evgfil 17 февраля 2010 |
Вопрос состоит в следующем. Карьерные (поверхностные)воды отводятся в озеро, а с озера по водосбросному каналу в речку (рыбохозяйственную). Какие нужны разрешения на эти водные объекты. И нужен ли проект ПДС для сброса в речку ? |
Usak 17 февраля 2010 |
evgfil, Для сброса сточных вод в водный объект рыбохозяйственого значения нужно следующее. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" устанавливает, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Затем в отделе нормирования Ростехнадзора подготавливается к выдаче Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов (НДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) и утверждается руководителем Ростехнадзора, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее Административный регламент), утвержденным Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288. Документы и материалы, необходимые для получения разрешения на выбросы (п.8 и п.п.8.2 Административного регламента): 1. Заявление о выдаче разрешения на сбросы, оформленное в соответствии с Приложением 1 к Административному Регламенту (см. ярлык "Образцы и формы") 2. Сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод 3. Карта-схема расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод 4. Нормативы допустимых сбросов, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод 5. Данные о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод 6. Установленные лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод 7. Согласованный в предусмотренном аб.2 п.3 ст.23 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядке План снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (в случае если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также Отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных в соответствии с Приложением 4 к Административному Регламенту. Материалы Заявителя в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду являются (п.10 и п.п.10.2 Административного регламента): - представление Заявителем заявления и документов, указанных в п.8 Административного Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации - истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы - выявление в составе сточных вод, поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов и/или лимитах на сбросы - выявление превышений установленных нормативов допустимых сбросов и/или лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений - невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий Срок осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на сбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя. Согласно п.14 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной Приказом Минприроды России от 17.12.2007 г. № 333 разработанный и утвержденный в установленном порядке проект НДС действует 5 лет. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока действия в следующих случаях: - при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.) - при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса; при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты - один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов НДС. При наличии утвержденных нормативов НДС разрешение на сброс выдается на срок действия указанных нормативов НДС. При наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения. Действие разрешения на сброс может быть приостановлено. Основанием для приостановления действия разрешения на сброс является: а) неоднократное (более двух раз) превышение (более чем в три раза) допустимой концентрации любого из загрязняющих веществ, указанных в разрешении на сброс, на выпуске сточных и (или) дренажных вод б) сброс загрязняющих веществ, которые не включены в нормативы ПДС (лимиты на сбросы) в) отсутствие производственного экологического контроля за качеством и количеством сточных и (или) дренажных вод г) невыполнение в предусмотренные сроки плана снижения сбросов |
Anton1975 18 февраля 2010 |
Учтите, что НДС надо разрабатывать на озеро, а не речку, т.к. озеро является самостоятельным водным объектом, и непосредственно в него осуществляется сброс сточных вод. И Решение соответственно тоже на озеро оформлять. |