yanam 28 октября 2009 |
Подскажите пожалуйста! Наше предприятие перешло в разряд среднего бизнеса. В конце года у нас заканчивается действие ПНООЛР и соответственно лимитов. Ростехнадзор новый проект не принимает,т. к. для среднего бизнеса он не нужен, при этом говорят о том, что платить мы будем пятикратку((( Что делать????????????????? |
NVS 28 октября 2009 |
yanam, В соответствии с административным регламентом по почте отправить проекты, получить опись с отметкой. Затем при необходимости, опять в соответствии с регламентом обжаловать действия Ростехнадзора. У Вас 62 дня всё можно успеть сделать. Устные ответы к делу .... |
nadun 29 октября 2009 |
yanam писал(а) Подскажите пожалуйста! Наше предприятие перешло в разряд среднего бизнеса. В конце года у нас заканчивается действие ПНООЛР и соответственно лимитов. Ростехнадзор новый проект не принимает,т. к. для среднего бизнеса он не нужен, при этом говорят о том, что платить мы будем пятикратку((( Что делать????????????????? Очень интересно. А у нас во Владимирской области в Ростехнадзоре говорят что делать надо всем, иначе плати в пятикратном размере. |
kvmart 29 октября 2009 |
yanam писал(а) Подскажите пожалуйста! Наше предприятие перешло в разряд среднего бизнеса. В конце года у нас заканчивается действие ПНООЛР и соответственно лимитов. Ростехнадзор новый проект не принимает,т. к. для среднего бизнеса он не нужен, при этом говорят о том, что платить мы будем пятикратку((( Что делать????????????????? А как они определили что у Вас бизнес средний? |
yanam 30 октября 2009 |
После сокраения на нашем предприятии работает 150 сотрудников (откуда и вытекает, что мы средний бизнес ), эту цифру мы указываем в квартальном расчете платы за негативное воздействие на ОС. Проекты на рассмотрение нашим Ростенадзором от малого и среднего бизнеса не принимаются. Получается, что нет документа на основании которого устанавливаются лимиты, нет лимитов платите пятикратку ![]() ![]() |
kvmart 30 октября 2009 |
yanam, А разве количество сотрудников достаточный показатель для определения величины бизнеса? |
yanam 30 октября 2009 |
Достаточный |
Olesya_Nikolaevna 30 октября 2009 |
yanam писал(а) Получается, что нет документа на основании которого устанавливаются лимиты, нет лимитов платите пятикратку ![]() ![]() а ничего не сделаешь. На сайте министерства есть ответ по этому поводу и там ясно, что не важно средний вы или кто...нет лимитов платите пятикратку, пока они там думают какую отчетность этот самый средний или малый будет сдавать. у вас есть отказ официальный технадзора, что вам лимиты не дадут? Напишите туда же вопрос, что же делать пусть официальный ответ дадут. Можете ещё и министру написать. Мы вот написали, только ответа наверное будем ждать года два ![]() ![]() |
Olesya_Nikolaevna 30 октября 2009 |
могу текст письма скинуть... ![]() |
yanam 30 октября 2009 |
Скиньте пожалуйста ![]() |
yanam 30 октября 2009 |
Моя электронка yana_mackevich![]() |
kvmart 30 октября 2009 |
yanam писал(а) Если можно чем регламентируется?
Достаточный |
pitereco 31 октября 2009 |
По теме вопроса: Внимательно прочитайте ФЗ "Об отходах производства и потребления" Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г.) Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Глава III. Общие требования к обращению с отходами Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. После этого надеюсь Вам стало ясно, что если Ваше юр.лицо накапливает отходы, то оно ОБЯЗАНО разрабатывать ПНООЛР. |
pitereco 31 октября 2009 |
yanam писал(а) Достаточный Не вводите в заблуждение форумчан! Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа 2009 г.) Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям; Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: Федеральным законом от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 г. 2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. 5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи. 6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. 7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. См. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н (не вступило в силу) См. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона |
NVS 31 октября 2009 |
yanam, 5. Хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют ПНООЛР в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе. В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (фи-лиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно. Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора. 6. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: – суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; – масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; – отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп. Всётаки проще разработать ПНООЛР, и далее по схеме писал выше. Спорить о нестыковкх в законодательстве бесполезно. 89 ФЗ не "ОБРОС" подзаконными актами. Так что найдут как брать 5 кратку, да 1 применять. |
NVS 31 октября 2009 |
Накопал в инете с сайта МПР: Дата вопроса: 13.08.2009 Уважаемый Юрий Петрович! Скажите пожалуйста, в каком виде и какую отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов должны представить природопользователи в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в 3-ем квартале 2009 года( ст.18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ с изменениями внесенными Федеральным Законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ). Существуют ли разъяснения или методический указания по данному вопросу? Как произвести расчет платы за НВОС в части обращения с отходами при отсутствии ПНООЛР? Применителен ли 5-кратный коэффициент? В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, то есть с применением пятикратного повышающего коэффициента. Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов. В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР. Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке. Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению. |
pitereco 1 ноября 2009 |
NVS, 89-ФЗ как раз таки оброс подзаконными НПА в достаточной мере. |
yanam 2 ноября 2009 |
пользователь NVS написал(а): ....Всётаки проще разработать ПНООЛР, и далее по схеме писал выше. Спорить о нестыковкх в законодательстве бесполезно. 89 ФЗ не "ОБРОС" подзаконными актами. Так что найдут как брать 5 кратку, да 1 применять. Мы не против разработать проект , в РОСТЕХНАДЗОРЕ сказали, что у нас его не примут, т.к. у среднего бизнеса пректы не принимают. Какой смысл тратить деньги на прект который никому не нужен? |
pitereco 2 ноября 2009 |
yanam, к сожалению этот проект вам нужен, если ваше юр. лицо или ПБОЮЛ осуществляет накопление отходов. Потом придет инспектор Росприроднадзора и оштрафует по ст.8.2 КоАП РФ. И Ваши доводы о том, что Вам "сказали" в РТН никто даже принимать во внимание не будет. Пишите письменный запрос в свой РТН с просьбой о разъяснении данного вопроса. И вот потом письменным ответом можете уже прикрыться. |
yanam 2 ноября 2009 |
Спасибо, pitereco. |