Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Комплексная проверка Ростехнадзора (АРХИВ)

beer
17 июня 2009
Уважаемые коллеги!
У нас ожидается комплексная проверка Ростехнадзора.
Кроме соблюдения требований промышленной безопасности планируются проверка правильности исчисления платы за НВОС и соблюдение лицензионных требований по деятельности с отходами.
Кто имел опыт подобных проверок? Особенно интересует проверка правильности начисления платежей. Поделитесь опытом, пожалуйста.
Usak
17 июня 2009
beer, А что значит комплексная? Промбезопасность и проверка лицензионных соглашений ( в т.ч. по обращению с отходами) - это понятно, это прописано в полномочих в Положении о РТН. Но вот проверка правильности начисления платежей?
tanj
17 июня 2009
у нас правильность исчисления платы проверяли таким образом: смотрели чтоб все отчеты были согласованы, чтоб были лицензии у полигонов и перевозчиков, а также справки-сверки по кварталам. у нас как раз у полигона не было лицензии 2 месяца, отчеты в РТН не согласовали в 2007 году вот и оштрафовали.
isb
18 июня 2009
beer
Я! Я имел подобный опыт! И причем совершенно недавно.
Перед началом проверки нам выслали письмо, в котором указали какие именно документы нам надо подготовить:
1. Сведения о структурных подразделениях предприятия и филиалах, а также о количестве персонала по каждому подразделению отдельно;
2. Справки о расходе сырья, материалов и выпуске продукции за проверяемый период, с разбивкой поквартально;
3. Расчеты платы за НВОС за проверяемый период;
4. Разрешения и Проекты ПДВ за проверяемый период;
5. Результаты производственного контроля нормативов выбросов (протоколы замеров, копии актов отборов проб);
6. Паспорта ПОУ;
7. Паспорта/сертификаты на топливо;
8. Справки о количестве израсходованного топлива, о количестве персонала;
9. Справки о расходе ГСМ передвижными источниками (все справки с разбивкой поквартально);
10. Разрешение на сброс;
11. Копия генплана с указанием общей площади, площади водонепроницаемых покрытий, объем поливомоек и вывоза снега);
12. Лимиты и Проекты ПНООЛР;
13. Справки о количестве переданных, использованных, обезвреженных и т.д. отходов;
14. Акты выполненных работ по передаче отходов, счета-фактуры, договора, журналы учета отходов;
15. Стат. отчеты 2-ТП (воздух, отходы, водхоз).

Вот это все и проверяли.

Фактически нужно было доказать, что каждый расчет платы за НВОС правильный: есть лимиты, разрешения, проводится производственный контроль, договора о передачи отходов действующие, организации имеют необходимые лицензии и т.д.

На основе своего опыта советую с первых дней проверки тесно сотрудничать с юристами, некоторые требования РТН могут быть спорны. И если правы отстаивайте свои права до конца.
beer
18 июня 2009
isb, огромное спасибо за консультацию!
Предлицензионная проверка по обращению с опасными отходами у нас была в прошлом году, так что требования Ростехнадзора в этом плане известны.
А вот проверку правильности исчисления платы пока не проходили. Ваша информация крайне полезна!
tatyiana
18 июня 2009
Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста
1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет.,
2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы.
3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на
предприятии.
Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана?
633056
18 июня 2009
Коллеги, подскажите! Предприятие планирует поличить лицензию по сбору и транспортировке опасных отходов, а именно ТБО, в состав которого входят как отходы 4 и 5 класса опасности. По ФЗ-309 не лицензируются отходы 5 класса опасности. Предварительно должны получить заключение СЭС на планируемый вид деятельности, в котором перечисляются отхды. Должны ли в этом заключении прописываться соответственно отходы 4 и 5 класса опасности или только 4 класса??????
maxira
18 июня 2009
у роспотребнадзора своя классификация 1-4 класс опасности для здоровья человека
Anetta
18 июня 2009
Да и паспорта у роспотребнадзора тоже свои
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
19 июня 2009
tatyiana писал(а)
Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста
1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет.,
2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы.
3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на
предприятии.
Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана?



1. Журнал учета отходов - можно вести в производльной форме. как вам удобно. можно вести один общий журнал на предприятие. где указываются все отходы (сумма образования за месяц). Можно вести отдельно в подразделениях, где будут указано движение отходов за каждый день... форм различных много)))
2. справка о расходе ГСМ пердвижных источников - это справка, которую вам выдает ваша же бухгалтерия
3. а вот по Плану и положению - как-то не ясно? у вас в ППК - что контролируется, а в положении - есть какие-то планы замеров. или только указано, кто за что отвечает ну и т.п. ?
tatyiana
19 июня 2009
Инспекторами комитета и Ростехнадзора требуется
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации
производственного экологического контроля на предприятии
Данное «положение» разработано на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», «Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходов производства и потребления», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 « О нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потрьления» Приложение №1и №2 к Постановлению №344 от 12.06.2003г. ( в редакции постановления Правительства РФ от 01.07.2005г. №410), Санитарных правил СанПин 2.1.6.1032-01 Федеральный закон «Об экологической экспертизе от 23.11.95. №174-ФЗ « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» утв. 17.05.2001г., СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Санитарных правил СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
И если такого нет это штраф.
А для СЭС план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов. куда входят мероприятия по СанПин 2.1.41047 ГН 2.2.5.686-98 и т.д. и т.п.
Многое кончено пересекается но в общем и целом эти документы требуют разные надзорные органы. ростехнадзор положение, сэс план произ. контроля
volgafest
19 июня 2009
tatyiana, Третий год веду Журналы учета отходов на предприятии, кстати очень удобно при расчете платежей, у меня журналы по подразделениям (если большая структура), в общем такие графы:Процесс в результате которого образовался отход; Наименование отхода; Класс опасности; Наличие на начало отчетного периода; Использованные на своем предприятии (за отчетный период); Переданные на переработку сторонним организациям; Захороненые на полигоне; Оставлено на хранение в отчетном периоде.Отчетным периодом считаю - месяц, так удобней. Кроме того имеется приказ по предприятию утверждающий форму и порядок ведения журнала, с указанием ответственных лиц и само сабой технологический регламент по обращению с отходами.
katenka2010
22 июня 2009
А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
22 июня 2009
katenka2010 писал(а)
А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они?


По поводу СЭЗ.
В связи с модными веяниями на счет снижения административной и налоговой нагрузки на бизнес продолжается "худобедное" реформирование природоохранительного законодательства.

Одной из сфер реформирования являются готовящиеся изменения в порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

На сайте МПР РФ висит и просит правовой оценки проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524». ссылка
В соответствии с готовящимися изменениями уточнено требование о предоставлении в составе материалов на получение лицензии заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

Таким образом, будут сняты противоречия по предоставлению сведений, касающихся двойной паспортизации опасных отходов (ныне отходов I-IV класса опасности) на ОПС и здоровье человека.
tatyiana
22 июня 2009
Спасибо volgafest. Заведу такой же к тому же какая разница,
все равно веду таблицу поквартально для подразделений .
Закрыть