maiorchik 2 октября 2009 |
Уважаемы форумчане. На днях столкнулась с такой проблемой. Нашему предприятию необходимо получить регистрационный номер плательщика за негат воздействие. Позвонила в наш любимы ЦЛАТИ и что вы думаете - теперь данная услуга является платной и стоит ВНИМАНИЕ!!! 15.000 рублей!!!! Нет никакого Постановления, ничего, а только внутренний прайс-лист. Вот и не знаю что теперь делать. Кто-нибудь уже сталкивался с этой проблемой? И если мы не встанем в данный реестр, то чем это грозит предприятию? P.S. - в чем ведомстве находится ЦЛАТИ по ЦФО Спасибо!! |
Arcon 2 октября 2009 |
maiorchik, А на основании какого документа они раньше выдавали этот номер? Насколько я знаю нет утвержденного порядка постановки на учет в качестве плательщика, чтобы при этом еще и документы выдавали соответствующие.... |
maiorchik 2 октября 2009 |
Arcon писал(а) maiorchik, А на основании какого документа они раньше выдавали этот номер? Насколько я знаю нет утвержденного порядка постановки на учет в качестве плательщика, чтобы при этом еще и документы выдавали соответствующие.... Есть Приказ №867, но только там не прописано что именно ЦЛАТИ выдают данный номер. |
Arcon 2 октября 2009 |
maiorchik, такое приказ я в консульнтанте не нашел, но есть приказ РТН №545 от 02.08.05, которому было отказано в регистрации в минюсте. Юристы говорят, что он не подлежит применению если не был минюстом зарегистрирован |
maiorchik 2 октября 2009 |
Arcon, ПРИКАЗ Ростехнадзора от № 867 от 24.11.2005 |
egtim_22 2 октября 2009 |
maiorchik, ЦЛАТИ ппо-моему подведомственны Ростехнадзору... (ЦЛАТИ по ЦФО - Центральному управлению Ростехнадзора) |
irunchik1 2 октября 2009 |
000 |
maiorchik 2 октября 2009 |
irunchik1, ![]() |
Arcon 2 октября 2009 |
maiorchik, в инете нарыл: О несоответствии действующему законодательству приказа Ростехнадзора от 24.11.2005 №867 «Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» 1. Понятие «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду», используемое в ФЗ «Об охране окружающей среды», в самом Федеральном законе не определено. Для акта, не носящего нормативный правовой характер (к которому относится приказ Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 – далее приказ № 867), трактовка понятия, имеющая юридические последствия, затрагивающая гражданские права и свободы, является неправомочной. Определение понятия, имеющее юридические последствия, затрагивающее гражданские права и свободы, в соответствии со ст. 55 (часть 3) Конституции РФ может быть установлено только федеральным законом. Определение этого понятия, изложенное в приказе, допускает множественное толкование. Например, из приказа не ясно, является ли источник негативного воздействия на окружающую среду тем же самым объектом, что и совокупность источников в пределах одной промышленной площадки или нет, поскольку словосочетание в скобках («совокупность источников в пределах одной промышленной площадки») обычно воспринимается как синоним словосочетания перед скобками. Также остается открытым вопрос - объект размещения отходов, расположенный в пределах одной промышленной площадки – это отдельный объект негативного воздействия или должен быть включен в «совокупность источников в пределах промышленной площадки» и т.д. Нечеткость понятийного аппарата может привести к неполноте учета, либо дублированию, что является существенным недостатком системы учета. 2. Статьей 5 ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрена классификация объектов негативного воздействия в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, что не учтено в приказе №867. 3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, порядок ведения которого установлен приказом № 867, формализованный в виде реестра объектов негативного воздействия, не позволит реализовать цели, ради которых Федеральным законом «Об охране окружающей среды» предписывается осуществить этот учет: для государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, поскольку реестр практически не будет содержать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. 4. Устанавливаемый приказом № 867 порядок государственного учета объектов негативного воздействия не основан на системе учета, а базируется на информации, поступающей по ряду каналов и не гарантирующей полноту учета. Так в пункте 6.1. устанавливается, что государственному учету подлежат объекты негативного воздействия, в отношении которых хозяйствующим субъектом представлено заявление о выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ или лимитов на размещение отходов. В заявлении на выдачу разрешений на выбросы или сбросы загрязняющих веществ и в соответствующих разрешительных документах объекты негативного воздействия не указываются, в этой связи правовые нормы, сформулированные в пунктах 6.1. и 6.5. приказа, являются некорректными. В пункте 6.3. устанавливается, что государственному учету подлежат объекты негативного воздействия, указанные в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду. Эта правовая норма является некорректной, поскольку в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду указываются количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух или сбрасываемых в водные объекты, но не указываются объекты негативного воздействия. Ввиду отсутствия в настоящее время порядка ведения государственного реестра объектов размещения отходов, установление правовой нормы в пункте 6.4. приказа, основанной на этом реестре, некорректно. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов был установлен приказом от 11.09.2003 № 829, который был признан утратившим силу (приказ МПР России от 24.08.2004 № 617). Протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, акты проверок, составленные уполномоченными должностными лицами управления, а также обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления в управление, содержащие указания на объекты негативного воздействия, не могут и не должны служить основой для ведения учета этих объектов, тем более что понятие «объект негативного воздействия» допускает множественное толкование. |
Arcon 2 октября 2009 |
maiorchik, это странно но приказа этого у меня в консультанте нет, нашел в нете |
sveta84 2 октября 2009 |
Присоединюсь к беседе ![]() Подскажите, могут ли применить какие-то штрафные санкции или что-то др? |
Tatjanka_YE 2 октября 2009 |
В Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора имеются бланки заявлений о постановке на учет в качестве плательщика за НЕВОС,а вот регистрационный номер нам так и не дали и не требуют,пока не трабуют) |
sveta84 2 октября 2009 |
Tatjanka_YE, у меня тоже пока не требуют. Вот как заняться будет нечем, вспомнят............ И тогда начнеться ![]() ![]() |
maiorchik 2 октября 2009 |
Arcon, Спасибо за разъяснения. В Консультанете данного документа нет наверное потому что в Минюсте он не прошел регистрация, хотя даже не знаю.... Я так решила, если нет штрафных санкций и данный приказ по сути не является действующим, то и не будем мы получать этот номер (тем более за такие денежки). А там посмотрим. ![]() |
maiorchik 2 октября 2009 |
sveta84 писал(а) Я не нашла каких-либо штрафных санкций за неполучение этого номера) Поэтому пока не будем его получать Tatjanka_YE, у меня тоже пока не требуют. Вот как заняться будет нечем, вспомнят............ И тогда начнеться ![]() ![]() |
Arcon 2 октября 2009 |
Tatjanka_YE писал(а) В Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора имеются бланки заявлений о постановке на учет в качестве плательщика за НЕВОС,а вот регистрационный номер нам так и не дали и не требуют,пока не трабуют) В РБ точно также, по крайней мере год назад так было |
sveta84 2 октября 2009 |
Ну тогда можно жить спокойно, хотя бы некоторое время. Спасибо ![]() |
![]() ultra 2 октября 2009 |
И когда же вы все перестанете трястись и пресмыкаться перед ЦЛАТИ, каким-то лабораторным центром по "разведению" предприятий на деньги?!? ![]() Ни ЦЛАТИ, ни РТН, ни Прокуратура, ни какой либо еще другой государственный орган не инициирует процедуру по административному наказанию за несоблюдение требований, не имеющих юридической силы. |
maiorchik 2 октября 2009 |
ultra писал(а) И когда же вы все перестанете трястись и пресмыкаться перед ЦЛАТИ, каким-то лабораторным центром по "разведению" предприятий на деньги?!? ![]() Ни ЦЛАТИ, ни РТН, ни Прокуратура, ни какой либо еще другой государственный орган не инициирует процедуру по административному наказанию за несоблюдение требований, не имеющих юридической силы. Никто перед ними и не пресмыкается, вопрос был о том есть ли штрафные санкции (на основании КОАПа, а не на основании их внутр документов) за неполучение рег номера. Вот и все! |
![]() Julia 2 октября 2009 |
maiorchik, а вы КоАП пробовали читать? Нашли там чего? 15 тыщ рублей - это РЕАЛЬНО КРУТО!!!!!! Интересно, что ж им такого понадобилось прикупить, что они такой ценник сделали? |