Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Требование о создании контрольных постов по проверке дымности и токсичности (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
31 марта 2010
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста действующий законодательный документ в котором указано, что автотранспортные предприятия должны иметь контрольные посты по проверке дымности и токсичности отработанных газов автомобилей и сами или с привлечением специализированной организации должны проводить контроль дымности и токсичности выхлопных газов, иметь обученного специалиста и т.п.
Мне удалось выяснить только то, что проверку на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра.(постановление правительства РФ №83 от 6 февраля 2002 г. )
Так все же должны мы сами контролировать выхлопные газы после ремонта ТС или нет?
Персональная страница /i/users/avatar/756e696d696c6b.jpg
unimilk
31 марта 2010
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ РД-200-РФ-12-0137.80 ссылка
тема поднималась уже на раз - но я поиска не нашел....
около 10 % в год при парке 100 машин должны контролировать, а также после ремонта. Ес-но приборы и специалисты обучены и поверены)))
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
31 марта 2010
unimilk, Спасибо за ответ,
вот только хотела переспросить вы уверены, что это действующий РД? Спрашиваю потому, что в нем указаны ссылки на не известные мне ГОСТЫ.
Сейчас вроде как другие ГОСТЫ используют для контроля вредных веществ: ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003 согласно постановлению правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения (с изм. по 2009 год включительно)
Персональная страница /i/users/avatar/756e696d696c6b.jpg
unimilk
31 марта 2010
в нашей раше трудно быть в чем то уверенным. я не так давно работал на крупном металлообрабатывающем предприятии с парком свыше 100 машин. там все это было... и пост и приборы.

требования инспекторов РТН преъявлялиь именно такие. сейчас на всякий пожарный тоже в лаборатории делают мне замеры на автопарк.
нужно на форуме поискать - была такая тема не раз... ссылка
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
31 марта 2010
unimilk, спасибо, поищу подтверждение.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
1 апреля 2010
Уважаемые коллеги, может кому-то пригодится то, что мне удалось накопать по поводу проведения контроля дымности и токсичности отработавших газов автомобилей.

На форуме журнала "Экология производства" наши коллеги выложили ответ специалистов РТН относительно контроля выбросов от автотранспорта. Там приводится ряд документов на основании которых предприятия, эксплуатирующие автомобили, обязаны осуществлять контроль:
- ст. 17, 25 ФЗ № 96 "Об охране атмосферного воздуха"
- ст. 45, 67 ФЗ № 7 "Об охране окружающей среды"
- ГОСТ Р 52033-2003
- ГОСТ Р 52160-2003
- ГОСТ Р 17.2.06-99
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. Согласовано с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июля 1984 г.

Вот как раз здесь и указано в разделе 2 п. 2.6., что "техническое обслуживание 1 и 2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. "
Его вообще стоит почитать здесь много чего написано.

- согласно РД-200-РСФСР-12-137-80
"I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с "Законом СССР об охране атмосферного воздуха"(ст.II) Министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, ОБЯЗАНЫ разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Количество загрязняющих веществ не должно превышать нормативов предельно допустимых выбросов.
Лица, виновные в эксплуатации автомобилей с содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах выше установленных норм, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством СССР и союзных республик (ст.28 «Закона...»).
1.2. Контрольно-регулировочный пункт (КРП) предназначен для проверки и регулировки двигателей автомобилей на соответствие состава отработавших газов нормам ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75.
1.3. КРП для выполнения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 создаётся на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц, на АРП и станциях ТО в столицах союзных республик, городах-курортах и городах с населением свыше 300 тыс. человек.
1.4. КРП для выполнения требований ГОСТ 21393-75 создастся на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц, на АРП или станциях ТО.
1.5. АТП, имеющие количество автомобилей менее 100 единиц, проводят проверку автомобилей на соответствие нормам ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.2.2.03-77 на. КРП более крупных АТП или на КРП станции технического обслуживания."

Не смотря на давность этого РД оно приводится Ростехнадзором как подлежащее к руководству, только вот Госты нужно привести в соответствие с ныне действующими. Выше я их указала.

Так же в соответствии со ст. 73 ФЗ №7 и выше приведенного РД , лица, ответственные за организацию и проведение производственного контроля за соблюдением технических нормативов токсичности и дымности должны иметь специальную подготовку этой области.

Таким образом получается, если на предприятии эксплуатируется менее 100 единиц автомобилей и он не производит ремонт (техническое обслуживание АТ) своими силами и на собственной территории, то пункт КРП ему создавать не обязательно, но нужно иметь договор с сервисной организацией. И эта сервисная организация должна проводить после каждого технического обслуживания контроль дымности и токсичности отработавших газов АТ и выдать нам документ подтверждающий его проведение. Сама сервисная организация должна иметь весь набор документов, приборов и обученных специалистов.

Вот как-то так.
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
1 апреля 2010
stajor311, а это было на форуме от ULTRA:
контроль качества выхлопов от передвижных средств
------------------------------------------------------------------------------------
Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами.
Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Для автомобилей с дизельными двигателями производят измерения дымности в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75.
Контроль за содержаниями оксида углерода и углеводородов, для автомобилей с бензиновыми двигателями, или дымности, для автомобилей с дизельными двигателями, проводят при выборочных проверках автомобилей выезжающих на линию и после технического обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах. Для автомобилей с бензиновыми двигателями результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Для автомобилей с дизельными двигателями – в журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
--------------------------------------------------------------------------------
В соответствие с ГОСТ Р 52033-2003 проведение проверок автомобилей на соответствие требований настоящего стандарта следует проводить:
• при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей;
• на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;
• на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.
На предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах проводится проверка автомобилей на соответствие требований стандарта ГОСТ Р 52033-2003.
Результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям.
Нормы и методы измерений дымности для автомобилей с дизельными двигателями определяет ГОСТ 21393-75 (с изменением №2). В соответствие с ним контроль дымности автомобилей дизельным двигателем следует проводить:
• на предприятиях, эксплуатирующих автомобили:
1. при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию;
2. после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности;
• на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - после осуществления услуг и работ;
• при государственных технических осмотрах автомобилей и выборочных проверках на дорогах.
Результаты проверки заносятся в Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
Поддержание состояния автотранспорта в эксплуатации на уровне технических требований, установленных заводами-изготовителями, является непременным условием их соответствия гарантируемым нормам вредных выбросов в атмосферу. С точки зрения воздействия на выбросы вредных веществ следует, в первую очередь, выделить техническое состояние топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы, систем газораспределения и зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, неправильная регулировка системы холостого хода карбюратора, «зависание» иглы распылителя форсунки, или «пропуски» в системе зажигания двигателя могут сопровождаться пятидесятикратным увеличением выбросов окиси углерода (СО), углеводородов (СН), в том числе бенз(а)пирена, и дымности отработавших газов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" в котором приведена форма Журнала записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям (то есть на СО и сумму углеводородов).
Точно такая же форма журнала приведена в ГОСТ Р 17.2.2.06-99 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей".
Форма "Журнала учета контроля дымности дизеля" также приводится в Инструкции о порядке организации и ведения контроля за обеспечением безопасных уровней выбросов отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах РД 03-433-02 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 26 ноября 2001 г. N 53).

как насчет Евростандартов? Предприятия должны принимать их ко вниманию при организации производственного экологического контроля?
В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
o По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
o По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км

И в данном случае, является ли этот контроль частью ежегодного техосмотра ?
Как насчет передвижных средств, используемых для перемещния грузов на предприятии и других передвижных средств используемых для внутренних целей ?

Вы указали лишь только малую часть нормативов выбросов по Евро-3,4. Нормы для экологических классов зависят от категории транспортного средства, от его массы и от способа воспламенения горючей смеси.
Когда-то давно я сбрасывал на сайт значения технических нормативов выбросов по экологическим классам. Вот можете сами посмотреть.
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ КОЛЕСНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСКРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ГАЗЕ. ссылка
Не забывайте, что Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) распространяется на автомобильную технику, выпускаемую в обращение на территории Российской Федерации, то есть на впервые изготовленную в Российской Федерации, а также на ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации автомобильную технику.
Большинство отечественных транспортных средств, выпущенных до вступления в силу специального технического регламента, едва ли дотягивают до Евро-2. СТР распространяется на новые отечественные транспортные средства и иномарки, завозимые на территорию РФ.
Такие ТС должны иметь сертификаты соответствия экологическому классу, введенному
на территории Российской Федерации, в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Если сертификат соответствия отсутствует и отсутствует сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, то должны быть выполнены сертификационные испытания. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям СТР определен Правилами ЕЭК ООН.
Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.
-------------------------------------------------------------------------------
ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" - стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.
ГОСТ Р 52033-2003 соответсвует ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" и регламентирует условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта.
Проверки проводятся:
- на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукция;
- при сертификационных испытаниях;
- при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;
- на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов отработавших газах;
- на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.
Для проверки дымности транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в режиме свободного ускорения используется ГОСТ Р 52160 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», который соответствует ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. измерения мощности двигателей" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
(с изменениями от 23 декабря 2004 г.)
В целях реализации статьи 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки):
автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года;
путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года.
2. Установить, что:
а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
…………..
3. Подпункт "а" пункта 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916), дополнить словами: "а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
----------------
Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) (с изменениями от 24 января 2001 г., 6 февраля 2002 г., 7 мая 2003 г., 31 декабря 2005 г.)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, которому в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним (далее именуются - транспортные средства). Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция).
2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:
а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
2 апреля 2010
bj1, спасибо за ещё более подробный комментарий. Это то, что надо.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 апреля 2010
stajor311 писал(а)
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста действующий законодательный документ в котором указано, что автотранспортные предприятия должны иметь контрольные посты по проверке дымности и токсичности отработанных газов автомобилей и сами или с привлечением специализированной организации должны проводить контроль дымности и токсичности выхлопных газов, иметь обученного специалиста и т.п.
Мне удалось выяснить только то, что проверку на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра.(постановление правительства РФ №83 от 6 февраля 2002 г. )
Так все же должны мы сами контролировать выхлопные газы после ремонта ТС или нет?


Позиция *** (г.Москва).

--------------------------
Вопрос:
При осуществлении какой проверки предусмотрено установление соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?

Ответ:
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлена обязанность проведения регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в т.ч. автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года.

В соответствии с п. 2 указанного нормативного правового акта установлено, что проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.

При этом, организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Также необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом «а» п. 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880, при государственном техническом осмотре решается в числе основных задач проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании изложенного, проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется при проведении государственного технического осмотра.

Установление соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при проведении иных видов проверок действующим законодательством не предусмотрено.
-----------------------------------
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
13 апреля 2010
ultra, позиция логична, но она очень расходится с позицией инспекторов РТН и Природнадзора при проверке предприятий, эксплуатирующих автотранспорт. Выше уже описывались пояснения на этот счет.
Ведь помимо Постановления, существует ещё ряд документов, которые регламентируют требования по контролю дымности и токсичности отработавших газов от автотранспорта.
maxira
13 апреля 2010
какие? у нас же первостепенно фз, постановление, а уже потом остальное не должно противоречить. другое дело, что иногда проще сделать, чем объяснять почему делать не надо
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
13 апреля 2010
stajor311 писал(а)
позиция очень расходится с позицией инспекторов РТН и Природнадзора при проверке предприятий, эксплуатирующих автотранспорт..

если в автотранспортном цехе есть журналы контроля токсичности и дымности, в которых ведутся регулярные записи по контролю, то никто не заставит создавать свой пост.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
14 апреля 2010
bj1, да вопрос то не о создании поста, а именно о наличии документов, подтверждающих контроль дымности и токсичности.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
14 апреля 2010
maxira, не хуже вас это знаю. Поэтому и искала основания требований РТН и нашла.
Наше законодательство тем и отличается, что его можно повернуть по разному и существует много подводных камней. И на мой взгляд для того и создаются сопутствующие ФЗ и постановлениям нормативные документы, которые более подробно раскрывают суть законодательных требований.
Хотя собственно дело-то житейское. Чувствуете в себе силы и возможности бодаться с РТН и Природнадзором, доказывая, что вы не верблюд, дело то ваше.
Персональная страница /i/users/avatar/736173686131393831.jpg
sasha1981
14 апреля 2010
да уж,хотелось бы избежать этих боданий!
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
15 апреля 2010
stajor311 писал(а)
вопрос не о создании поста, а именно о наличии документов, подтверждающих контроль дымности и токсичности.

ваш журнал с записями контроля и есть документ, который никто не сможет оспорить.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
15 апреля 2010
bj1, откуда в АТЦ возьмется журнал с записями контроля, если нет поста контроля и замеры не осуществляются? Максимум там могут быть акты, выданные сторонней организацией, проводящей этот контроль, после осуществления ремонта.

В конце концов я искала ссылку на законодательство, из которой можно понять, что мы обязаны делать, а что нет. Вы ранее дали исчерпывающий ответ, спасибо, все в общем ясно.
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
15 апреля 2010
stajor311, вот эти акты и надо записать в журналы, которые никто не отменял. там должны быть периодические записи (периодичность не установлена), и записи после осуществления ремонта, связанного с изменением дымности или токсичности (мотора или топливной аппаратуры).
а требование о создании постов устарело.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
19 апреля 2010
bj1 писал(а)
stajor311, вот эти акты и надо записать в журналы, которые никто не отменял. там должны быть периодические записи (периодичность не установлена), и записи после осуществления ремонта, связанного с изменением дымности или токсичности (мотора или топливной аппаратуры).
а требование о создании постов устарело.



Возможно, в конце концов ещё вернее будет обратиться в Природназор за разъяснением этого вопроса на нынешний день, просто не хотелось привлекать к себе их внимание в этой области.
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
19 апреля 2010
stajor311 писал(а)
еще вернее будет обратиться в Природназор за разъяснением этого вопроса на нынешний день, просто не хотелось привлекать к себе их внимание в этой области.

а вы уверены, что они лучше вас знают? или, что не захотят использовать ваши колебания себе на пользу: организовать быстренько проверку этого вопроса.
Выводить по
Закрыть