Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Новое в экологическом законодательстве (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
11 декабря 2009
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу изменений в полномочиях Министерства природных ресурсов и экологии. Сегодня в Консультанте прочитала
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2009 N 975
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", где говориться о том, что за Минприроды РФ закреплены полномочия: по установлению порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В частности приведу конкретно измененные в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2008, N 16, ст. 1707; 2009, N 33, ст. 4081) пункты:

ж) дополнить подпунктом 5.5.8 следующего содержания:
"5.5.8. согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;".

В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081):

подпункт 5.3.4 изложить в следующей редакции:
"5.3.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;";

подпункт 5.3.7 изложить в следующей редакции:
"5.3.7. ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности;".

В Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; 2009, N 3, ст. 378; N 33, ст. 4088):
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

дополнить подпунктами 5.2.56.1 и 5.2.56.2 следующего содержания:
"5.2.56.1. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

Так вот интересно, как вы думаете при таком раскладе кто чем будет заниматься (РТН и Природнадзор)?
Выходит Природнадзор будет согласовывать порядок производственного контроля по обращению с отходами для организаций, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю,
а так же будет диктовать РТН порядок утверждения ПНООЛР и контроля отчетности, а нам порядок разработки ПНООЛР и представления отчетности, но проверять и согласовывать все будет РТН? Что-то все как-то запутано .
GJHNYJD2006
11 декабря 2009
Ну и что тут нового? Чем путанней - тем лучше! Мы стадо, а там пастухи - куда направят, туда и попрёмся.
asca
11 декабря 2009
это точно!
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
11 декабря 2009
GJHNYJD2006, н-да, так тоскливо стало...
Voldemar2007
11 декабря 2009
GJHNYJD2006 писал(а)
Ну и что тут нового? Чем путанней - тем лучше! Мы стадо, а там пастухи - куда направят, туда и попрёмся. :28:



А предварительно отблагодарим за ЭТО и избирём на новый срок во все без исключения органы власти (куда ещё разрешено выбирать) Единообразную Россию с её бессменным беспартийным лидером.
GJHNYJD2006
14 декабря 2009
masel, спасибо, но, думаю, поздновато уже будет. Не успеют рассмотреть (сомневаюсь, что вообще обратят внимание на мнение низов). Программа и план обсуждаемых вопросов, а так же доклады выступающих на этих слушаниях наверняка уже утверждены
Kelen66
14 декабря 2009
GJHNYJD2006,
Моё мнение - в РТН экологи скоро исчезнут, всё и все перейдут в РПН. Вышеупомянутое Постановление это подтверждает.
BTP
14 декабря 2009
А этот документ был официально опубликован? смотрю в консультанте: документ вступает в действие через 7 дней после официального опубликования, а опубликован он не был.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
14 декабря 2009
BTP, может быть ещё нет, я увидела его в Консультанте "Новое в Российском законодательстве", а этот источник информации, как я поняла, не является официальным.
rameno
14 декабря 2009
stajor311, Аппарат принимает нормативно-правовые акты, удобные и выгодные аппарату. Давайте сообща ломать этот порядок. Надо из полномочий технадзора изъять вторичные ресурсы. Как только отход отвечает стандартам (может быть разного уровня), он выпадает из юрисдикции закона об отходах. Соответствующая деятельность с вторичными ресурсами регулируется в рамках обычной производственной деятельности, например, отработанные нефтепродукты, поступающие на НПЗ - в рамках контроля за НПЗ, но не как отходы. Апогей абсурда - отображение в ПНООЛР платиносодержащего катализатора, оборот которого подконтролен, как содержащего драгметаллы. Что сдесь делать технадзору, потребнадзору и др.? Надо использовать Интернет-площадку прекрасного журнала ЭП для формирования законодательства, вплоть до рейтинга отдельных положений проектов нормативно-правовых актов, да и действующих тоже. На всех форумах - вопли жертв аппаратных законов, среди которых и сами работники надзорных органов. Надо админу с редакцией создать соответствующую рубрику и раскручивать её, чтобы аппарат знал мнение сторонников улучшений.
Персональная страница /i/users/avatar/736173686131393831.jpg
sasha1981
14 декабря 2009
Voldemar2007 писал(а)
GJHNYJD2006 писал(а)
Ну и что тут нового? Чем путанней - тем лучше! Мы стадо, а там пастухи - куда направят, туда и попрёмся. :28:



А предварительно отблагодарим за ЭТО и избирём на новый срок во все без исключения органы власти (куда ещё разрешено выбирать) Единообразную Россию с её бессменным беспартийным лидером.


Согласна с Вами, тут бесполезно воевать!
kvmart
14 декабря 2009
sasha1981, Странно, все мои знакомые, за исключением одного члена ЕР, в Москве не голосовали за ЕР.
Подскажите какой слой населения так любит общество с ограниченной ответственностью из нуворишей и чиновной *** (большинство молодежи после ВУЗа просто мечтает попасть на их место - это и есть конкуренция???).
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
15 декабря 2009
rameno, идея хорошая, журнал ЭП довольно популярен, возможно его руководство тоже бы поддержало её. Хотя, насколько я знаю, на сайте минприроды выносят на обсуждение проекты законов. Когда есть возможность обратиться к правительству - это шанс что-то изменить в нашей жизни.
GJHNYJD2006
15 декабря 2009
Уважаемая (ый)#%rameno%#, кто-то на форуме сообщал что присутствовал в МПР на обсуждении нового НД, который кардинально отличался от того проекта который висел на сайте МПР. На вопрос почему? Лукаво ответили, что техническая ошибка. Отсюда, нет доверия и жалко тратить время на пустое - рассматривать то, чего нет и не будет.
Собственно говоря, журнал мог бы проанализировать выступления на форуме и направить его результаты открытым письмом президенту. Может тогда бы и прислушались к тем, кто пожинает плоды работы "персонажей властьпредержащих", которые могут, но знать ничего не хотят. По сути, эта их деятельность/бездеятельность - преступление против государства.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
15 декабря 2009
GJHNYJD2006 писал(а)
По сути, эта их деятельность/бездеятельность - преступление против государства.


Смотря, что понимать под государством. В сложившейся ситуации государство делиться на власть имеющих и подчиненных. Так вот власть имеющие по-моему не страдают от того, что несоответствия и недомолвки в законодательстве провоцируют подчиненных тратить существенные средства, чтобы соблюсти закон. Причем средства по большей части и поступают к власть имеющим. Это неравная борьба, поэтому они глухи и слепы, но что-то все же удается донести до правительства, а значит бороться стоит. Как говориться: капля камень точит.
rameno
15 декабря 2009
stajor311, только что стёр эмоции в своём сообщении. Это не стоит внимания тех, кто сюда заглядывает. Мы и без слов понимаем друг друга. А если серьёзно, может обратиться к админу или прямо к редакции решить организационно-техническую задачу восходящей (снизу-вверх) процедуры формирования нормативно-правовых актов. Информационщикам это не проблема.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
15 декабря 2009
rameno, я когда-то читала в одном из журналов ЭП, что специалисты журнала обращаются к правительству, когда есть повод. Как вы думаете, может быть стоит обратиться к администрации сайта через "актуальный вопрос"? Ведь там голосуют за вопрос наши коллеги и это поможет определить сколько специалистов готовы поддержать такой раздел сайта. Главное правильно сформулировать обращение.
Персональная страница /i/users/avatar/7374616a6f72333131.jpg
stajor311
15 декабря 2009
GJHNYJD2006, вопросов много, сразу как-то сложно высказать что-то вразумительное.
Наверное для всех проблемой является оформление и согласование паспортов опасных отходов, которых нет в ФККО и у которых нули в конце кода. Отсюда вытекают вопросы по обновлению ФККО, пожелания по внесению изменений в законодательство по паспортизации отходов, чтобы в них четко оговаривалось какие виды отходов подлежат лабораторным исследованиям, какие нет; в каких случаях собственник отходов обязан определять лабораторным путем компонентный состав, в каких можно использовать справочные данные; в каких случаях при отнесении отходов к 5-му классу опасности достаточно расчетов или метода биотестирования.
По обучению на право обращения с отходами хотелось бы, чтобы более конкретно оговаривались должности и количество подлежащих обучению лиц на предприятии.
По малому и среднему бизнесу вообще темный лес.
rameno
15 декабря 2009
GJHNYJD2006, Огромное спасибо за ссылку на сайт обращений к Совету Федерации. Хотел сразу дать обращение, но передумал. Может быть, сообща родим несколько очень конкретных или объединим их в одно. Для начала вопрос участникам форума - "Не отменить ли лицензирование транспортировки ТБО?" Знаю пример, когда в сельском районе закуплены мусоровозы, контейнеры, оборудованы контейнерные площадки, а лицензии нет (долго и дорого). Чем рискует государство, если не будет здесь лицензии? Можно обеспечить защиту интересов и другими способами. Полигон-то лицензию имеет. Вот он и отвечает за то, что принимает. Может есть другие риски? Есть и варианты. Чем тратить деньги на бумаги, лучше потратить на технику. Скажем, если есть навигационный контроль, то лицензия не нужна. Что думаете?
GJHNYJD2006
15 декабря 2009
stajor311, вот видите! Говорим, пишем, а вот так сразу, и не готовы.
Проблема, считаю, в излишней забюрократизированности деятельности, начиная с паспортизации (не могу понять кому нужна эта бумаготворческая волокита с паспортизацией отходов, которые есть в ФККО?) и, кончая лицензированием,а это никому не нужное обоснование (пустая бумажка) деятельности - ПНООЛР, только наоборот и, вообще бредятина. Я ни кому не должен обосновывать ни жизнедеятельность, ни производственную деятельность - я уведомляю, что я буду делать то-то и то-то, а для этого обеспечиваю все необходимые требования, придите, проверьте и выдайте разрешение (лицензию), ВСЁ! Освободить бизнес вообще от этой лабуды -лимитирование. В рыночной экономике - это всё равно, что семейной паре лимитировать половые акты.
А главное - это необходимо поменять приоритеты нормативного регулирования направленного на наполнение бюджета и борьбу с количеством отходов, наоборот, на организацию и развитие работы именно региональных властей по снижению НВОС в результате размещения отходов и их ответственность за это - не драть с полигонов, а вкладывать в развитие технологий переработки и уничтожения. И т. д., и т.п. Короче, что бы четко сформулировать - нужно ещё думать и думать. Предлагайте!
Выводить по
Закрыть