yanam 11 ноября 2009 |
Подскажите пожалуйста! Наше предприятие находится в водоохранной зоне, раньше являлись ещё и водопользователями, соответственно производили мониторинг водного объекта. Теперь водопользователями не являемся, обязаны ли мы производить мониториг? Если да, то в каком документе это прописано? |
OrIgInAl 11 ноября 2009 |
ПРИКАЗ МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 30 8. Собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов. т.о. если вы не собственник водного объекта (равно как и не собственник земли в водоохранной зоне) и не являетесь водопользователем (в соответствии с главой 3, ст.11 Водного кодекса) то и мониторить вам незачем |
yanam 11 ноября 2009 |
А то что мы находимся в водоохранной зоне и являемся потенциальным источником загрязнения? |
OrIgInAl 11 ноября 2009 |
yanam, на территории своего предприятия (и той части ее что попадает в ВОЗ) вы обязаны проводить производственный экологический контроль. А насчет мониторинга и отчетности конкретно по ВОЗ, лучше обратитесь за консультацией в водный отдел территориального МПР |
Usak 11 ноября 2009 |
yanam, Правовой режим водоохранных зон Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ст.65 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г.). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Правовой режим водоохранной зоны установлен Водным Кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, а также земельным законодательством РФ, регулирующим использование земель водного фонда. К землям водного фонда относятся земли: 1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах 2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах Земельные участки в водоохранной зоне предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством РФ, но по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. В границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод для удобрения почв 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными п.15 ст.65 Водного Кодекса РФ ограничениями запрещаются: 1) распашка земель 2) размещение отвалов размываемых грунтов 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн Ширина водоохранной зоны водных объектов строго регламентируется Водным Кодексом РФ (ст. 65). Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, определяют Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17. В соответствии с п.3 Правил установление границ осуществляется: - органами государственной власти субъектов РФ - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством РФ - Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей Перечисленные выше органы государственной власти в целях установления границ, обеспечивают: - определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со ст. 65 Водного Кодекса РФ - описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек - отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах - установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков Указанные органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 г. № 253. |
yanam 12 ноября 2009 |
Usak, спасибо за информацию, но где здесь прописана наша обязанность производить мониторинг? ![]() |
Usak 12 ноября 2009 |
yanam, Вот именно, что нигде. Для этого и вывешивал. |
yanam 13 ноября 2009 |
Usak, спасибо ![]() |