i2010 6 мая 2010 |
Уважаемые экологи, помогите, пожалуйста, советом...Наша организация относится к субъектам малого предпринимательства...наши лимиты и проекты заканчиваются 1 июня...мы сделали запрос в Московское Управление РТН о том надо ли разрабатывать проекты снова или не надо..на что нам дали официальный ответ 16.02.2010 за подписью Вишнякова..суть такова: в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (с изменениями от 1 июня 2009 г.) юр. лица независимо от их принадлежности к субъектам малого предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект...Т.о. полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием.........отходов. Мы заключили договор с проектной организацией..начали разрабатывать..но меня все равно берут сомнения по поводу правомерности и обоснованности такого ответа...не хватает знаний по юриспруденции...Помогите, пожалуйста, выскажите свое мнение по данному поводу...Заранее всем спасибо.. |
![]() stajor311 6 мая 2010 |
![]() А вам, i2010, могу сказать, что вы не одиноки в этом вопросе. И у кого ещё прояснить его, даже не представляю, коли сам РТН и Природнадзор твердят об этом, сомневаюсь, что мы сможем это оспорить. Здесь возникает другая проблема: что следует отнести к накоплению отходов. Некоторые деятели из Природнадзора утверждают, что мусорное ведро можно отнести к месту накопления отходов, не взирая на формулировку приведеннуюв ФЗ 89: "Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования» Так, что остается только разводить руками и гадать ![]() |
i2010 6 мая 2010 |
stajor311, да я примерно так и подозревала...они все приняли такую позицию и все..остается только суд...но не все на это пойдут...нам, например, дешевле сделать проекты и пять лет в ус не дуть...видимо на это и рассчитано...но у меня возникает вопрос еще более интересный: а кто тогда такие эти малые предприниматели, которые образуют отходы и при этом ничего не эксплуатируют..даже здания???? |
![]() ultra 6 мая 2010 |
i2010 писал(а) нам дали официальный ответ 16.02.2010 за подписью Вишнякова..суть такова: в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (с изменениями от 1 июня 2009 г.) юр. лица независимо от их принадлежности к субъектам малого предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект...Т.о. полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием.........отходов. Это произвол контрольно-надзорного органа! Такое необходимо остановить. ![]() В 89-ФЗ однозначно (то есть понимание однозначное, не требующее какой-либо иной трактовки) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не входят в перечень ЮЛ и ИП, которые обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Если кроме образования отходов они занимаются другими видами деятельности по обращению с отходами, подлежащими лицензированию, то получить лицензию всё же придется. |
![]() stajor311 7 мая 2010 |
ultra писал(а) i2010 писал(а) нам дали официальный ответ 16.02.2010 за подписью Вишнякова..суть такова: в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (с изменениями от 1 июня 2009 г.) юр. лица независимо от их принадлежности к субъектам малого предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект...Т.о. полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием.........отходов. Это произвол контрольно-надзорного органа! Такое необходимо остановить. ![]() В 89-ФЗ однозначно (то есть понимание однозначное, не требующее какой-либо иной трактовки) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не входят в перечень ЮЛ и ИП, которые обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Если кроме образования отходов они занимаются другими видами деятельности по обращению с отходами, подлежащими лицензированию, то получить лицензию всё же придется. Вы все правильно говорите, и думаю все здесь с вами согласны, но проблема в том, что в том же 89 ФЗ в одной статье формулировка звучит так как вы прокомментировали, а в другой: Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов: Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования..... Получается ФЗ-89 сам в себе имеет противоречия, чем успешно пользуются чиновники. хотя во вновь вышедшем приказе МПР РФ № 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ в п. 2 есть четкое разграничение кому какие документы надлежит иметь: 2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации . -------------------------------- И здесь уже речь нет двусмысленности ли каких либо оговорок связанных с обращением с отходами. В общем, остается обратиться к президенту РФ за разъяснениями ![]() |
i2010 7 мая 2010 |
Если честно так уже всем надоела эта путаница...Вот мы сейчас сделаем проекты на основании письма РТН, а потом к нам придут и скажут: раз вы малое предприятие-то сдавайте ежегодно отчетность как для малых предприятий...почему у вас проект, а должна быть отчетность?? Вот и что тогда делать-не понятно... ![]() |
![]() stajor311 7 мая 2010 |
i2010, проблемы у вас могут возникнуть раньше, когда будете сдавать проект на утверждение и выдачу лимитов, ведь согласно выше приведенного приказа №50 данные документы готовят и сдают все КРОМЕ малого и среднего предпринимательства. По идее РТН не имеет права теперь принимать на утверждение такие проекты. Эта ситуация аналогична паспортизации отходов 5 класса, если вы читали соответствующие ветки. Паспортизацию данных отходов отменили, РТН документы не принимает и не утверждает паспорта по отходам 5 класса опасности, а раз нет документов, то и подтвердить отнесение этих отходов к 5 классу опасности не представляется возможным. Во такие пироги. |
![]() ultra 7 мая 2010 |
stajor311 писал(а) Эта ситуация аналогична паспортизации отходов 5 класса, если вы читали соответствующие ветки. Паспортизацию данных отходов отменили, РТН документы не принимает и не утверждает паспорта по отходам 5 класса опасности, а раз нет документов, то и подтвердить отнесение этих отходов к 5 классу опасности не представляется возможным. Во такие пироги. Ну, почему же нельзя подтвердить отнесение к 5 классу опасности? Разве только паспорт отхода может быть таким документом? Нам, например, когда лаборатория проводила биотестирование отхода, то кроме протокола биотестирования (с положительными результатами) выдала к нему Заключение по отнесению отхода к классу опасности для ОПС экспериментальным методом, в котором был указан 5 класс. Разве эта бумажка не имеет юридической силы, если она выдана компетентной аккредитованной лабораторией? |
![]() stajor311 7 мая 2010 |
ultra, вам повезло больше чем многим. Обычно выдается протокол и все. Хотя и это документ, на мой взгляд, является аргументом, если к нему приложены соответствующие расчеты. Я сама не вникала глубоко в этот вопрос, чтобы сделать ссылки на законодательные документы и т.п. просто коллеги пишут, что есть проблема. А как говориться, что написано пером, то не вырубишь топором. Много есть противоречий в законодательстве, это создает путаницу и необходимость все время доказывать что-то чиновникам и отстаивать свои интересны. Легче тем, кто чрезвычайно напорист и хорошо ориентируется в законодательстве, например как вы. |
Nato-83 7 мая 2010 |
Друзья, а как же быть тогда с платежами за НВОС. Вот вы тут говорите надо или нет малому и среднему бизнесу разрабатывать проекты. Но вопрос по пятикратному размеру платежа еще до конца не решен. Приказ МПР РФ № 50 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ не дает четких изъяснений на сей счет. И никто не знает, когда же наконец решиться вопрос по платежам для малых и средних предприятий. ![]() Наш РТН разъясняет ситуацию следующим образом: если нет лимитов, то платите в 5 размере. Вот так |
Ek-Burg 7 мая 2010 |
stajor311, какая то надуманная на мой взгляд проблема с паспортами. Да, отменили паспортизацию отходов 5 класса опасности, но свидетельства на отходы ведь никто не отменял. Насчет пятикратки: РТН собирает план всеми правдами и неправдами, то что не выполняются приказы вышестоящего органа гос. власти, Федеральную Службу, как видимо, волновать начнет только в судах. |
886dmitriev 7 мая 2010 |
Nato-83, Приветствую, почитайте приказ минприроды от 16 февраля 2010 г. №30 там все подробно описано что и как. Пожалуйста ![]() |
886dmitriev 7 мая 2010 |
кому надо пишите на почту я скину этот закон |
886dmitriev 7 мая 2010 |
stajor311, протокол имеет название (Компонентный состав), для подтверждения 5 класса опасности необходимо заказывать биотестирование. |
![]() stajor311 7 мая 2010 |
886dmitriev, это хорошо, что вы знаете то, что нужно делать, но разговор был совсем не об этом. |
![]() bj1 7 мая 2010 |
stajor311 писал(а) статья про эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанную с обращением с отходами, предназначена для полигонов и других, кто обращается с отходами, (кому нужна ЛОО). чтобы ко мне не цеплялись в РТН, пишу письмо: предприятие только образует отходы и никакой деятельности с отходами не ведет.
89 ФЗ статья 11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. |
![]() stajor311 7 мая 2010 |
bj1, в ФЗ-89 не говориться о полигонах. Речь идет о предприятиях связанных с обращением с отходами, отсюда проблема в том, что в понятие "обращение с отходами" входит накопление отходов сроком не более 6 месяцев. А это относится ко всем предприятиям у кого есть места накопления отходов. Собственно, я не оспариваю вашу точку зрения, если с вами согласился ваш РТН и Природнадзор, рада за вас. Но так происходит не везде. У нас, например, пока этот номер не проходит, чиновники цепляются за выше приведенную формулировку, и, чтобы что-то доказать, теперь необходимо обращаться в суд, или произойдет чудо, и те кто занимаются законотворчеством нам разъяснят все доходчиво, чтобы не было двусмысленности. |
![]() bj1 7 мая 2010 |
stajor311, в нашем РТН удалось убедить, что накопление и транспортировка внутри территории не относятся к обращению с отходами, помогло позапрошлогоднее письмо Пуликовского. перестали к киоскам и офисам цепляться с ЛОО. у вас до сих пор заставляют киоски лицензироваться? тогда вам точно надо писать президенту. |
i2010 11 мая 2010 |
stajor311, вот вы правы..я тоже об этом подумала..мы щас проектной организации за проект заплатим, а РТН откажется принимать его к рассмотрению..меня начальство съест..и не поперхнется ![]() ![]() |
![]() stajor311 11 мая 2010 |
i2010 писал(а) stajor311, вот вы правы..я тоже об этом подумала..мы щас проектной организации за проект заплатим, а РТН откажется принимать его к рассмотрению..меня начальство съест..и не поперхнется ![]() Я задала вопрос на сайте в разделе "Актуальный вопрос" по поводу разработки ПНООЛР, голосуйте за вопрос, тогда специалисты Экологии производства дадут нам ответ, может, что-то новое скажут. Сейчас вопрос под номером 1. |