janny 15 декабря 2009 |
Уважаемые коллеги, подскажите механизм передачи права собственности на отходы, если можно, с примером. У нас демонтируются временные постройки и мы заинтересованы, чтобы отходы образованные в результате демонтажа размещались подрядчиком без нашего участия, но в соответствии с требованиями законодательства. спасибо заранее |
GJHNYJD2006 15 декабря 2009 |
janny, продайте временные постройки, отходы вы уже не продадите, а передать безвозмездно - будете иметь дело с налоговой. |
Natal-ka 15 декабря 2009 |
janny, я думаю,что временную постройку разбирает подрядчик,соттветственно все отходы,которые образуются в результате их деятельности (в данном случае разбрки) можно запросто отписать им,главное-грамотно и подробно описать это в договоре подряда! |
![]() ultra 16 декабря 2009 |
janny писал(а) Уважаемые коллеги, подскажите механизм передачи права собственности на отходы, если можно, с примером. У нас демонтируются временные постройки и мы заинтересованы, чтобы отходы образованные в результате демонтажа размещались подрядчиком без нашего участия, но в соответствии с требованиями законодательства. спасибо заранее Вопрос не в том, кто именно непосредственно будет вывозить отходы с вашей территории на размещение. Размещать от имени Принципала (Заказчика) может и Агент (Подрядчик) в случае, если за эти услуги Агент получит вознаграждение. Но вопрос состоит в том, имеются ли на отходы, образованные от демонтажа и разборки зданий, соответствующие лимиты на размещение? А кто их будет получать? Ну, не подрядчик же! Как он обоснует в ПНООЛР данные объемы образования отходов? Только собственник зданий и может провести корректировку ПНООЛР и получить лимиты. |
janny 16 декабря 2009 |
Спасибо за ваше участие в обсуждении. Подскажите, как можно грамотно прописать передачу собственности на отходы в договоре? Мне непонятно, почему столько копий вокруг этого пункта на форуме? Законом ведь разрешается передача права собственности, какие здесь подводные камни? |
OrIgInAl 16 декабря 2009 |
janny, подводный камень наверно в том, что тот отход, который не может в дальнешем переработан в полезную продукцию (но даже если и возможно и то не всегда поблизости найдется потребитель именно этого вторсырья, готовый купить его у вас), от которого хотят избавится, чтобы не размещать и не платить за размещение, навряд ли кому-то захочется купить его у вас с переходом права собственности, чтобы потом не знать что с ним делать и платить за его размещение (или еще и штрафы, если своевременно не найдет где санкционированно размещать). В вашем случае, насколько я понял, речь идет о строительном мусоре, а его нет резона забирать у вас с переходом права собственности, его надо на полигон захоранивать, а это затраты. попробуйте в договоре подряда прописать, что подрядчик отвечает за соблюдений требований природоохранного законодательства РФ, в т.ч. при обращении с отходами... некоторые строительные организации заранее планируют свою деятельность в плане разработки лимитов на отходы исходя из объемов планируемых работ, поэтому могут сдать строительный мусор по своим лимитам...наверно... ![]() |
kvmart 16 декабря 2009 |
"отходы, образующиеся от деятельности Подрядчика на территории Заказчика, принадлежат Подрядчику" |
![]() ultra 17 декабря 2009 |
janny писал(а) Подскажите, как можно грамотно прописать передачу собственности на отходы в договоре? Мне непонятно, почему столько копий вокруг этого пункта на форуме? Законом ведь разрешается передача права собственности, какие здесь подводные камни? 1. Право собственности на отходы по закону может быть передано по договору купли-продажи, мены или дарения. Там ничего не сказано, что собственность ДОЛЖНА отчуждаться по договору строительного подряда. 2. В том же законе об отходах сказано, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов природопользователи должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и получать лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Если учитывать, что ликвидация зданий является их последней жизненной стадией, то обязанность по получению лимитов ложится на собственника здания. Но в принципе не запрещается, если от имени Заказчика эти работы выполнит Порядчик, что соответственно должно быть учтено в расчетах за выполненные работы и оказанные услуги. |
![]() ultra 17 декабря 2009 |
Как-то эту тему мы уже обсуждали. Я имею в виду, что продукты переработки или обезвреженные отходы, если не происходит передача права собственности, должны быть возвращены отходообразователю. Вот снова вспомнил об этом, наткнувшись на этот вопрос в книжке - Пономарев М.В., Кичигин Н.В., Енисейская Н.А. Комментарий к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" (постатейный). - М.: "Деловой двор", 2009. --------------------- …Отходы, как объект гражданско-правовых отношений, следует признавать движимым имуществом, так как согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ к таковым относятся вещи, не относящиеся к недвижимости. Вместе с тем, гражданское законодательство содержит достаточно интересные положения относительно статуса движимый вещей, которые могут быть применены к отходам производства и потребления. Так, в соответствии ч. 1 ст. 220 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов. Таким образом, если право собственности на отходы не перешло по договору от их собственника к лицу, их переработавшему, то право собственности на полученную из них продукцию должно принадлежать собственнику отходов. --------------------------- |
kvmart 17 декабря 2009 |
Здесь речь идет немного о другом. Без появления деятельности Подрядчика данных отходов не образовывалось. Поэтому в договор подряда вставляйте фразу - "отходы, образующиеся от деятельности Подрядчика на территории Заказчика, принадлежат Подрядчику" и спите спокойно. |
janny 17 декабря 2009 |
Спасибо всем за активное обсуждение, последнее объяснение мне очень симпатично, наши юристы тоже к нему склоняются. |
![]() bj1 17 декабря 2009 |
kvmart, это правильно: строительные отходы должны принадлежать строителям, а не заказчику, и лимиты он (заказчик) должен разрабатывать с учетом перспективы своей работы. заказчик, что при строительстве, что при демонтаже платит деньги, и почему он должен при этом получать головную боль с отходами? они в конце концов образуются в результате деятельности предприятия подрядчика, а не заказчика, если следовать букве закона об отходах. |
![]() ultra 17 декабря 2009 |
bj1 писал(а) kvmart, это правильно: строительные отходы должны принадлежать строителям, а не заказчику, и лимиты он (заказчик) должен разрабатывать с учетом перспективы своей работы. заказчик, что при строительстве, что при демонтаже платит деньги, и почему он должен при этом получать головную боль с отходами? они в конце концов образуются в результате деятельности предприятия подрядчика, а не заказчика, если следовать букве закона об отходах. Не следует это не из какой буквы закона. Тем более, отходы могут образоваться не только от деятельности, а скажем в результате исчерпания потребительских свойств, морального износа, выработки ресурса. При этом Подрядчик не приложил никаких усилий и не сделал никаких действий, направленных на износ зданий или для ухудшения их потребительских свойств. А если говорить о деятельности, в результате которой образовались отходы связанные с демонтажем, то этой деятельностью, т.е. эксплуатацией здания, занимался Заказчик, а не Подрядчик. То, что демонтируется как объект основных средств должно быть списано. При этом в бухгалтерию должны быть представлены первичные документы о ликвидации (захоронении или утилизации) демонтированных объектов в качестве отходов. Налоговая может всё это проверить. |
irunchik1 17 декабря 2009 |
000 |
![]() phenix 18 декабря 2009 |
ultra, мое мнение: отходы образуются не в результате эксплуатации а в результате проведения работ! пример: ремонт автотранспорта: мне как заказчику абсолютно не интересно каким образом моя машина ездит, для этого я и обращаюсь к услугам спец организации в виде СТО. еще менее меня интересует какие отходы образуются в результате их деятельности. я не знаю и не должен знать каким образом моя машина ездит и что для этого нужно ( ну разве что за исключением заправки бензина). тут на мой взгляд ситуация подобная : заказчик может и самостоятельно провести комплекс работ по демонтажу и последующему размещению отходов. в этом случае ему нужны и корректировка ПНО и лимитов ( хотя вопрос тоже спорный ... ведь у заказчика нет собственного объекта размещения для этого он и подрядчика привлекает в виде полигона)) если напрямую в законах не прописан порядок такого рода взаимоотношений я думаю это все можно предусмотреть договором ( типа подрядчик должен сдать чистую площадку)) а в случае проверки всегда можно сослаться на этот договор) а чтобы лишних споров не возникало всю процедуру черным по белому описать)) самое главное в договоре не прописывать передачу права собственности на отходы ибо тут же придется у него лицензию на сбор требовать )) предметом может являться например расчистка территории от временных строений) . думаю это логично.. и закону вроде бы не противоречит)). |
kvmart 18 декабря 2009 |
irunchik1, на практике таких проблем нет ![]() |
kvmart 18 декабря 2009 |
ultra, поверьте на практике нет проблем ни с налоговой, ни с кем - главное правильно прописать в договоре подряда. Никаких противоречий с действующим законодательством. |
irunchik1 18 декабря 2009 |
000 |
kvmart 18 декабря 2009 |
irunchik1, Вы сильно оторваны от реальности. Кстати много знаю таких в московском РТН. Пытаются писать проекты законов. |