Natal-ka 8 февраля 2010 |
Народ,подскажите пож-ста!!!!!!!!а то не оч ясен конкретный обязательный срок наличия при запуске предприятия проектов ПДВ и ПНООЛР.и желательно ссылаясь на нормативку.Заранее спасибо))))) |
Eurasia 8 февраля 2010 |
При запуске предприятия вы обязаны уже иметь Разрешение на выброс. Получить его можно на основе раздела из Проекта строительства (но если в ходе строительства и закупки оборудования не поменяли параметры). Но , вообще-то, надзорники не любят выдавать Разрешение на вводимый в эксплуатацию объект на основании проектной документации (в отличии Разрешения на выброс на этап строительства). И правильно делают - у нас часто построенное совсем не то, что было в проекте. Разрешение на размещение отходов также обязательно быть в комплекте документации на пуск объекта в эксплуатацию. А вот это Разрешение можно получить только на основе ПНООЛР. Если у Вашего объекта нет этих Разрешений (+ на сбросы), то непосредственно в день пуска его надзорники имеют право штрафовать и давать в суд представление о приостановке. Вот и все основания, о которых Вы спрашивали. |
OrIgInAl 8 февраля 2010 |
Eurasia, по выбросам: а если ты до момента пуска в эксплуатацию не будешь уверен на 100% (если предприятие крупное то отследить и принять своевременно необходимое решение о разработке тома ПДВ может быть затруднительно) в соответствии построенного проектному, то не лучше ли заранее подсуетится и получить разрешение именно на основании проекта. Потом, когда пускаетесь в течении 2 лет инвентаризуете построенные или достраиваемые источники и разрабатываете отдельный том ПДВ. по отходам: с ПНООЛР понятно. Хотя вот сегодня посмотрел МУ и пришел к выводу: проект строительства - это одно, а действующее предприятие - другое и расписать хотя бы раздел 2 ПНООЛР "Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы" сложно, не имея ясной картины, что, где, как и в каком количестве будет. Или же сильно не заморачиваться на счет достоверности, учитывая, что впереди также будет инвентаризация, где все неточности можно будет устранить? А как быть с лицензией на отходы? Этот же документ я так понимаю первичней, чем ПНООЛР? ЛИЦЕНЗИЯ должна быть уже при пуске в эксплуатацию? |
Natal-ka 8 февраля 2010 |
Воспрос в том, что предприятие находиться на рекострукции .Раздел ОВОС в составе проекта реконтсрукции есть, но сильно сомневаюсь,что в нем хоть что-то будет совпадать с действительностью (это касаемо ПДВ).а ПНООЛР-не понятно пока предприятие не начало функционировать,конкретные данные.в общем вы все считаете ,что проекты уже необходимы на день открытия? |
Natal-ka 8 февраля 2010 |
дело в том,что на период реконструкции нет проектов ПДВ И ПНООЛР тоже. |
Natal-ka 9 февраля 2010 |
Eurasia, а сели предприятие разработчик-нам дает справку,что разрабатываемы имми проекты находяться на разработке и согласовании в ртн? |
Eurasia 9 февраля 2010 |
Надеюсь, что я правильно понимаю - речь идет о том, что инженерный подрядчик (или специализированная экологическая компания) дает справку о том, что ПНООЛР сдан в РТН на рассмотрение? Тогда у Вас все определяется тем - когда сдан ПНООЛР на рассмотрение в РТН. Если с этой даты прошло 30 дней - смело вводитесь без Разрешения (ибо по Адм. регламенту за 30 дней обязаны или выдать Разрешение, или вернуть ПНООЛР на доработку). И наоборот - если менее 30 дней - ввод объекта вступит в противоречие с подзаконными актами. |
Natal-ka 9 февраля 2010 |
Eurasia, нет ситуация немного другая (про справку это я уже в крайнем случае и на крайних сроках).Ситуация такая: есть объект рекострукции,которая по предварительным прогнозам закончиться в июня 2010года,есть проект ОВОС (не совпадающий с истиной).Вопрос сейчас в конкретном сроке наличия на действующем предприятии проектов ПДВ И НООЛР.т.е. я понимаю своим маленьким умишком,что надо заниматься сбором документов для предоставления фирмам-разработчикам,но с этим пока трудности,т.к. поиметь перечень таких документов-сейчас нереально-все меняется по 300 раз на дню,а люди у кот. просишь предоставить документы-ввобще неадекватны.Поэтому хотелось бы узнать можно ли пока пересидеть-дождаться более точных документальных данных и человеческих ответов?или время-в обрезе????НОРМАТИВКА?? |
Eurasia 9 февраля 2010 |
Если объект Вы планируете запускать в июне, то в мае должны сдать ПНООЛР в местный РТН. Это, свою очередь, означает, что нормальный разработчик потребует минимум 1,5 месяца, чтобы на данных уже утрясенного проекта реконструкции сделать инвентаризацию отходов и подготовить ПНООЛР. Значит - начинайте уже сейчаст втолковывать своему руководству, что если к началу марте не будет разумного проекта реконструкции, то Вы не несете ответственности за природоохранные разрешения для этапа эксплуатации. Конечно, бывают случаи (сам так работал) когда инженерный и экологический подрядчики работают в плотном тандеме (чуть ли не сидя вместе), но это в основном при разработке раздела Мероприятия по ООС в составе проекта. И вряд ли ВЫ найдете подрядчика на ПНООЛР, который согласится так работать. |
BTP 9 февраля 2010 |
Мое предприятие должно ввестись только весной. Из разрешительной есть только разрешение на выбросы. С отходами проблема в том, что не можем сделать часть паспортов (отходы от очистных сооружений) т.к. нет возможности определить их компонентный состав без проведения анализа. Инспектор категорически отказывается согласовывать проект без наличия паспортов, заявив, что мы бежим впереди паравоза! поэтому жду пуско-наладку, чтобы хоть что-то отобрать и начать делать проект. с водой вообще беда, тоже нужны фактические данные... в любом случае для контролирующих органов большой плюс наличие договора на разработку проектов, а еще больший плюс заявление с входящим номером РТН на согласование этих проектов. хочется верить, что в ближайшие годы никто не проверит (проверка РПН была в апреле прошлого года, надеюсь, что еще 2,5 года они не придут).... а кае вы разрабатываете ПНООЛР на строящееся/реконструируемое предприятие? нас быстро отшили, как только заявились с нашим томом ООС |
Natal-ka 9 февраля 2010 |
Eurasia, ну да,я думаю сложно найти такого подрядчика.за ответ спасибо!оч помогли!будем ломать людей (ну котрые должны предоставить документы,но пока не в адеквате) пока они не сломали нас)))))))) |
Natal-ka 9 февраля 2010 |
BTP, неа,у нас сейчас речь идет только о документации на действующий объект (ПДВ,ПНООЛР).а на реконструкции ничего не было,пятикраточку платим))))) |
Kelen66 9 февраля 2010 |
OrIgInAl писал(а) Eurasia, по выбросам: а если ты до момента пуска в эксплуатацию не будешь уверен на 100% (если предприятие крупное то отследить и принять своевременно необходимое решение о разработке тома ПДВ может быть затруднительно) в соответствии построенного проектному, то не лучше ли заранее подсуетится и получить разрешение именно на основании проекта. Потом, когда пускаетесь в течении 2 лет инвентаризуете построенные или достраиваемые источники и разрабатываете отдельный том ПДВ. по отходам: с ПНООЛР понятно. Хотя вот сегодня посмотрел МУ и пришел к выводу: проект строительства - это одно, а действующее предприятие - другое и расписать хотя бы раздел 2 ПНООЛР "Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы" сложно, не имея ясной картины, что, где, как и в каком количестве будет. Или же сильно не заморачиваться на счет достоверности, учитывая, что впереди также будет инвентаризация, где все неточности можно будет устранить? А как быть с лицензией на отходы? Этот же документ я так понимаю первичней, чем ПНООЛР? ЛИЦЕНЗИЯ должна быть уже при пуске в эксплуатацию? Очень хорошая и нужная тема поднята касательно разрешит. документации при начале деятельности предприятия. Ни в одном подзаконном акте не предусмотрено время, которое даётся государством предприятию на оформление разрешительной документации. Ни одно преприятие не сможет в первый, второй и.... ещё NNNNN-ное количество дней иметь лицензию на.... отходы и, соответственно, лимит. Это моя больная тема. Т.к. мои 5 юр. лиц один за другим начинали свою хозяйственную деятельность с нуля и всё-время продолжают развиваться (слава богу), строятся и вводятся в эксплуатацию объекты, заходим на новые месторождения. В настоящее время в арбитраже воюем с Ростехнадзором (заседание переносится в 3-й раз). В рамках проверки при получении лицензии (по отходам) составлен протокол за осуществление деятельности без лицензии. Это нормально? Во-первых, чтобы получить лицензию при прохождении гос. экологич. экспертизы (конец 2008г) нужно было собрать обществ. мнение (это публикации - 1 мес, и т.д....), разработать, согласовать и т.д. паспорта отходов, самое главное - иметь документы на собственность! Как все эти документы может предприятие иметь уже на следующий день после его создания???? Почему законодательно предприятия поставлены ... не буду говорить как! С разрешениями на выбросы - не легче. Да, первые два года я получаю разрешения по проектной документации - спасибо законодателям!!! А то, что я всё-равно не меньше минимум 30 рабочих дней не имею этого разрешения и нарушаю законодательство, и, само-собой плачу сверхлимит - это факт! 30 дней - это с момента подачи заявления в технадзор до выдачи разрешения, потому что в своей практике, когда Регламент ( по выдаче разрешений) вступил в силу, ни одно разрешение (а их десятки) нам не выдали раньше, чем за 30 дней.... вот так то.... Приходи и штрафуй.... Если честно, руки чешутся писать обо всём и везде, в т.ч. на официальные сайты и есть что предложить, но - некогда!!!!! И, самое главное, что вряд ли кто услышит в Первопрестольной.... |
BTP 9 февраля 2010 |
Kelen66, расскажите, пожалуйста, как получали разрешение на сбросы после ввода в эксплуатацию. за какой период набирали протоколы анализов? смогли ли получить перед пуском решение о предоставлении ВО в пользования с целью сброса, если оно конечно вам необходимо? |
Kelen66 10 февраля 2010 |
BTP, огорчю Вас, к нашему большому сожалению на единственный на нашем предприятии сброс очищенных стоков с КОС в водный объект мы уже почти два года не можем даже утвердить НДС, поэтому процедура получения разрешения согласно новым правилам игры знакома нам пока теоретически. Правда уже неделю, как нам на новый КОС (ещё не сданный в эксплуатацию) разработчик начал делать НДС по проектным данным, так что посмотрим. А у Вас был опыт разработки НДС, может и получения разрешения на выброс к моменту начала эксплуатации объекта (сбоса стока)? Может у кого- то такой опыт был, откликнитесь, пожалуйста! |
Natal-ka 10 февраля 2010 |
Спасибо всем за грамотные ответы.я для себя поняла ![]() |
BTP 10 февраля 2010 |
Kelen66, а на единственный сброс, по которому согласовываете НДС решение на предоставление ВО в пользование получали? согласно письма ФАВР от 5.02.2009 №-02-25/325 решение можно получить без наличия НДС... но наше БВУ категорически отказывается это делать... в том же БВУ высказывали возможность разработки НДС по проектным данным (на основе ПДК), но сказали, что нет смысла т.к. скоро запускаемся и лучше разработать проект на основе фактических данных. это моя ошибка, теперь понимаю, что успели бы и разработать и согласовать тот проект и к моменту пуска уже были бы документы. теперь до пуска остается пара месяцев... в общем то это весь мой "опыт" в разработке НДС и получения разрешения на сброс. получила только разрешение на выбросы. |