Sodom 31 марта 2009 |
Здравствуйте! Каким НД нормируются выбросы от тракторов, автогрейдеров и путевой техники, ГОСТ Р 52408-05 подойдет?Заранее благодарен. |
Usak 31 марта 2009 |
Sodom, Посмотрите п. 8.2.5 "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)"утв. Приказом Минтранса России от 15.09.1992. |
irunchik1 31 марта 2009 |
000 |
Sodom 4 апреля 2009 |
Usak писал(а) Sodom, Посмотрите п. 8.2.5 "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)"утв. Приказом Минтранса России от 15.09.1992. Извеняюсь, что не сразу ответил - как раз был в командировке! Спасибо, но мне нужно нормирование выбросов, проведенных инструментальным методом. Или все делается исключительно расчетным? Дело в том, что нас заставляют проводить замеры выхлопов от тяжелой путевой техники. А как правильно нормировать - затрудняюсь решить. Заранее благодарен. |
LTG 5 апреля 2009 |
Sodom писал(а) Спасибо, но мне нужно нормирование выбросов, проведенных инструментальным методом. Или все делается исключительно расчетным? Транспорт - неорганизованный источник выбросов. Используется расчетный метод. Sodom писал(а) Дело в том, что нас заставляют проводить замеры выхлопов от тяжелой путевой техники. Любая техника должна проходить подобный контроль при техобслуживании. Только к нормированию это отношения не имеет. |
Sodom 6 апреля 2009 |
LTG писал(а) понимаю, что он неорганизованный. Но есть ГОСТы, нормирующие выбросы транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, они ведь тоже неорганизованные, эти источники, тем не менее, к содержанию оксида углерода, к углеводородам и саже (дымность) в выхлопных газах разработаны и утверждены ПДК. Транспорт - неорганизованный источник выбросов. Используется расчетный метод LTG писал(а) ну как же? если выбросы превышают установленные нормы, то двигатели подвергают регулировке. То есть, нормирование должно быть, мне так кажется. Но на основании какого ГОСТ или НД это делается. Может, я чего-то не понимаю, прошу меня простить. Спорить ради спора не хочу, хочу решить этот вопрос раз и навсегда. Если "Методика" 92 года действует до сих пор, и согласно ей путевая техника делается только расчетным путем, что ж, буду с пеной у рта доказывать это своему руководству. Но пока у меня нет ясности в этом вопросе.
Любая техника должна проходить подобный контроль при техобслуживании. Только к нормированию это отношения не имеет. |
irunchik1 6 апреля 2009 |
000 |
irunchik1 6 апреля 2009 |
000 |
Sodom 9 апреля 2009 |
irunchik1 писал(а) вообще-то спорить с вами никто не собирался… Вы задали вопрос, Вам отвечают… Вы спросили о нормировании - установление нормативов выбросов, которое проводится расчетным методом по соответствующим методикам... , о нем и ответили. вообще-то спросил несколько по-другому: "Каким НД нормируются выбросы от тракторов, автогрейдеров и путевой техники" ведь нормативы выбросов устанавливают официально утвержденные и действующие НД. Методики лишь определяют алгоритмы определения (расчета) выбросов. Результаты потом сравнивают с действующими нормативами. irunchik1 писал(а) Но, судя по приведенному вами ГОСТу, спрашиваете ВЫ о контроле выбросов от путевого транспорта – тепловоза… о мониторинге… Документ действующий, его можно применять… да, спрашиваю о контроле и сравнении полученных результатов с нормативными. Вы читали на что распространяется этот ГОСТ? Первоначально, у меня не было сомнений, но коллеги засомневались, поэтому и обратился за помощью к вам, чтобы из чистой струи подчерпнуть, так сказать)))) irunchik1 писал(а) не нашел деления в интересующем меня вопросе)))
вы можете прочесть сообщение нашего коллеги z8888, в котором он делится интересующим вас опытом… ![]() |
Sodom 9 апреля 2009 |
спасибо, эти НД мне известны, они применяются к автотранспорту. Путевая техника к нему не относится))) |
Usak 9 апреля 2009 |
Sodom писал(а) Дело в том, что нас заставляют проводить замеры выхлопов от тяжелой путевой техники. А как правильно нормировать - затрудняюсь решить. Заранее благодарен. А кто заставляет? В постановлении Пр-ва РФ от 6 февраля 2002 года N 83 О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" черным по белому сказано, что: д) проверки маневровых, магистральных тепловозов и путевой техники ОРГАНИЗУЮТСЯ и ПРОВОДЯТСЯ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1069 - см. предыдущую редакцию). Вот пусть они и проводят замеры. |
Sodom 9 апреля 2009 |
Usak, хорошая идея! Значит, это не входит в задачи ведомственного производственного лабораторного контроля? Это делается совершенно бесплатно надзорными органами? |
Usak 9 апреля 2009 |
Sodom, Ну, не ими самими, а их карманными ГУПами или ФГУ. За деньги конечно. |
Sodom 9 апреля 2009 |
Usak писал(а) если за деньги, то у моего руководства сразу возникнет вопрос: а какого полена мы содержим производственную лабораторию, если нам приходиться заключать договоры на оказание услуг со сторонними организациями? Да сократить её к чертовой матери))) Или загрузить лабораторию так, что бы она полновесно отрабатывала свои денюжки. Такова политика партии. Как бороться?
За деньги конечно. |
Usak 9 апреля 2009 |
Sodom, Ну как бороться... Посмотрите, что дешевле - заключить договор на замеры (думаю тыс 30 в год) либо получить аккредитацию для своей лаборатории на проведение замеров воздуха от ТС (думаю тыс 150-200 разово+приборы). Объясните свой партии и ее политике, что на спичках - не сэкономишь. Ну, и для отрастки помахайте КОАПом: Ст. 8.21 3. Нарушение правил контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ). |
Sodom 9 апреля 2009 |
Usak писал(а) спасибо, друг. В области аккредитации у нас есть соответствующий пункт - мы имеем право проводить подобные исследования. Есть СИ. Знаете чего нету? Нету уверенности в том, что мы руководствуемся соответствующим НД. Дело в том, что я недавно устроился на эту должность. Стал смотреть НД и понял, что большинство просто отменено, а замеры делаются без указания нормативов - просто результат. Цифра. Стал рыться и нашел ГОСТ о котором спросил вначале, начал работать по нему. Но позже возник вопрос, который я и озвучил. Несколько взбодрила новость, что все делается расчетным методом - техники на железке дофига и не охватить её маленькой лабораторией, пусть она будет дорожной. 5 человек - это очень мало. Катастрофически мало....
Sodom, Ну как бороться... Посмотрите, что дешевле - заключить договор на замеры (думаю тыс 30 в год) либо получить аккредитацию для своей лаборатории на проведение замеров воздуха от ТС (думаю тыс 150-200 разово+приборы). |
irunchik1 9 апреля 2009 |
000 |
Usak 9 апреля 2009 |
irunchik1 писал(а) Так что производственный контроль - головная боль собственника транспортных средств. А при наличии лаборатории стоит провести ее аккредитацию и делать замеры самим... Т.е все собственники транспортных средств (а у каждой мало-мальской организации есть на балансе машинки) должны сами мерять выхлопные газы? а потом еще и на ГОСУДАРСТВЕННОМ техосмотре... Исходя из буквы закона - это так. Но зачем два раза-то мерять? Это относится и к тепловозам и к лодкам и к самолетам, короче всем тем, кто перчислен в 83 постановлении. |
irunchik1 9 апреля 2009 |
000 |
Usak 9 апреля 2009 |
irunchik1, Теперь ясно. Но человека, задавшего вопрос именно "заставляют" делать замеры самим, если я правильно понял. Таким образом нарушается правило "выбора". |