Pavlova_M 7 июля 2009 |
Подскажите пожалуйста какие требования кроме предъявляемых в «Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями г.Москвы на занимаемых земельных участках» предъявляются к местам временного хранения отходов со стороны контролирующих органов. Должны ли эти места быть согласованы где-то или достаточно нарисовать их на карте-схеме в проекте ПНООЛР? Что грозит за перенос площадки в другое место на территории предприятия, не обозначенное на карте-схеме? Заранее благодарна. |
1927 8 июля 2009 |
существуют еще санитарные правила 2.1.7.1322-03 |
kvmart 8 июля 2009 |
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью. |
tanj 13 июля 2009 |
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) |
tanj 13 июля 2009 |
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) |
tanj 13 июля 2009 |
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) |
kvmart 13 июля 2009 |
tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? |
kvmart 13 июля 2009 |
tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? |
![]() ultra 13 июля 2009 |
kvmart писал(а) tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие: 1 - появление; 2 - сбор и/или накопление; 3 - идентификация; 4 - сортировка (с обезвреживанием); 5 - паспортизация; 6 - упаковка (и маркировка); 7 - транспортирование и складирование; 8 - хранение; 9 - удаление. При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах. Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.). |
tanj 13 июля 2009 |
kvmart писал(а) tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? сама хочу найти каким. я на курсах была по отходам и это сказала инспектор из Ростехнадзора. |
kvmart 13 июля 2009 |
ultra писал(а) kvmart писал(а) tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие: 1 - появление; 2 - сбор и/или накопление; 3 - идентификация; 4 - сортировка (с обезвреживанием); 5 - паспортизация; 6 - упаковка (и маркировка); 7 - транспортирование и складирование; 8 - хранение; 9 - удаление. При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах. Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.). Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни. |
![]() ultra 14 июля 2009 |
kvmart писал(а) ultra писал(а) kvmart писал(а) tanj писал(а) на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается) Каким документом это регламентировано? Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие: 1 - появление; 2 - сбор и/или накопление; 3 - идентификация; 4 - сортировка (с обезвреживанием); 5 - паспортизация; 6 - упаковка (и маркировка); 7 - транспортирование и складирование; 8 - хранение; 9 - удаление. При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах. Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.). Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни. Маркировка отходов подразумевает собой маркировку тары для транспортирования отходов к местам их удаления (утилизации, обезвреживания, захоронения и т.п.). Очевидно, что раздельный сбор по классам опасности в соответствующих промаркированных контейнерах и накопителях облегчает в дальнейшем маркировку отходов, к которым предъявляются различные требования при транспортировке в зависимости от вида и класса опасности. Да обычные соображения, продиктованные условиями обращения с отходами, приводят к необходимости маркировки контейнеров, особенно если на производственном участке образуются различные виды отходов с разными классами опасности. |
![]() ultra 20 июля 2009 |
kvmart писал(а) Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью. По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах. В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне. Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит. А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов. Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО. Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм. ![]() |
kvmart 20 июля 2009 |
ultra писал(а) kvmart писал(а) Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью. По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах. В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне. Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит. А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов. Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО. Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм. :2: Их (МВХ) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д. |
![]() ultra 20 июля 2009 |
kvmart писал(а) ultra писал(а) kvmart писал(а) Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью. По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах. В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне. Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит. А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов. Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО. Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм. :2: Их (МВХ) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д. А что такое, по-вашему, место временного хранения отходов? Есть этому нормативное определение? Если исходить из нормативного понятия хранения отходов, то места временного хранения отходов служат для содержания отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. А объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое. Такие объекты просто так не переместишь на другую площадку. Несмотря на то, что само хранение отходов является временной мерой, лучше избегать таких определений. То есть лучше называть эти места – местами временного накопления отходов. Тогда можно будет сказать, что они организуются на срок не более чем 6 месяцев в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования отходов. |
kvmart 21 июля 2009 |
ultra, Согласен полнностью с предыдущим постом. Их (МВХ=МВН) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д. |
pitereco 22 июля 2009 |
ultra, согласен с Вами. Но тогда, в соответствии со ст.1 89-ФЗ их лучше называть просто - места накопления отходов. Накопление - и так временное складирование (до 6 месяцев) в спец. оборудованных местах. |
irunchik1 22 июля 2009 |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Дата введения 2002-07-01 4.11 объекты размещения отходов: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологи-ческими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. По поводу 6 месяцев... Точка зрения РТН на Газетном... Место накопления отходов становится его местом размещения если отход находится в данном месте 6месяцев+1 день. Таким образом, если периодичность вывоза отхода заявлена (подразумевается осуществляется) 2 раза в год и более, то место его накопления не является местом размещения данного отхода. Следовательно, с 01.07.09 г. места временного накопления ТБО не являются местами размещения отходов... Кстати, в соответствии с этим и документ на лимиты теперь заполняется по новому... хитрому, я бы сказала, способу... ![]() |
irunchik1 22 июля 2009 |
pitereco, их не только лучше так называть, они теперь так и называется... места к которых накопление отходов происходит в течении 6 месяцев.... в проекте они теперь так и должны называться... теперь на территории предприятия есть места накопления отходов и места размещения... ![]() |
irunchik1 22 июля 2009 |
ultra писал(а) А что такое, по-вашему, место временного хранения отходов? Есть этому нормативное определение? А это терминология производственников-экологов, это их изобретение... И для чего изобретать еще одно определение?.. есть вполне нормальное... не надо к существующей терминологии эпитеты цеплять и все будет понятно... ![]() МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Дата введения 2002-07-01 5.56 хранение отходов: Режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенною интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения. Примечание - При хранении отходов необходимо выполнять требуемые условия безопасности для персонала, осуществляющего операции, сопутствующие хранению, и окружающей природной среды. И все предельно ясно... хранишь отходы 6 месяцев - объекта размещения отхода нет, хранишь 6 месяцев+1 день, имеешь объект размещения... |