе, АВТОВАЗАГРЕГАТ пререоборудовали просто в поставшика ВАЗа. Есть чему поучиться у отцов...

А ВОТ прекрасный способ использования отработанного оборудования, не переводя его в отход ссылка Иначе не появилась бы эта очаровательная фотография.
Ведь не будете же Вы утверждать, что лазите по свалке и копаетесь в отходах.

«в Экологии производства №6 подробно описан компонентный состав и класс опасности вышедшего из эксплуатации автомобиля на примере ВАЗ-2109 »
Можно было бы покритиковать эту статью, если бы вы ее выслали expector1rambler.ru , ведь в состав автомобиля входит несколько тысяч деталей, узлов и агрегатов, используются сотни различных материалов…для одного их перечисления «ЭП» не хватит.
Персональная страница /i/users/avatar/57696e65.jpg
Wine
9 августа 2010
это бесконечный спор на тему вторсырья и отхода
Выводить по
Закрыть