![]() Eco-kid 25 августа 2009 |
Добрый день, уважаемые форумчане. У нас сложилась такая вот ситуация, мы внедняем сэм, а от консалтинговой компании, "навязанной" сверху, толку ноль. Приходится все постигать самим. ![]() На данный момент я занимаюсь разработкой процедур по сэм самостятельно, нет ли у кого шаблонов процедур по аварийному реагированию, управлению отходами и внутренним и внешним коммуникациям. Заранее благодарю. ![]() |
Lk 25 августа 2009 |
А нам в свое время помогала консалтинговая компания, так мы с их легкой руки такого нагородили, что сами потом два года разобраться не могли и переделывали под себя. Здесь главное не только что написано, а то как вы это выполняете и что сделано в соответствии со стандартом. Простые процедуры легко выполнять. Просто опишите свой установленный порядок и почитайте соответствующие пункты стандарта, какой порядок должен быть. Удачи! ![]() |
![]() ultra 25 августа 2009 |
Eco-kid писал(а) На данный момент я занимаюсь разработкой процедур по сэм самостятельно, нет ли у кого шаблонов процедур по аварийному реагированию, управлению отходами и внутренним и внешним коммуникациям. Нет никакого смысла на каждую процедуру разрабатывать самостоятельный стандарт предприятия. Вы просто утоните в этих стандартах. Многие элементы СЭМ на предприятии уже задокументированы во внутренних документах при осуществлении природоохранной деятельности. Достаточно в Руководстве по СЭМ сделать на эти документы ссылки, а по тем элементам СЭМ, по которым отсутствуют задокументированные процедуры, можно описать управление ими в Руководстве по СЭМ. В некоторых случаях, касающихся идентификации аспектов и оценки их значимости, управления документами и записями, внутренними аудитами и т.д. целесообразно разрабатывать самостоятельные СТП. Но необходимо максимально стремиться избегать большого количества документов. |
![]() Eco-kid 25 августа 2009 |
ultra писал(а) Eco-kid писал(а) На данный момент я занимаюсь разработкой процедур по сэм самостятельно, нет ли у кого шаблонов процедур по аварийному реагированию, управлению отходами и внутренним и внешним коммуникациям. Нет никакого смысла на каждую процедуру разрабатывать самостоятельный стандарт предприятия. Вы просто утоните в этих стандартах. Многие элементы СЭМ на предприятии уже задокументированы во внутренних документах при осуществлении природоохранной деятельности. Достаточно в Руководстве по СЭМ сделать на эти документы ссылки, а по тем элементам СЭМ, по которым отсутствуют задокументированные процедуры, можно описать управление ими в Руководстве по СЭМ. В некоторых случаях, касающихся идентификации аспектов и оценки их значимости, управления документами и записями, внутренними аудитами и т.д. целесообразно разрабатывать самостоятельные СТП. Но необходимо максимально стремиться избегать большого количества документов. Да, полностью соглашусь. Но консалтинговая компания настаивает в необходимости данных стандартов. Хотя, что касается процедуры по аварийному реагированию, то у нас на каждом объекте есть соответствующие документированные планы ликвидации возможный аварий и если создавать стандарт, то скорее всего он получится мало информативным и полезным...запутались мы, поэтому и спрашиваю, как люди это прописывали... ![]() |
aalychko 25 августа 2009 |
Консалтинг - как многов этом звуке... Вот смотрите... 1. Сначала Вы им разжовываете ситуацию какая есть на предприятии. 2. Потом они ходят и смотрят, что еще надо. 3. Потом кучу информации запрашивают у Вас опять. 4. Потом рожают (или не рожают) проект решения. Как показывает моя практика лучше хозяев все ньюансы все равно никто не поймет. Вот сейчас я делаю следующие процедуры: 1. Оценка рисков на предприятии (в том числе и экологические). 2. Планирование и финансирование мероприятий по ООСю 3. Управление отходами: инструкции по обращению с лампами, нефтепродуктами, осадками очистных. 4. Отчетность по ООС Вообще для средних и небольших Компаний (до 1000 чел.) я рекомендую объединять СУОТ, СУООС и другие специфические системы управления. Вот посудите принцип оценки рисков он же одинаков...есть конечно своя специфика. но все же. Ой да и конечно же разграничение полномочий... Не рожайте кучу бумажек...Сначала помониторте ситуацию, что буксует...Может не все надо регулировать...Не вздумайте писать реглдаменты на разовые операции - это просто убивает кучу времени... |
marfuwa 31 августа 2009 |
Коллеги, подскажите!!!! Примерные расходы на внедрение СЭМ (по ISO 14001) и примерные временнные рамки!!! (предприятие не большое, до 500человек) Пока нашла только информацию, что требуются затраты: 1. на консультационные услуги 2. на организацию деятельности (в том числе обучение сотрудников) 3. на сертификацию по ISO 14001 |
![]() ultra 31 августа 2009 |
aalychko писал(а) Вот сейчас я делаю следующие процедуры: 1. Оценка рисков на предприятии (в том числе и экологические). 2. Планирование и финансирование мероприятий по ООСю 3. Управление отходами: инструкции по обращению с лампами, нефтепродуктами, осадками очистных. 4. Отчетность по ООС За исключением первого пункта, всё остальное целесообразнее определить отдельными приказами или инструкциями. Эти мероприятия и так должны выполняться независимо от наличия СЭМ, так как предусмотрены законодательством. Вряд ли имеет смысл представлять эти процедуры как элементы МС ИСО 14001:2004. Однако на эти процедуры возможно делать ссылки при документировании процедур СЭМ по элементам МС ИСО 14001:2004. |
![]() ultra 31 августа 2009 |
marfuwa писал(а) Пока нашла только информацию, что требуются затраты: 1. на консультационные услуги 2. на организацию деятельности (в том числе обучение сотрудников) 3. на сертификацию по ISO 14001 Зависит от консультирующих и сертифицирующих организаций. У нас на 2 производственные площадки, на предприятие численностью 1400 чел., на 2 системы менеджмента (СЭМ и СМОТ) по 2 этапам сертификации затраты составили около 1 млн рублей (с НДС). |
quality 3 сентября 2009 |
все зависит от того на сколько вас разведут обычно сертификация составляет примерно 35 -50 % от подготовки У нас стоимость сертификации зависит от видов деятельности и количества сотрудников |
![]() greenfrog 3 сентября 2009 |
marfuwa писал(а) Коллеги, подскажите!!!! Примерные расходы на внедрение СЭМ (по ISO 14001) и примерные временнные рамки!!! (предприятие не большое, до 500человек) Пока нашла только информацию, что требуются затраты: 1. на консультационные услуги 2. на организацию деятельности (в том числе обучение сотрудников) 3. на сертификацию по ISO 14001 вот здесь книжка болтается, там примерные затраты на каждый этап написаны ссылка |
funny 30 октября 2009 |
Добрый день! Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста. Если кто начал или занимается сечас разработкой СЭМ и ее внедрением на предприятии, подскажите пожалуйста, с чего начать, есть какой-нибудь шаблон, как она должна выглядить? |
quality 10 ноября 2009 |
смотрите раздел "экологический менеджмент" здесь много написано |