jolie3005 17 февраля 2010 |
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какими именно государственными стандартами, правилами и нормативами определяется порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности. Поскольку в статье 16 ФЗ № 89 указаны требования к транспортированию отходов, но конкретно ничего нет. |
ecoauditor 4 марта 2010 |
jolie3005, ссылка |
isb 9 марта 2010 |
jolie3005, напомню, что в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ перевозка ограниченного количества опасного груза (коим является и отход) не требует специального разрешения, подготовленного транспорта и т.д. Например, если Вы транспортирует ртутные лампы с с суммарным содержанием ртути до 1 кг - никаких разрешительных документов не требуется. |
![]() phenix 9 марта 2010 |
isb, а можно ссылочку на этот документ? я своими глазами как то видел что то подобное а теперь найти не могу. можно на почту: ecology89![]() |
Center-Ecosod 9 марта 2010 |
1.СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" 2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ГЛ. 5. Требования, предъявляемые к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства для обеспечения охраны труда работников 3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957) ну а далее в зависимости от вида отхода. и конечно же нужна лицензия. |
Center-Ecosod 9 марта 2010 |
См. так же Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) |
jolie3005 26 марта 2010 |
Подскажите пожалуйста какой нормативный документ подтверждает отнесение опасных отходов к опасным грузам? И все ли отходы производства и потребления являются опасным грузом или же только отходы I-III классов опасности? |
![]() Nallika 26 апреля 2010 |
А вот мы, например, транспортируем отработанные масла. И мне мои коллеги из "транспортного цеха" уверенно объясняют, что масла вообще (а также масла отработанные) к опасным грузам не относятся - не подходят они под ЛВЖ по температуре вспышки. И, соответственно, маркировка ГОСТовская не нужна. И как же тогда смотреть на требования пункта 3 "Положения о лицензировании деятельности по...": наличие у соискателя лицензии ... снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям"? О каких знаках в таком случае может идти речь? |
Eco76 26 апреля 2010 |
isb, ой можно и мне ссылочку, пж-та! natashatytaev![]() |
kvmart 26 апреля 2010 |
ПРИКАЗ МПР РФ от 02.12.2002 N 785 8. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 24 ноября 1994 года N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3200), и / или требованиями соответствующих ГОСТов |
![]() Nallika 27 апреля 2010 |
"Опасные грузы" - это не всегда "опасные отходы", и наоборот. Отработанные масла - это опасный отход, но не опасный груз в смысле приказа Минтранса (а также ДОПОГ и ГОСТ). Для опасных грузов существует специальная маркировка. А вот для грузов, являющихся опасными отходами, но не являющихся опасными грузами, я так понимаю, специальных знаков еще никто не придумал ![]() |
Nato-83 27 апреля 2010 |
Nallika, Наш РТН разъясняет эту ситуацию следующим образом. Единых требований по перевозке опасных отходов по территории России на сегодняшний день нет. Принятые законы, касающиеся обращения с опасными отходами не имеют чёткого алгоритма действия и регламентации перевозки опасных отходов. Так, в 16 статье ("Требования к транспортированию опасных отходов") Федерального закона № 89 "Об отходах производства и потребления" отмечается, что транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств - соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах В соответствии с санитарными правилами транспортировка промышленных отходов производится согласно "Инструкциии о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года." На время транспортировки опасные отходы попадают в категорию "опасные грузы". Поэтому все нормативные документы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов распространяются на "ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ" ![]() Органы МВД сказали, что получать разрешение на транспортировку таких отходов как отработанные масла не нужно, а вот знаки, характеризующие опасный груз сделать необходимо. |
![]() Nallika 27 апреля 2010 |
Nato-83, спасибо ![]() Однако, вопрос остается открытым: какие знаки? ![]() Знаки мы должны должны выбирать согласно ГОСТ 19433-88, в соответствии с классом и подклассом, к которому отнесены отходы. Единственное, что приходит в голову - отнести отходы к 9 классу - "прочие опасные вещества". Ни к какому подклассу же мы их отнести не можем, ну не подходят. Что наносить на транспорт? ![]() |
Nato-83 27 апреля 2010 |
Nallika, При выяснении таких же вопросов наши органы МВД указали нам на вышеназванный вами ГОСТ. Вот именно по нему все и делать - был дан ответ. Отработанные масла мы отнесли к 3 классу (ЛВЖ), хотя это и не правильно. Цвет фона знака - красный, символ нанесенный на знак - черное (белое) пламя Конечно это все полная ерунда, но раз необходимо выполнять требования соответствующих органов, то деваться некуда ![]() Тем более как вы сами сказали специальные знаки для опасных отходов еще никто не придумал. |
![]() Nallika 28 апреля 2010 |
Nato-83, все понятно ![]() Ладно, пока в нашем регионе никто не заставляет маркировать этот транспорт, но для себя я все поняла ![]() |
tanj 4 мая 2010 |
в Санкт-Петербурге инспектор РТН сказал что отходы относятся к опасным грузам только когда их свойствами является взрывоопасность. Если опасные отходы не взрывоопасные то маркировка автомобиля не нужна. |
![]() ultra 4 мая 2010 |
tanj писал(а) в Санкт-Петербурге инспектор РТН сказал что отходы относятся к опасным грузам только когда их свойствами является взрывоопасность. Если опасные отходы не взрывоопасные то маркировка автомобиля не нужна. А если отходы токсичные (не взрывоопасные) или биологически опасные? И представляют опасность для людей, животных и окружающей среды? Ведь, к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Например, ассенизаторский вакуумный транспорт для перевозки жидких отходов снабжен соответствующей маркировкой. Уж по-любому спецтранспорт должен маркироваться. |