Nadin1215 2 июня 2010 |
Здравствуйте коллеги! Может я создала похожую тему с предыдущими, но у нас ситуация немного отличается от других. Дело в том, что наша организация занимается обезвреживанием нефте и других шламов (т.е. переработка отхода на оборудовании, обезвреживание и получение из отходов сырья). Теперь встал вопрос: нужно ли нам разрабатывать лимиты на отходы и проект ПНООРЛ, если мы принимаем отходы от организаций в больших количествах и обезвреживаем их практически сразу, отходы временно хранятся в наших резервуарах максимум 1 мес ( в очереди на переработку)? Слышала массу мнений по этому поводу, но сослаться на конкретный закон никто не может, хотим писать запрос в РТН, но я примерно представляю какой ответ, мне там дадут - конечно нужно! Хотелось бы узнать независимое мнение и ссылку на документ (если такой есть) в котором сказано, что для данного вида деятельности лимиты на отходы не нужны. ![]() |
![]() ultra 2 июня 2010 |
Позиция *** (г.Москва) Вопрос: У нас образуются отходы. При этом размещения данных отходов мы не осуществляем. Нужно ли нам разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. При этом, в соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды. В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе нормативов допустимого воздействия на окружающую среду нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Важно отметить, что в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. На основании изложенного, образование отходов не является деятельностью по обращению с отходами и видом негативного воздействия на окружающую среду. Ввиду указанного, норматив образования отходов не является самостоятельным нормативом допустимого воздействия на окружающую среду. При этом нормативом допустимого воздействия являются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. На основании изложенного, при не осуществлении деятельности по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не устанавливаются. ---------------------------- |
len4ik2026 2 июня 2010 |
Nadin1215, Согласно 89-ФЗ от 12.06.08, лимиты на отходы нужны всем юридическим и физическим лицам, чтобы не платить за негативное воздействие на ОС в 5-тикратном размере. Лимит также могут потребовать заказчики, отходы которых ваша организация обезвреживает, чтобы убедиться, что оборудование справится с объемом принимаемых Вами отходов. Крупные предприятия получают лимиты на основании ПНООЛР, разроботанного в соответствии с приказом РТН № 703 от 19.10.07, субьекты малого и среднего предпренимательства подают отчетность в соответствии с приказом минприроды № 30 от 16.02.10 (там правда еще не все ясно с формой этой отчетности и получаемого на основании нее лимита). |
![]() ultra 2 июня 2010 |
len4ik2026 писал(а) Лимит также могут потребовать заказчики, отходы которых ваша организация обезвреживает, чтобы убедиться, что оборудование справится с объемом принимаемых Вами отходов. Лимиты на обезвреживание отходов не устанавливаются. ![]() При осуществлении негативного воздействия на окружающую среду по размещению отходов устанавливаются нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (см. выше юридическое заключение ЦПОП г.Москва). |
len4ik2026 2 июня 2010 |
ultra писал(а) Согласна. Не права я len4ik2026 писал(а) Лимит также могут потребовать заказчики, отходы которых ваша организация обезвреживает, чтобы убедиться, что оборудование справится с объемом принимаемых Вами отходов. Лимиты на обезвреживание отходов не устанавливаются. ![]() При осуществлении негативного воздействия на окружающую среду по размещению отходов устанавливаются нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (см. выше юридическое заключение ЦПОП г.Москва). ![]() |
Nadin1215 2 июня 2010 |
len4ik2026 писал(а) Nadin1215, Согласно 89-ФЗ от 12.06.08, лимиты на отходы нужны всем юридическим и физическим лицам, чтобы не платить за негативное воздействие на ОС в 5-тикратном размере. Лимит также могут потребовать заказчики, отходы которых ваша организация обезвреживает, чтобы убедиться, что оборудование справится с объемом принимаемых Вами отходов. Крупные предприятия получают лимиты на основании ПНООЛР, разроботанного в соответствии с приказом РТН № 703 от 19.10.07, субьекты малого и среднего предпренимательства подают отчетность в соответствии с приказом минприроды № 30 от 16.02.10 (там правда еще не все ясно с формой этой отчетности и получаемого на основании нее лимита). Постораюсь объяснить нашу ситуацию подробнее: да, действительно, лимиты на отходы с нас требует та организация, которая сдает нам нефтешлам, но дело в том, что наша организация разместилась на территории действующего предприятия, которая имеет всю экологическую документацию, в том числе и проект лимиты на отходы, которыми мы до сих пор прикрываемся. Те отходы которые образуются у нас в результате деятельности (ТБО и т.д.), мы отдаем той организации на территории которой находимся, произв. мощности которой арендовываем, за наши отходы они отчитываются, у нас же получается так, что мы должны отчитываться только за нефтешлам, который принимаем и обезвреживаем, т.е. вреда ОС мы не приносим тем.самым плату за этот отход не вносим, т.е. просто показываем, что приняли и тут же обезвредили. Правильно ли я рассуждаю? Но можем ли мы прикрываться лимтами на нефтешлам той органиазции на территории кот. разместились? Или нам нужно разрабатывать свои? |
![]() Wine 2 июня 2010 |
ultra, а как же статья 11 из этого закона? ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования |
irunchik1 2 июня 2010 |
Nadin1215, сугубо и лично мое мнение, а по сему в полемику вступать не намерена... Для предприятий осуществляющих утилизацию и обезвреживание отходов Проект необходим однозначно, Статья 11. говорит об этом однозначно. Образхователь отходов и предприятие по утилизации или обезвреживанию - это не одно и то же. Освобождение от разработки ПНООЛР касается только образователей отходов. ![]() |
![]() ultra 2 июня 2010 |
Wine писал(а) ultra, а как же статья 11 из этого закона? ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования Это была позиция московских юристов. И в ней есть определенная логика. Еще раз обратимся к выводам заключения. "... при не осуществлении деятельности по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не устанавливаются". ----------------- То есть, другими словами, не требуется разработка ПНООЛР. Этот вывод кажется логичным, если вспомнить, что в соответствии с действующим законодательством нормативы допустимого воздействия на ОС устанавливаются субъектам хозяйственной деятельности, реально оказывающим негативное воздействие. По типу, если осуществляются выбросы в атмосферу - требуется разработка и установление нормативов ПДВ. А в части отходов, если размещаешь от своего имени отходы (не важно чьими руками - своими или полигона), то требуется разработка и установление нормативов допустимого воздействия - нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.е. ПНООЛР. |
![]() ultra 2 июня 2010 |
ultra писал(а) Wine писал(а) ultra, а как же статья 11 из этого закона? ![]() Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования Это была позиция московских юристов. И в ней есть определенная логика. Еще раз обратимся к выводам заключения. "... при не осуществлении деятельности по размещению отходов – негативному воздействию на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не устанавливаются". ----------------- То есть, другими словами, не требуется разработка ПНООЛР. Этот вывод кажется логичным, если вспомнить, что в соответствии с действующим законодательством нормативы допустимого воздействия на ОС устанавливаются субъектам хозяйственной деятельности, реально оказывающим негативное воздействие. По типу, если осуществляются выбросы в атмосферу - требуется разработка и установление нормативов ПДВ. А в части отходов, если размещаешь от своего имени отходы (не важно чьими руками - своими или полигона), то требуется разработка и установление нормативов допустимого воздействия - нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.е. ПНООЛР. Хочу еще дополнить свой пост. Собственно говоря, данная проблема легко снимается, если появится однозначное понимание понятия норматива образования отходов, а следовательно и его толкование. Московские юристы утверждают, что: … Ввиду указанного, норматив образования отходов не является самостоятельным нормативом допустимого воздействия на окружающую среду. При этом нормативом допустимого воздействия являются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. ------------------- Если же законодательством установлено, что норматив образования отходов является нормативом допустимого воздействия на окружающую среду, то тогда требования статьи 11 по разработке ПНООЛР в отношении всех природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в целях уменьшения количества их образования, имеет смысл. Но тогда следует признать, что образование отходов – это тоже вид негативного воздействия и образователям в целях уменьшения количества их образования также требуется разработка ПНООЛР. Путаница. А точнее излишняя зарегулированность законов, которые должны быть понятными. |
![]() Wine 2 июня 2010 |
ultra, интересная позиция у этих московских юристов .. но есть еще статья 18 п.3 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение... ![]() |
![]() ultra 2 июня 2010 |
Wine писал(а) ultra, интересная позиция у этих московских юристов .. но есть еще статья 18 п.3 Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение... :25: Опять же это следствие путаницы и неоднозначного толкования положений законов. Например, в отношении каких отходов должен устанавливаться норматив образования отходов? По умолчанию – любых. Мы примерные темы уже обсуждали здесь в других ветках форума. Я тогда высказался, что имеет смысл устанавливать норматив образования отходов в отношении неутилизируемых отходов, т.к. в отношении таких отходов лимит на размещение = нормативу образования. Соответственно, благая цель по уменьшению размещения отходов в окружающей среде приравнивается к уменьшению (ужесточению) норматива образования отхода, например, методом внедрения менее отходообразующих технологий. Поэтому, если бы норматив образования отходов применялся только к неутилизируемым отходам, то тогда пункт 3 статьи 18 имел бы под собой логическое обоснование. Также как и статья 11 того же закона имела бы смысл. А для отходообразователей утилизируемых отходов (т.е. для отходообразователей у которых не остаётся отходов, предназначенных для размещения в окружающей среде) разработка нормативов образования отходов не имеет смысла. Если же у спец.организации после обезвреживания отхода образуется новый отход, предназначенный для размещения в ОРО, то разработка ПНООЛР обязательна. Правда, согласно ГК спец.организация может вернуть продукты переработки отходов, в том числе вновь образованных отходов после переработки собственнику отходов и тем самым снять с себя обязанность по разработке ПНООЛР. |
![]() bj1 2 июня 2010 |
Nadin1215 писал(а) вам нужен и ПНООЛР и лицензия.
наша организация занимается обезвреживанием нефте и других шламов (т.е. переработка отхода на оборудовании, обезвреживание и получение из отходов сырья). |
![]() Mraf 2 июня 2010 |
У нас, сборщиков тоже есть ПНООЛР и лимиты. В проекте все виды отходов, в т.ч. принимаемые, а в лимитах только собственно образующиеся. Еще + довод нашего РТН: если установят лимиты на отходы, которые вы принимаете это будет попытка ограничить вашу предпринимательскую деятельность. (можете пожаловаться в ФАС) |