beer 17 июня 2009 |
Уважаемые коллеги! У нас ожидается комплексная проверка Ростехнадзора. Кроме соблюдения требований промышленной безопасности планируются проверка правильности исчисления платы за НВОС и соблюдение лицензионных требований по деятельности с отходами. Кто имел опыт подобных проверок? Особенно интересует проверка правильности начисления платежей. Поделитесь опытом, пожалуйста. |
Usak 17 июня 2009 |
beer, А что значит комплексная? Промбезопасность и проверка лицензионных соглашений ( в т.ч. по обращению с отходами) - это понятно, это прописано в полномочих в Положении о РТН. Но вот проверка правильности начисления платежей? |
tanj 17 июня 2009 |
у нас правильность исчисления платы проверяли таким образом: смотрели чтоб все отчеты были согласованы, чтоб были лицензии у полигонов и перевозчиков, а также справки-сверки по кварталам. у нас как раз у полигона не было лицензии 2 месяца, отчеты в РТН не согласовали в 2007 году вот и оштрафовали. |
isb 18 июня 2009 |
beer Я! Я имел подобный опыт! И причем совершенно недавно. Перед началом проверки нам выслали письмо, в котором указали какие именно документы нам надо подготовить: 1. Сведения о структурных подразделениях предприятия и филиалах, а также о количестве персонала по каждому подразделению отдельно; 2. Справки о расходе сырья, материалов и выпуске продукции за проверяемый период, с разбивкой поквартально; 3. Расчеты платы за НВОС за проверяемый период; 4. Разрешения и Проекты ПДВ за проверяемый период; 5. Результаты производственного контроля нормативов выбросов (протоколы замеров, копии актов отборов проб); 6. Паспорта ПОУ; 7. Паспорта/сертификаты на топливо; 8. Справки о количестве израсходованного топлива, о количестве персонала; 9. Справки о расходе ГСМ передвижными источниками (все справки с разбивкой поквартально); 10. Разрешение на сброс; 11. Копия генплана с указанием общей площади, площади водонепроницаемых покрытий, объем поливомоек и вывоза снега); 12. Лимиты и Проекты ПНООЛР; 13. Справки о количестве переданных, использованных, обезвреженных и т.д. отходов; 14. Акты выполненных работ по передаче отходов, счета-фактуры, договора, журналы учета отходов; 15. Стат. отчеты 2-ТП (воздух, отходы, водхоз). Вот это все и проверяли. Фактически нужно было доказать, что каждый расчет платы за НВОС правильный: есть лимиты, разрешения, проводится производственный контроль, договора о передачи отходов действующие, организации имеют необходимые лицензии и т.д. На основе своего опыта советую с первых дней проверки тесно сотрудничать с юристами, некоторые требования РТН могут быть спорны. И если правы отстаивайте свои права до конца. |
beer 18 июня 2009 |
isb, огромное спасибо за консультацию! Предлицензионная проверка по обращению с опасными отходами у нас была в прошлом году, так что требования Ростехнадзора в этом плане известны. А вот проверку правильности исчисления платы пока не проходили. Ваша информация крайне полезна! |
tatyiana 18 июня 2009 |
Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста 1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет., 2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы. 3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации производственного экологического контроля на предприятии. Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана? |
633056 18 июня 2009 |
Коллеги, подскажите! Предприятие планирует поличить лицензию по сбору и транспортировке опасных отходов, а именно ТБО, в состав которого входят как отходы 4 и 5 класса опасности. По ФЗ-309 не лицензируются отходы 5 класса опасности. Предварительно должны получить заключение СЭС на планируемый вид деятельности, в котором перечисляются отхды. Должны ли в этом заключении прописываться соответственно отходы 4 и 5 класса опасности или только 4 класса?????? |
maxira 18 июня 2009 |
у роспотребнадзора своя классификация 1-4 класс опасности для здоровья человека |
Anetta 18 июня 2009 |
Да и паспорта у роспотребнадзора тоже свои |
![]() YUAM 19 июня 2009 |
tatyiana писал(а) Здраствуйте!! Подскажите пожалуйста 1.как выглядит и заполняется журнал учета отходов. Много слышала но на практике никто из знакомых экологов не применяет., 2. что такое справка о расходе ГСМ пердвижных источников? Я отчитываюсь в Ростехнадзоре о передвижных только в расчете платы. 3. У нас на предприятии есть план производственного контроля (СэС) а так же ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации производственного экологического контроля на предприятии. Разве отчтеность и справки-сверкио движения отходов не являются выполнением этого положения или плана? 1. Журнал учета отходов - можно вести в производльной форме. как вам удобно. можно вести один общий журнал на предприятие. где указываются все отходы (сумма образования за месяц). Можно вести отдельно в подразделениях, где будут указано движение отходов за каждый день... форм различных много))) 2. справка о расходе ГСМ пердвижных источников - это справка, которую вам выдает ваша же бухгалтерия 3. а вот по Плану и положению - как-то не ясно? у вас в ППК - что контролируется, а в положении - есть какие-то планы замеров. или только указано, кто за что отвечает ну и т.п. ? |
tatyiana 19 июня 2009 |
Инспекторами комитета и Ростехнадзора требуется ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации производственного экологического контроля на предприятии Данное «положение» разработано на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», «Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходов производства и потребления», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 « О нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потрьления» Приложение №1и №2 к Постановлению №344 от 12.06.2003г. ( в редакции постановления Правительства РФ от 01.07.2005г. №410), Санитарных правил СанПин 2.1.6.1032-01 Федеральный закон «Об экологической экспертизе от 23.11.95. №174-ФЗ « Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» утв. 17.05.2001г., СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Санитарных правил СП1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. И если такого нет это штраф. А для СЭС план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов. куда входят мероприятия по СанПин 2.1.41047 ГН 2.2.5.686-98 и т.д. и т.п. Многое кончено пересекается но в общем и целом эти документы требуют разные надзорные органы. ростехнадзор положение, сэс план произ. контроля |
volgafest 19 июня 2009 |
tatyiana, Третий год веду Журналы учета отходов на предприятии, кстати очень удобно при расчете платежей, у меня журналы по подразделениям (если большая структура), в общем такие графы:Процесс в результате которого образовался отход; Наименование отхода; Класс опасности; Наличие на начало отчетного периода; Использованные на своем предприятии (за отчетный период); Переданные на переработку сторонним организациям; Захороненые на полигоне; Оставлено на хранение в отчетном периоде.Отчетным периодом считаю - месяц, так удобней. Кроме того имеется приказ по предприятию утверждающий форму и порядок ведения журнала, с указанием ответственных лиц и само сабой технологический регламент по обращению с отходами. |
katenka2010 22 июня 2009 |
А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они? |
![]() ultra 22 июня 2009 |
katenka2010 писал(а) А какие документы теперь сдавать в СЭС чтобы получить положительное заключение на намечаемую деятельность? Раньше это были материалы обоснования намечаемой деятельности по обращению с отходами, а теперь после отмены ГЭЭ нужны ли они? По поводу СЭЗ. В связи с модными веяниями на счет снижения административной и налоговой нагрузки на бизнес продолжается "худобедное" реформирование природоохранительного законодательства. Одной из сфер реформирования являются готовящиеся изменения в порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. На сайте МПР РФ висит и просит правовой оценки проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524». ссылка В соответствии с готовящимися изменениями уточнено требование о предоставлении в составе материалов на получение лицензии заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Таким образом, будут сняты противоречия по предоставлению сведений, касающихся двойной паспортизации опасных отходов (ныне отходов I-IV класса опасности) на ОПС и здоровье человека. |
tatyiana 22 июня 2009 |
Спасибо volgafest. Заведу такой же к тому же какая разница, все равно веду таблицу поквартально для подразделений . |