2233 21 июля 2009 |
Коллеги, как организовать замеры выбросов от автотранспорта? С какой периодичностью замерять, в каких организациях/лабораториях? КАкой документ выдадут? Куда предствавлять данные? |
![]() ultra 21 июля 2009 |
2233, Узнайте, проводят ли у вас во время тех.осмотра транспортных средств проверку соблюдения технических нормативов выбросов по СО, сумме углеводородов и дымности (для дизелей). Представлять никуда не надо. Даже, если затребуют документы по контролю выбросов в РТН при приеме расчета платы от передвижных источников, по любому при превышении технических нормативов выбросов 5-кратный повышающий коэффициент не применяется. Возможен только штраф при проверке, когда к вам придут для выполнения мероприятий по контролю. |
Mebel1 22 июля 2009 |
ultra, А почему не применяется вроде методическиу указания 93 го еще действуют |
![]() ultra 22 июля 2009 |
На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Это отттуда: "... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847". |
2233 22 июля 2009 |
Во время ТО замеры не проводятся. В ГОСТе не указана периодичность проведения контроля. Если судить по графам журнала - до и после регулировки двигателя. Возможно на станциях ТО провятся замеры, при ремонтных работах? Раз мы не просим данные, нам и не предоставляют |
Mebel1 23 июля 2009 |
ultra писал(а) На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Это отттуда: "... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847". Дело в том, что приостановка эксплуатации может пройти только на основании проверки и по решению госинспектора, а расчет платы, по умолчанию, делается самим предприятием, |
![]() ultra 23 июля 2009 |
Mebel1 писал(а) ultra писал(а) На эту тему много говорилось, в том числе упоминалось и в письме РТН от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Это отттуда: "... Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847". Дело в том, что приостановка эксплуатации может пройти только на основании проверки и по решению госинспектора, а расчет платы, по умолчанию, делается самим предприятием, А что это меняет? Вы хотите по умолчанию применять повышающий 5-кратный коэффициент при расчете платы за выбросы от передвижных источников в случае несоблюдения технических нормативов выбросов? Однако, форма расчета платы "Раздел 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" не содержит графы для повышающего 5-кратного коэффициента. ![]() |
Mebel1 23 июля 2009 |
ultra, Действительно, я даже забыл как-то об этом, и в нормативах платы есть только одна цифра-норматив, так что скорее всего вы правы, и предприятие должно само приостанавливать эксплуатацию транспорта, а вот если они этого не сделали, тогда штраф и запрещение эксплуатации. Спасибо за разъяснения |
![]() sasha1981 17 августа 2009 |
Не хочется платить штрафы! я правильно понимаю, что при проведении ТО, нам нужно получить не только талон ТО ,но и какой-то документ о проведении замеров выбросов от автотранспорта? Спрашивала у начальника ТЦ,у ничего кроме талонов ТО нет. |
![]() stajor311 17 августа 2009 |
sasha1981, могу рассказать вам все, что об этом знаю. В соответствии с ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное негативное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов. Согласно Постановлению правительства РФ от 28.11.2002 № 847, если в результате регулярных проверок транспортных средств установлено превышение тех. нормативов. эксплуатация таких средств запрещается (то же согласно ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). На предприятии в целях организации работы по охране атмосферного воздуха при эксплуатации передвижных источников должна вестись следующая документация: 1. Журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств. 2. Журнал ежедневного учета расхода горючего. 3. Журнал учета пройденного километража. 4. Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. 5. Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003 поведение проверок бензиновых автомобилей на соответствие требований техническим нормативам следует проводить: - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - при техническом обслуживании, ремонте или регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; - после кап. ремонта автомобилей. В соответствии с ГОСТ 21393-75 (с изменение №2) контроль дымности автомобилей с дизельным двигателем следует проводить: - при выборочной проверке автомобилей, выезжающих на линию; - после тех. обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности. В приведенных ГОСТах подробно расписано как проводятся контрольные замеры отработавших газов на автомобилях. Вы спрашивали какой документ вам нужно взять кроме талона: нужен акт проверки дымности и токсичности отработавших газов с указанием нормативных показателей и фактически полученных в результате замеров. На собственном опыте знаю, что чаще в результате проверок на соответствие техническим нормативам выдаются диагностические карты, но в них не указаны конкретные результаты, просто ставится отметка соответствия. Такие данные РТН не устраивают, им нужны конкретные цифры и акты замеров, тем более по диагностическим картам (т.е. без конкретных показателей) и вы не сможете заполнить выше приведенные журналы контроля. Все это требует финансовых затрат, на предприятии должен быть обученный специалист в области контроля дымности и токсичности, который будет следить за этой работой. Поэтому мало кто четко соблюдает экологические требования по передвижным источникам, многие живут до первой проверки, заплатят штраф за несоблюдение природоохранного законодательства, а потом начинают выполнять предписание, выданное инспектором, в котором все будет расписано по пунктам. |
![]() sasha1981 17 августа 2009 |
Спасибо большое за внятное разьяснение! ![]() |