NV 2 июля 2009 |
Коллеги, у кого есть письмо Росприроднадзора о том, что запрещено переносить сроки исполнения предписаний. В РПНе не дают его, видимо ДСП оно, но отказывая в переносе сроков ссылаются на него /устно/. Вот хотелось бы посмотреть, а есть ли оно вообще в природе...нашей) Большая просьба скиньте, у кого есть такое волшебное письмо. |
![]() volnaice 2 июля 2009 |
куда скидывать? |
kir161 2 июля 2009 |
Нам Росприроднадзор тоже отказал в продлении сроков и сослался в письме на указание Фед. службы по надзору в сфере природопользования от 22.10.2008г. № ВК-05-34/8873 |
![]() volnaice 2 июля 2009 |
Напишите e-mail, я добавила в документы, но его там еще нет.Все равно нужно написать письмо, что просите перенести сроки предписания, если есть веские причины. В суде поможет ![]() |
alcy 2 июля 2009 |
volnaice, скиньте и мне пожалуйста ![]() ![]() У нас была проверка Минэкологии РБ и я уже один раз писала им письмо с продлением срока на 1 месяц.. и сейчас хочу попросить продлить где-то на полгода.. если это конечно возможно... |
![]() volnaice 2 июля 2009 |
Ловите |
Dendra 2 июля 2009 |
О!! Нас тоже Росприроднадзор "обрадовал", что не имеет права переносить сроки предписаний... ![]() ![]() MihaylovaKM ![]() |
![]() ultra 2 июля 2009 |
NV писал(а) Коллеги, у кого есть письмо Росприроднадзора о том, что запрещено переносить сроки исполнения предписаний. В РПНе не дают его, видимо ДСП оно, но отказывая в переносе сроков ссылаются на него /устно/. Вот хотелось бы посмотреть, а есть ли оно вообще в природе...нашей) Большая просьба скиньте, у кого есть такое волшебное письмо. Не уверен, что это письмо Росприроднадзора скажет нам что-то новое. По любому руководствоваться нам придется Федеральным законом № 294-ФЗ. Продление установленного срока исполнения предписания без выдачи нового предписания, похоже, законодательством вообще не предусмотрено. Согласно № 294-ФЗ истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием проведения внеплановой проверки. Соответственно результатом внеплановой проверки будет новое предписание с новым сроком устранения выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Правда № 294-ФЗ предусмотрена ответственность за не исполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19.5. КоАП РФ устанавливает следующее: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
maxira 2 июля 2009 |
так порой выгодней заплатить 10 тыс рублей, чем выполнить в рекородно короткие сроки предписание |
Svetik_eco 2 июля 2009 |
Скиньте и мне письмо, пожалуйста fishka-sv![]() |
zelka 2 июля 2009 |
volnaice, и мне, пожалуйста, скиньте ![]() ![]() |
![]() ultra 2 июля 2009 |
maxira писал(а) так порой выгодней заплатить 10 тыс рублей, чем выполнить в рекородно короткие сроки предписание Кстати в ненормативных актах различных надзорных органов (Госэнергонадзора, Госгортехнадзора, Ростехнадзора и др.) действительно допускалось согласование переноса срока устранения нарушений и продление предписания. Но теперь по закону продление срока исполнения предписания не допускается. Только боюсь каждый раз 10 тысячами не обойдешься. Могут и дисквалификацию на срок до трех лет должностному лицу впаять. А за обеспечение соблюдения законодательства в области ООС несет ответственность руководитель организации. |
NV 2 июля 2009 |
volnaice, Ecologingener![]() |
volgafest 2 июля 2009 |
Мы тоже не раз писали письма в РОстехнадзор о продлении или переносе сроков выполнения предписаний, но пока никаких отказов или проблем с этим не возникало, вернее даже ответов на эти письма не было , главное написать, чтобы было чем прикрыть мягкое место! |
maxira 2 июля 2009 |
ultra, по первому разу минимальное наказание всегда применяется и суды корректируют сумму штрафа. мы же не говорим, что каждый раз. хотя, фактически, хоть каждый день могут ходить и проверять исполнение предписания после срока |
igo 2 июля 2009 |
Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания. Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300. Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания. |
![]() ultra 3 июля 2009 |
igo писал(а) Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания. Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300. Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания. Приказ Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 300 вышел раньше принятия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Естественно Административный регламент Росприроднадзора не мог учесть все нюансы гос.контроля по-новому. Может быть, на основании этого Росприроднадзор выпустил своё письмо с пояснениями об отсутствии возможности продления срока устранения нарушений и предписаний. |
igo 3 июля 2009 |
Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу. Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания. Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена. Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ. |
Natal-ka 6 июля 2009 |
volnaice, ![]() ![]() |
![]() ultra 6 июля 2009 |
igo писал(а) Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу. Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания. Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена. Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ. Странная логика. Если закон чего-то не касается, то подзаконным актом можно установить порядок любой процедуры с мотивировкой что это не противоречит законодательству, так как в законах не говорится об этом? Это опасный путь! Коррупциогенный! Кстати, обратите внимание на письмо Росприроднадзора от 22.10.2008 № 05-34/8873. В нем также говорится об отсутствии порядка продления сроков устранения выявленных нарушений, установленных предписаниями. А отсылка даётся к письму заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Леви С.Р. от 14.10.2008 № 03-08-44/10696. Таким образом, в самом Минприроды РФ нет похоже единого мнения. Ведь сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха" должен был быть подготовлен в недрах ведомства. А сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 вообще ссылается на уже недействующий закон № 134-ФЗ и поэтому должен утратить статус подзаконного акта. |