marinka82 3 февраля 2010 |
Всем день добрый! Поделитесь пожалуйста своими мыслями вот на какой счет: Мы - аэропорт, на нашей территории авиакомпания производит облив самолетов противообледенительной жидкостью, вся эта бяка течет прямо по рельефу - образовалось целое болото очень большого объема. На наши письма-претензии реакции никакой, как обливали так и продолжают. Своими силами ничего сделать не можем, т.к. нет проекта ПДС - как бы крайними не оказаться и платить потом за это все штрафы. Как бы поступить? Куда пожаловаться? Что вообще посоветуете делать чтоб прекратить это безобразие?
|
Eurasia 3 февраля 2010 |
ПДС у вас априори быть не может - нет прямого сброса в водный объект.
Один из вариантов - посмотреть, куда мигрирует ливневка, контактирующая с этой лужей (я понимаю - лужа достаточно условна - обработка обычно ведется в нескольких местах).
Если же действительно за площадкой - такое болото - берите из него воду, отдавайте в хорошую лабораторию на хроматомассспектрометрию+ на металлы ИСП и затем выкатывайте авиакомпании иски за сброс без Разрешения на рельеф загрязненных стоков.
Если по бокам площадки (типово - площадка бетонирована) есть лотки для подачи стока в канализацию аэропорта, то взять оттуда сток и осадок и их проанализировать. Затем выкатить авиакомпании претензию за сброс в систему ливневой канализации вод, не соотвествующих условиям приемки в эту систему.
Третье- изучить замлю (методом конверта, с учестков 50Х50 м, верхние 20 см с анализами на хромассе+на металлы ИСП) рядом с площадками обработки самолетов на грязь от растворов обработки.
И также выкатить претензию за загрязнение земель с требованием их санации.
Вообще, я сталкивался с германскими компаниями, эксплуатирующими аэропорты. Так для них в экологических аспектах деятельности аэропортов жидкости для обработки самолетов - одна из очень серьезных проблем.
Из всего этого вывод - Ваша задача, заставить авиакомпанию вдоль всех таких площадок обработки создать систему водосборных канав с отводом на локальные очистные. Локальные очистные они должны строить и эксплуатировать сами, или отдать Вам на аутсорсинг (если Вы согласитесь).
И как вориант лучшего понимания решений проблемы - свяжитесь с аэропортом Франкфурта-на Майне - посмотрите, как там такие задачи решают.
|
maxira 4 февраля 2010 |
ну тут я выскажу своё мнение. если сильно прессинговать кампанию, она может и уйти из аэропорта в другой (благо есть куда). опять извечная проблема арендатор-арендодатель. действительно наверное надо изучить опыт других аэропортов и найти компрмисс
|
marinka82 5 февраля 2010 |
а если это авиакомпания нашего президента, что тогда? их эколог говорит - что мол по любому их отмажут.....
|
maxira 5 февраля 2010 |
искать компоромисс, только не вам, а руководству
|