Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Новое в Лицензировании по обращению с отходами (АРХИВ)

kvmart
30 августа 2009
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 13.08.2009 № АФ-43/2940
О лицензировании деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортировке
и размещению отходов I-IV классов опасности
В связи с многочисленными запросами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Служба) и поднадзорных организаций по вопросу лицензирования деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности принять к руководству и довести до поднадзорных организаций следующее.
30 июня 2009 года вступили в силу отдельные положения статьи 33 и статьи 43 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 1, ст. 17), а также постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 486 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I – IV классов опасности».
В связи с указанными выше изменениями обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I – IV классов опасности.
Лицензирование данного вида деятельности осуществляется территориальными органами Службы.
Распоряжением Службы от 23 июля 2009 г. № 45-рп установлен порядок лицензирования территориальными органами Службы:
1. Прием и рассмотрение документов на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, в случае планирования/осуществления соискателем лицензии указанной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляется в территориальном органе Службы по месту государственной регистрации соискателя лицензии;
Проведение проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, осуществляется силами территориального органа Службы, выдавшего лицензию, с привлечением территориального (ых) органа (ов) Службы по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий при планировании/осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности в нескольких субъектах, территориальный орган Службы, осуществляющий лицензирование данного вида деятельности, по месту регистрации соискателя лицензии (лицензиата), привлекает для проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий территориальные органы Службы по месту осуществления соискателем лицензии (лицензиатом) лицензируемого вида деятельности. По запросу территориального органа Службы, осуществляющего лицензирование, территориальные органы Службы по месту осуществления деятельности соискателем лицензии (лицензиатом) проводят проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в соответствии с действующим законодательством и направляют в лицензирующий орган Службы по месту регистрации соискателя лицензии акт с результатами проверки.
Лицензирующий орган по месту регистрации соискателя лицензии на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также на основании результатов (акты проверок территориальных органов Службы по месту осуществления лицензируемого вида деятельности) проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии. Информация о выдаче лицензии направляется лицензирующим органом в налоговый орган по месту государственной регистрации лицензиата.
2. Прием и рассмотрение документов на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, в случае планирования/осуществления соискателем лицензии указанной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в территориальном органе Службы по месту осуществления планируемой деятельности.
Проведение проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, осуществлется силами территориального органа Службы, по месту осуществления лицензирующего вида деятельности. Информация о выдаче лицензии направляется лицензирующим органом в налоговый орган по месту государственной регистрации лицензиата.
3. Прием документов на оформление лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, осуществляется в соответствии с перечнем установленным Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006г. № 524, (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 486).
Указанным Положением предусмотрено представление соискателем лицензии в лицензирующий орган, в том числе копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.
Данное требование закреплено статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).
Учитывая изложенное, территориальным органам Службы в случае представления соискателями лицензий копии санитарно-эпидемиологических заключений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ и Положения, данные лицензионные материалы не принимать к рассмотрению.
4. В части лицензирования территориальными органами Службы деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности лечебно-профилактических учреждений, сообщаем, что указанный вид деятельности подлежит лицензированию до разработки соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, территориальным органам Службы в настоящее время осуществлять государственную функцию по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности в отношении отходов лечебно-профилактических учреждений.
5. Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2009 № 309-ФЗ) установлено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено, что лицензирование - это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случаях административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
В связи с изложенным, переоформление лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, выданных до вступления в силу указанных выше изменений законодательства невозможно.
В то же время пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 486 о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности установлено, что лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, предоставленные в установленном порядке до вступления в силу вышеуказанного Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
Исходя из этого, лицензиаты, имеющие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов при смене наименования юридического лица, изменении местонахождения юридического лица, либо изменении его организационно-правовой формы на основании ранее выданных лицензий могут осуществлять указанную деятельность до истечения срока действия данных лицензий или получить новую лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
6. Буквенный индекс деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, указываемый в номере лицензии необходимо изменить с используемого ранее «ОТ» на «ОП».
Одновременно отмечаем необходимость представления в центральный аппарат Службы (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) ежеквартальных отчетных материалов о реализации территориальными органами полномочий по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности
Заместитель руководителя А.В. Ферапонтов

статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Статья 40. Особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

1. Отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
2. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;
производство лекарственных средств;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ;
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
образовательная деятельность.
Персональная страница /i/users/avatar/697365.jpg
ise
31 августа 2009
Написала письмо в СЭС по поводу сан.заключения о соответствии зданий, сооружений, оборудования.... (хотела узнать как все проходит). Там вобще не вкурсе о каких либо изменениях, сначала пытались выставить меня глупой, но когда показала я им ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2006 г. N 524ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I - IV КЛАССА ОПАСНОСТИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 486) задумались, но ничего внятного не сказали. В журнали "Экология производства" прочла коментарий к постановлению от 15 июня 2009 г. № 486, где говорится о том, что оформление заключений о соответствии зданий, сооружений, объектов... сан.правилам может осуществляться только после выхода соответствующего распорядительного документа Роспотребнадзора. Кто-нибудь вкурсе последних событий, ничего подобного не выходило еще?
tanj
31 августа 2009
Пока никаких распоряжений не выходило.Тоже у всех спрашиваю, никто не в курсе. Я в точно такой же ситуации, лицензия у предприятия заканчивается, мы еще получили сэз на деятельность.
Персональная страница /i/users/avatar/697365.jpg
ise
31 августа 2009
А меня СЭС чуть ли не заставили сдавать документы на проведение экспертизы деятельности, я и подумала чего то тут не то, ведь переделывать придется, а на экологические мероприятия как известно предприятия не любят деньги тратить.
heiona
2 сентября 2009
Здравствуйте. У нашего предприятия в мае получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Недавно изменился юридический адрес. В Ростехнадзоре сказали, что теперь нам надо оформлять новую лицензию на право обращения с отходами I-IV класса опасности, т.к. просто переоформить лицензию уже нельзя. Т.е. надо заново собирать весь пакет документов, делать новое санитарное заключение, т.к. сейчас оно называется тоже по-другому и т.д.
Начальству не удается объяснить разницу между лицензиями. Есть ли смысл писать заявление на переоформление без сбора документов (ведь все документы уже есть в Ростехнадзоре), или не пробовать, а начать собирать все заново, чтобы не терять время?
len4ik2026
2 сентября 2009
heiona,
heiona писал(а)
В Ростехнадзоре сказали, что теперь нам надо оформлять новую лицензию на право обращения с отходами I-IV класса опасности, т.к. просто переоформить лицензию уже нельзя


ФЗ от 08.08.01 № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии: "В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места нахождения..., а также в случае изменения адресов мест осуществления юр. лицом или ИП лицензируемого вида деятельности..., лицензиат...обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правоприемнике либо об ином предусмотренном ФЗ лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ...
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со сдня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ...либо со дня изменения адресов мест осуществления юр. лицом или ИП лицензируемого вида деятельности..."

Положения этого нормативного акта никто не отменял. Поэтому Вам обязаны выдать новую лицензию на основании заявления или в письменной форме прислать уведомление об отказе с указанием причин отказа (это также написано в этой статье Закона).
heiona писал(а)
Начальству не удается объяснить разницу между лицензиями


Когда пришлют уведомление, с ним и идите к начальству. Словам в наше время никто уже не верит.
heiona
2 сентября 2009
len4ik2026,
cпасибо большое за консультацию)
maxira
2 сентября 2009
вопрос вообще интересный, как и всё наше законодательство. что значит "место нахождения" юр. лица? это не адрес, т.к. про изменение адреса далее идёт разъяснение. я к чему веду: если нет изменения адреса места осуществления лицензируемой деятельности, а тупо офис снял другое помещение в том же городе, то лицензию переоформлять не надо, но это моё мнение и мне удалось настоять на этом, правда лицензия была ространснадзорская, а там вменяемые мужики. иначе у вас будет не переоформление, а новое оформление со всеми вытекающими как вам и сказали в ростехнадзоре.
len4ik2026
2 сентября 2009
Наш юрист сказал, что понятие "место нахождения" и юридический адрес - это одно и то же. Когда я попыталась с ним поспорить и сказать, что РТН под "местом нахождения" понимает фактический адрес, то он сказал, что фактический адрес к лицензированию и всем связанным с этим документам не имеет никакого отношения Так что я была права!
heiona
2 сентября 2009
В нашем случае изменились и почтовый адрес, и юридический. А в лицензии указан старый юридический адрес. В Ростехнадзоре сказали, что просто переоформить лицензию по нашему заявлению они нам не могут, потому что теперь лицензии эти просто не выдаются. А выдать новую лицензию на право обращения с отходами I-IV классов могут только после предоставления заново всех документов. Т.е. да, получается новое оформление лицензии.
maxira
2 сентября 2009
len4ik2026, юристы много чего говорят, только делать нам приходится
maxira
2 сентября 2009
heiona, а это деньги, это время и в идеале приостановка деятельности пока не получите новую лицензию
maxira
2 сентября 2009
самое смешное про индивидуальных предпринимателей - изменение места жительства! а оно отличается от места временного пребывания и места регистации по жилищному кодексу. но это к нашему делу не отностися
heiona
2 сентября 2009
Да, время, деньги и т.д., потому и хотелось бы просто переоформить. Тем более лицензия получена совсем недавно, и все необходимые для лицензии документы имеются в материалах обоснования деятельности.
Ctacia
2 сентября 2009
Если верить вышеупомянутому письму Ростехнадзора от 19.08.2009№АФ-43/2940
«п.5 …
Исходя из этого, лицензиаты, имеющие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов при смене наименования юридического лица, изменении местонахождения юридического лица, либо изменении его организационно-правовой формы на основании ранее выданных лицензий могут осуществлять указанную деятельность до истечения срока действия данных лицензий или получить новую лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.»
Исходя из этого письма Ростехнадзор не может выдать Вам новую лицензию. Вы можете переделать лицензию по новым правилам, а можете и со старой работать.
heiona
2 сентября 2009
Ctacia,
действительно. тогда оставляем все как есть. спасибо.
Персональная страница /i/users/avatar/677265656e66726f67.jpg
greenfrog
2 сентября 2009
на всякий случай напоминаю, что в соответствии с Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается...

... то есть телеграммы и письма нормативно-правовыми актами не являются...

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

(Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 г. Москва "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Опубликовано 24 мая 2007 г.
Вступает в силу: 4 июня 2007 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.
Регистрационный N 9449)
Doktor66
20 сентября 2009
Однако телеграммы и письма являются источником последующего превращения в нормативно-правовые акты заметим.....Россия однако.
Вообще меня уже не удевляет что в области обращения с опасными отходами дошли уже до ФЗ которые вносят каждый раз изменеия в предыдущие ФЗ супер работаем
marat3132
26 сентября 2009
Коллеги, уважаемые, помогите пожалуйста,посоветуйте как быть: Лимиты на размещение имеем, а в лицензируемых видах деятельности нет РАЗМЕЩЕНИЯ. По результатам проверки выдано предписание до 1 марта оформить лицензию, а это значит, зарегистрировать ОРО в госреестре. Но это невозможно! Предприятие горно-добывающее. вахтовый способ работы (7 мес. в году). Находится в 150 км от ближайшего населенного пункта, где поселковая свалка не имеет ни лицензии. Даже если б имела, то транспорт только водный- пассажирские лодки. Люди заезжают еще по льду на машинах и проводят на участке весь сезон до октября. Все это я пишу, чтобы было понятно, что возить на другие ОРО летом в жару на пассажирской лодке никто не разрешит. С другой стороны с 10 года будет размещено размещать на нашей свалке. А куда их деть-то!!!!??? И как не попасться сейчас на невыполнении предписания по статье 19.5? Что предпринять?
e_kop
2 октября 2009
marat3132 писал(а)
Коллеги, уважаемые, помогите пожалуйста,посоветуйте как быть: Лимиты на размещение имеем, а в лицензируемых видах деятельности нет РАЗМЕЩЕНИЯ. По результатам проверки выдано предписание до 1 марта оформить лицензию, а это значит, зарегистрировать ОРО в госреестре. Но это невозможно! Предприятие горно-добывающее. вахтовый способ работы (7 мес. в году). Находится в 150 км от ближайшего населенного пункта, где поселковая свалка не имеет ни лицензии. Даже если б имела, то транспорт только водный- пассажирские лодки. Люди заезжают еще по льду на машинах и проводят на участке весь сезон до октября. Все это я пишу, чтобы было понятно, что возить на другие ОРО летом в жару на пассажирской лодке никто не разрешит. С другой стороны с 10 года будет размещено размещать на нашей свалке. А куда их деть-то!!!!??? И как не попасться сейчас на невыполнении предписания по статье 19.5? Что предпринять?


Что-то не могу понять про какай ОРО вы говорите, про внешние отвалы, в которые размещаются отходы предприятия или про полигон ТБО поселка, на котором предприятие размещаете отходы.
Лучше вывозить на полигон ТБО и платить в пятикратном размере за те отходы, которые там размещаются, чем размещать их в отвалах, для этого не только нужна лицензия на размещение. Так как подозреваю, что при разработке проекта строительства не было прописано, что вы планируете размещать на отвалах отходы (кроме вскрышных пород), т.е. нет заключения ГЭЭ.
Закрыть