Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

места временного хранения отходов (АРХИВ)

Pavlova_M
7 июля 2009
Подскажите пожалуйста какие требования кроме предъявляемых в «Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями г.Москвы на занимаемых земельных участках» предъявляются к местам временного хранения отходов со стороны контролирующих органов. Должны ли эти места быть согласованы где-то или достаточно нарисовать их на карте-схеме в проекте ПНООЛР? Что грозит за перенос площадки в другое место на территории предприятия, не обозначенное на карте-схеме?
Заранее благодарна.
1927
8 июля 2009
существуют еще санитарные правила 2.1.7.1322-03
kvmart
8 июля 2009
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью.
tanj
13 июля 2009
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
tanj
13 июля 2009
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
tanj
13 июля 2009
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)
kvmart
13 июля 2009
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?
kvmart
13 июля 2009
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
13 июля 2009
kvmart писал(а)
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?


Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.

При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.

Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).
tanj
13 июля 2009
kvmart писал(а)
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?


сама хочу найти каким. я на курсах была по отходам и это сказала инспектор из Ростехнадзора.
kvmart
13 июля 2009
ultra писал(а)
kvmart писал(а)
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?


Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.


В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.

При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.

Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).


Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
14 июля 2009
kvmart писал(а)
ultra писал(а)
kvmart писал(а)
tanj писал(а)
на МВХ должна быть маркировка в соответствии с проектом нормативов ( с указанием номера и вида отхода кот. в контейнере накапливается)


Каким документом это регламентировано?


Федеральным законом № 89-ФЗ установлено, что перед транспортированием отходов требования к маркировке отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.


В ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" установлены 9 этапов технологического цикла отходов, включающие:
1 - появление;
2 - сбор и/или накопление;
3 - идентификация;
4 - сортировка (с обезвреживанием);
5 - паспортизация;
6 - упаковка (и маркировка);
7 - транспортирование и складирование;
8 - хранение;
9 - удаление.

При этом хранение объектов и отходов (8-й этап) должно быть открытым способом, под навесом, в контейнерах, шахтах и других санкционированных местах.

Кстати, сам принцип дифференцированного подхода к возмещению вреда в зависимости от класса опасности отхода подразумевает, что отходообразователь должен организовать раздельный сбор отходов (точнее накопление) с соответствующей маркировкой накопителей (контейнеров, ящиков, мешкотары и т.п.).


Данный документ не вносит ясности. Очевидно он устарел и вносит путаницу в терминах сбор-накопление-хранение-размещение отодов. Маркировка (всетаки отходов или мест накопления??) здесь тоже из другой песни.


Маркировка отходов подразумевает собой маркировку тары для транспортирования отходов к местам их удаления (утилизации, обезвреживания, захоронения и т.п.).
Очевидно, что раздельный сбор по классам опасности в соответствующих промаркированных контейнерах и накопителях облегчает в дальнейшем маркировку отходов, к которым предъявляются различные требования при транспортировке в зависимости от вида и класса опасности.

Да обычные соображения, продиктованные условиями обращения с отходами, приводят к необходимости маркировки контейнеров, особенно если на производственном участке образуются различные виды отходов с разными классами опасности.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
20 июля 2009
kvmart писал(а)
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью.


По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах.

В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне.

Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит.

А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов.
Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО.

Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм.
kvmart
20 июля 2009
ultra писал(а)
kvmart писал(а)
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью.


По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах.

В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне.

Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит.

А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов.
Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО.

Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм. :2:


Их (МВХ) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
20 июля 2009
kvmart писал(а)
ultra писал(а)
kvmart писал(а)
Pavlova_M, Теперь это "места временного накопления" отходов. Они могут быть изменены в любой момент всвязи с производственной необходимостью.


По логике это правильно. Только, к сожалению, не основано на законах.

В нашей стране очень сложно жить и работать, потому что экологическое законотворчество на низком уровне. В итоге, в отсутствие четко установленных законом экологических (природоохранных) требований, те же государственные органы, ответственные за регулирование в области ООС, подменяют понятия и используют правовые нормы, установленные каким либо отдельным ведомством. В то время как такие вещи должны быть закреплены на законодательном уровне.

Например, статьёй 10 федерального закона № 89-ФЗ установлено, что при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для СБОРА таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Этим же законом установлено, что сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
При этом для осуществления деятельности по сбору отходов 1-4 классов опасности необходимо наличие лицензии. Таким образом, эксплуатация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, уже предполагает, что все эксплуатирующие организации обязаны иметь эти лицензии. Потому что на всех специализированных организаций не хватит.

А ведь необходимо было внести изменения в закон № 89-ФЗ в части установления конкретных требований по организации мест накопления отходов (временного складирования отходов), которые организуются на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Вот тогда и можно было бы менять места расположения мест накопления (временного складирования) отходов в соответствии с производственной необходимостью. А в отсутствие четко установленных требований к этим местам, как говорится «на местах» чиновники будут предъявлять к ним требования как к объектам размещения отходов.
Абсурд! Но из-за этого кому-то захочется и на мусорную корзину запросить заключение ГЭЭ и включение её в гос.реестр ОРО.

Практика лоскутного законодательства, заключающаяся в латании дыр в законах, ни к чему хорошему не приведет. Необходима комплексная реформа природоохранительного законодательства. И санитарного тоже. Для исключения дублирования норм. :2:


Их (МВХ) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д.


А что такое, по-вашему, место временного хранения отходов? Есть этому нормативное определение?

Если исходить из нормативного понятия хранения отходов, то места временного хранения отходов служат для содержания отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
А объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое.
Такие объекты просто так не переместишь на другую площадку.

Несмотря на то, что само хранение отходов является временной мерой, лучше избегать таких определений. То есть лучше называть эти места – местами временного накопления отходов. Тогда можно будет сказать, что они организуются на срок не более чем 6 месяцев в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования отходов.
kvmart
21 июля 2009
ultra, Согласен полнностью с предыдущим постом.

Их (МВХ=МВН) и раньше можно было менять исходя из производственной необходимости. Например - для увеличения объема накопления отхдов, или перемещение на более подходящую площадку и т. д.
pitereco
22 июля 2009
ultra,

согласен с Вами.

Но тогда, в соответствии со ст.1 89-ФЗ их лучше называть просто - места накопления отходов.

Накопление - и так временное складирование (до 6 месяцев) в спец. оборудованных местах.
irunchik1
22 июля 2009
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
Дата введения 2002-07-01

4.11 объекты размещения отходов: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологи-ческими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

По поводу 6 месяцев... Точка зрения РТН на Газетном... Место накопления отходов становится его местом размещения если отход находится в данном месте 6месяцев+1 день. Таким образом, если периодичность вывоза отхода заявлена (подразумевается осуществляется) 2 раза в год и более, то место его накопления не является местом размещения данного отхода. Следовательно, с 01.07.09 г. места временного накопления ТБО не являются местами размещения отходов... Кстати, в соответствии с этим и документ на лимиты теперь заполняется по новому... хитрому, я бы сказала, способу...
irunchik1
22 июля 2009
pitereco, их не только лучше так называть, они теперь так и называется... места к которых накопление отходов происходит в течении 6 месяцев.... в проекте они теперь так и должны называться... теперь на территории предприятия есть места накопления отходов и места размещения...
irunchik1
22 июля 2009
ultra писал(а)

А что такое, по-вашему, место временного хранения отходов? Есть этому нормативное определение?



А это терминология производственников-экологов, это их изобретение...
И для чего изобретать еще одно определение?.. есть вполне нормальное... не надо к существующей терминологии эпитеты цеплять и все будет понятно... Кстати, у нас В РТН все эти МВХ и МВН инспектора не приемлют...

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
Дата введения 2002-07-01

5.56 хранение отходов: Режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенною интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения.
Примечание - При хранении отходов необходимо выполнять требуемые условия безопасности для персонала, осуществляющего операции, сопутствующие хранению, и окружающей природной среды.

И все предельно ясно... хранишь отходы 6 месяцев - объекта размещения отхода нет, хранишь 6 месяцев+1 день, имеешь объект размещения...
Закрыть