Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

как платить , если не нужен проект НДС (АРХИВ)

shnurok
30 ноября 2009
есть неорганизованный и организованный сброс на рельеф и на очистные другой организации. Проект НДС нам не нужен, мы так думаем. то как платить квартальные платежи за загрязнение ливневых стоков.
Usak
30 ноября 2009
shnurok,


Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ

Общие положения

Плата за неорганизованный сброс загрязняющих веществ регулируется:
Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16)
Методическими Указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утверждёнными Госкомэкологией России от 29.12.1998 г.

Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, устанавливающий порядок выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и примерную форму "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты)" (см. в ярлыке "Образцы и формы").

Издание инструктивно-методических документов по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ (см. п.п.5.2.33 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404).

Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Неорганизованный сброс по своей сути является негативным воздействием на окружающую среду, осуществляемым путём выноса загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций неорганизованным поверхностным стоком (ливневые, талые и поливочные воды) в поверхностные и подземные водные объекты.
Исключениями платности неорганизованного сброса являются случаи:
- доказанности факта, что сброс загрязняющих веществ поверхностным стоком на рельеф местности не приводит к попаданию загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и не оказывает негативное воздействие на окружающую среду
- отсутствия на территории или части территории организации передвижных или стационарных источников (включая эродированные поверхности) поступления в дождевые, талые и поливомоечные воды загрязняющих веществ производственного или хозяйственно - бытового происхождения.

Порядок исчисления платы

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды для всех видов негативного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632.

Общая схема исчисления платы (плательщики, объекты взимания платы и т.д.) для всех видов негативного воздействия, подробно изложена в статье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду".

Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется в соответствии с Методическими Указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утверждёнными Госкомэкологией России от 29.12.1998 г.

По заключению Минюста России, Методические Указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты не нуждаются в государственной регистрации. Они носят рекомендательный характер. Соответственно, Методические Указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству РФ. Методические Указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс". В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе. В любом случае природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно (Письмо Ростехнадзора от 04.09.2006 г. № 04-09/626)

Согласно ст.23 Федерального Закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускается производить выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Полномочиями по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду обладает Ростехнадзор на основании п.5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 31.10.2008 г. № 288. Названным Административным регламентом предусмотрено наличие в составе представляемых документов и материалов нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено порядка утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении неорганизованного сброса и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс. В то же время, в соответствии с п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, в случае отсутствия у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Eurasia
30 ноября 2009
Usak,

инструкция 1998 года оставляет открытым вопрос - какие территории в пределах границ предприятия можно и на каких условиях признать условно чистыми по формированию ливневого стока. Я имел конкретный пример, когда зерновой элеватор в Смоленской области "нагибали" надзорники опоачивать весь его ливневой сток как загрязненный, хотя из примерно 20 га площади максимум 3 га находились под дорогами и объектами потенциального загрязнения.

Что Вы посоветуете для таких ситуаций?
Usak
30 ноября 2009
Eurasia,
Если чисто технически, то я бы поступил так.
Чтобы посчитать плату за неорганизованный сброс загрязняющих веществ по этой методике нужно знать:
- массу сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора);
- площадь территории (водосбора) природопользователя, га;
- объем стока соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, м /га;
- концентрацию i-го загрязняющего вещества в стоке соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, мг/л;
- площадь водонепроницаемых покрытий, подвергающихся мокрой уборке, га.

Далее, чтобы знать концентрацию i-го загрязняющего вещества нужно либо померять непосредственно, либо взять расчетные значения. Как нам советует эта же методика :
«При наличии производственного или государственного аналитического контроля фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимаются по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса рекомендуется принимать на основании данных Приложений 3 и 4.
При отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, принимаются на основании данных Приложений 3 и 4, а фактические концентрации загрязняющих веществ, на уровне принимаемых для определения массы их сброса в пределах лимита».

Хорошо.

Берем это самое приложение3. Оно называется «Концентрации основных загрязняющих веществ в поверхностном стоке на застроенных участках территории, принимаемые для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов»
Обратите внимание – НА ЗАСТРОЕННЫХ УЧАСТКАХ. Вот и ответ на ваш вопрос.

Теперь относительно того, что «зерновой элеватор в Смоленской области "нагибали" надзорники оплачивать весь его ливневой сток как загрязненный». Простите, а на каком основании?
Методические указания от 29.12.1998 не являются нормативным правовым актом, носят рекомендательный характер, не должны порождать юридических прав и обязан-ностей, а их неисполнение не должно быть основанием для привлечения природопользователей к юридической ответственности. Это мнение ИМ. Хлуденева, канд. юр. наук Н.В. Кичиггт, канд. юр. наук в статье из ЭП за июнь 2008.
Есть и соответствующее Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.07.2007 по делу №Ф04-5008/2007(36606-А45-6).
zoyka-kr
30 ноября 2009
а чем отличается неорганизованный сброс от организованного??у нас например ливневка после локальных очистных попадает в городской ливневой коллектор, это значит какой сброс????и НДС нам тоже не нужен, а как быть с разрешением????оно нам необходимо или как???
Usak
30 ноября 2009
zoyka-kr, Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Если у вас ливневка после локальных очистных попадает в городской ливневой коллектор, то это называется прием (сброс) сточных вод на основании договора (если он у вас есть). Смотрите ПП N 167 от 12 февраля 1999 года Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. И НДС и Разрешение вам не нужно, все условия сброса прописываются в договре между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.
zoyka-kr
30 ноября 2009
cамое плохое то, что договора у нас нет, т.к. город перекидывает этот коллектор от одного балансодержателя к другому, короче никто не хочет брать на себя ответственность...и поэтому сижу и мучаюсь как поступить((((
Usak
30 ноября 2009
zoyka-kr, А чего мучаться-то? У вас же нет непосредственного сброса в водный объект. Пускай это будет головная боль владельца коллектора. Обычно требования к абонентам по сбросам выдвигают владельцы канализыционных сетей и очистных, ну а раз они не хотят брать ответственность...
zoyka-kr
1 декабря 2009
так а плату за сбросы получается, нужно считать по нормативам или вообще не считать????Мне в БВУ сказали что считать вообще не надо...
Персональная страница /i/users/avatar/4a756c6961.jpg
Julia
1 декабря 2009
zoyka-kr писал(а)
так а плату за сбросы получается, нужно считать по нормативам или вообще не считать????Мне в БВУ сказали что считать вообще не надо...


Плата у нас за негативное воздействие на ОС. У вас такого воздействия нет и платить не надо.
Закрыть