![]() for_ms1 14 мая 2009 |
Отходы производства и потребления вывозились с морской платформы на судах для последующей передачи на использование и размещение. Суда подрядчика, перевозящие отходы 1-4 класса опасности с добывающих морских платформ, сертифицированы для перевозки опасных грузов Российским Морским Регистром Судоходства, согласно специальных требований Международного Морского Кодекса по Опасным Грузам. На каждый вид отхода 1-4 класса, транспортируемый вышеуказанными судами, оформлен соответствующий Паспорт Опасного отхода, что позволяет проверить соответствие свойств опасных груза параметрам, указанных в сертификатах судов и, таким образом, гарантирует безопасность перевозки указанных отходов. Правомерны ли требования Ростехнадзора осуществлять транспортировку отходов с морских платформ судами компании-подрядчика только при наличиии лицензии на осуществление деятельности по транспортировке опасных отходов? |
okovil 14 мая 2009 |
for_ms1, Да, конечно!!! см. ФЗ №89 "Об отходах..." ст. 9. Плюсом можно заглянуть в ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ У подрядчика д.б. лицензия на обращение с отходами с составом деятельности как минимум сбор и транспортировка |
maxira 14 мая 2009 |
for_ms1, вопрос весьма спортный и интересный. платформа по конвенции марпол-судно. ростехнадзор вообще не при как к судам. лицензия по обр. с опасными отходами привязана к суше, про море там ни слова. нет такого понятия транспортировка отасных отходов морем! (слава богу пока нет). есть перевозка опасных грузов. лицензию на перевозку опасных грузов выдаёт ространснадзор. моё личное мнение такое: лицензия на обр. с опасными отходами должна быть только у организации, которая с причала берёт отходы с судов. но если подрядчик собрал с платформы, перевёз, потом самостоятельно их выгружает и утилизирует, то лицензия нужна только на береговую часть. всё что в море марпол (журнал по мусору, по нефти и другая дребедень). ростехнадзор посылаем, росприроднадзор принимаем только совместно с предствителем регистра. самостоятельно ходить на суда им не давали полномочий |
Usak 14 мая 2009 |
for_ms1, Морскими судами занимается Спецморинспекция, которая входит в состав Росприроднадзора, а вот он уже может спросить про лицензию на отходы. ![]() |
Mebel1 15 мая 2009 |
maxira, интересно а где написано, что законодательство РФ не действует на море? |
maxira 15 мая 2009 |
нигде. а где написано что лицензирование по обращению с отходами распространяется на объекты, находящиеся на акватроиях морей, террморе и континентальном шельфе? |
![]() Julia 15 мая 2009 |
Да, вопрос действительно интересный. Предполагаю, что надо смотреть полномочия Ростехнадзора. Имеет ли он право контролировать деятельность судов, хотя даже не контролировать, а выносить решения по их деятельности. Потому что для лицензирования необходимо получать их заключения о возможности выполнения работ по обращению с отходами, а как они такое заключение вынесут, компетентны ли они в вопросах оборудования и т.п. судов? |
Usak 15 мая 2009 |
Кстати, в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для морского транспорта требуются лицензии: 57) перевозки морским транспортом грузов 59) перевозки внутренним водным транспортом грузов 68) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте 69) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Подозреваю, что этих лицензий достатосно для перевозки отходов водным транспортом. |
![]() Julia 15 мая 2009 |
Мне вот интересно... Как я поняла из прочтения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, опасные отходы не являются опасным грузом. Весь список из этих правил я проштудировала, не нашла. И слышала предположение, что опасный груз - это все-таки товар, на него должны быть товарно-транспортные накладные и т.п. Однако у Роостехнадзора другое мнение. Может, мне кто-то объяснит, почему РТН считает опасные отходы опасным грузом? |
maxira 15 мая 2009 |
Usak, совершенно верно. и лицензия по обр. с опасными отходами (ой! 1-4 класса опасности) не нужна. но есть тонкости |
maxira 15 мая 2009 |
Julia, видимо потому что отходы перевозятся в качестве груза |
Usak 15 мая 2009 |
Julia писал(а) Мне вот интересно... Как я поняла из прочтения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, опасные отходы не являются опасным грузом. Весь список из этих правил я проштудировала, не нашла. И слышала предположение, что опасный груз - это все-таки товар, на него должны быть товарно-транспортные накладные и т.п. Однако у Роостехнадзора другое мнение. Может, мне кто-то объяснит, почему РТН считает опасные отходы опасным грузом? ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ - по определению ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. "вещества, материалы, изделия, ОТХОДЫ производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде". |
okovil 15 мая 2009 |
maxira, а на самом деле приколько. Если посмотреть в ФЗ № 309 (который должен хоть что-то устаканить): "сбор - прием или поступление отходов...", "транспортирование - перемещение...вне границ земельного участка..." Т.е. собрали (!!!факт), но не транспортируют (не соответствует понятию). А потом где-то оп и разместили |
maxira 15 мая 2009 |
конечно прикольно. на деле судно приходит к причалу и сдаёт на мусоровоз (у мусоровоза должна быть лицензия!) или на приёмные очистные (у них должна быть лицензия!) или на инсинераторную установку в порту (у них должна быть лицензия!), т.е. только на деятельность по береговой составляющей |
![]() for_ms1 17 мая 2009 |
Уточним: 1. Кто должен иметь лицензи: компания, зафрахтовавшая суда, или компания , предоставившая суда в аренду? 2. Если компания транспортирует СВОИ СОБСТВЕННЫЕ отходы (не извылекает выгоду), то вроде как лицензия не нужна. 3. Компания собственник судов (иностранная компания и суда, соответственнт - тоже) просто отдала суда в аренду (в однм случае с командой, во втором - без команды) для перевозки опасных грузов второй стороной. Ей - зачем лицензия??? |
maxira 18 мая 2009 |
1. организация предоставившая суда в аренду вообще может ничего не иметь (даже документов по безопасности мореплавания, не говоря уж о какой-то лицензии). тот кто ведёт работу, тот и должен иметь. 2. конечно не нужна, иначе все суда будут лицензироваться (мечта ростехнадзора видимо), да я пытаюсь "натянуть", что и в случае если чужие отходы с судов берёшь, лицензия по обр. с отходами 1-4 кл. не нужна, если сразу на причале сдаётся всё другой организации. 3. собственнику вообще ничего не надо, кроме свидетельства о собственности на суда и может быть(сомнения у меня)свидетельство морского и речного регистра (по-моему арендатор может такие свидетельства сам оформлять). |
![]() Julia 18 мая 2009 |
Usak писал(а) Julia писал(а) Мне вот интересно... Как я поняла из прочтения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, опасные отходы не являются опасным грузом. Весь список из этих правил я проштудировала, не нашла. И слышала предположение, что опасный груз - это все-таки товар, на него должны быть товарно-транспортные накладные и т.п. Однако у Роостехнадзора другое мнение. Может, мне кто-то объяснит, почему РТН считает опасные отходы опасным грузом? ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ - по определению ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. "вещества, материалы, изделия, ОТХОДЫ производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде". Ну, применение ФЗ " О железнодорожном транспорте" немного ограничено. Я грузы автомобилями перевожу. Но в общем я разобралась. Есть в приказе МинТранса о перевозках авторанспортом такое определение: Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения; Вот сюда отходы и можно отнести... |
![]() ultra 18 мая 2009 |
Julia писал(а) Usak писал(а) Julia писал(а) Мне вот интересно... Как я поняла из прочтения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, опасные отходы не являются опасным грузом. Весь список из этих правил я проштудировала, не нашла. И слышала предположение, что опасный груз - это все-таки товар, на него должны быть товарно-транспортные накладные и т.п. Однако у Роостехнадзора другое мнение. Может, мне кто-то объяснит, почему РТН считает опасные отходы опасным грузом? ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ - по определению ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. "вещества, материалы, изделия, ОТХОДЫ производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде". Ну, применение ФЗ " О железнодорожном транспорте" немного ограничено. Я грузы автомобилями перевожу. Но в общем я разобралась. Есть в приказе МинТранса о перевозках авторанспортом такое определение: Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения; Вот сюда отходы и можно отнести... Для автомобильного транспорта в части опасных грузов такой же подход. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изменениями от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г., 19, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 8 ноября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 5 апреля 2009 г.): опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. |