Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Отмена лицензии по сбору, использованию... ??? (АРХИВ)

Farmozon
17 октября 2008
Скажите, мир полнится слухами, что грядет отмена лицензия для просто обывателя, а останется она только для тех, кто непосредственно занимается, сбром, испольованием, переработкой и т.д. Кто-нибудь слышал об этом? может, у кого появился проектик законопроекта ( который как говорится тоже существут)....поделитесь
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
17 октября 2008
Farmozon, почитайте ссылка
LTG
17 октября 2008
Farmozon,
Это уже даже успели обсудить здесь: ссылка
eco-servis
17 октября 2008
LTG писал(а)
Farmozon,
Это уже даже успели обсудить здесь: ссылка


Я не успела. По моему то что выложено как проект поправок к ФЗ-89 выглядит очень сыро и не пройдёт юристов думы
Персональная страница /i/users/avatar/626a31.jpg
bj1
17 октября 2008
eco-servis, было дано обещание обсудить проект на эко-форуме.
Farmozon
17 октября 2008
спасибо...а как вы сами относитесь к этому? верите,что лицензирование отменят? и все равно веди получается, что если я с одной площадки перевожу на другую те же лампы, чтобы потом их просто центарлизованно сдать, то это же уже получается лицензию надо получать....
LTG
17 октября 2008
eco-servis писал(а)
По моему то что выложено как проект поправок к ФЗ-89 выглядит очень сыро и не пройдёт юристов думы


А развить тему поподробнее можете?
Меня лично смущает только отсутствие уточнений что речь идет об опасности именно для "ОКРУЖАЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ".
Есть ведь еще Минздрав со своими взглядами на этот вопрос.
eco-servis
19 октября 2008
LTG,
Конечно это опасение есть, но и не только. Проект ещё больше запутывает вопросы обращения с отходами. А мы знаем, если есть люфт в трактовании положений закона там всегда находится чиновник, чтобы этот люфт обналичить. Ниже примеры запутывания ситуации.
1. некорректное определение «неопасные отходы»
В старой редакции было «опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо кото-рые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами»
В новой редакции предлагают формулировку ««неопасные отходы – отходы, не содержащие вредные вещества, не обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, по-жароопасностью, высокой реакционной способностью) и не содержащие возбудителей инфекци-онных болезней»
А как классифицировать отходы которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами –« полуопасные» ?
2. Некорректное определение «сбор отходов»
В новой редакции «сбор отходов – прием (поступление) отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения»
А если у отходов нет собственника (например, отходы брошены, или организация проводит уборку городской территории или депонирование несанкционированных свалок отходов в централизованное место, то что это не сбор, или организация обязана стать сначала собственником этих отходов.
3. . Некорректное определение «транспортирование отходов»
«Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального пред-принимателя». А если производится перемещение отходов с помощью транспортных средств с городской территории (контейнера под мусор на городской территории возле промышленных предприятий, магазинов, жилых домов, это что –не транспортирование отходов?
4. Некорректное определение «накопление отходов»
1. В старой редакции в ст1. , куда предлагается внести изменения сказано «в настоящем Фе-деральном законе используются следующие основные понятия» и далее термины и далее они встречаются в других ст. закона. В новой редакции «накопление отходов» звучит только в 1 ста-тье, а далее нигде не применяется.
2. В новой редакции «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (площадках), обустроенных в соответствии с требованиями зако-нодательства в области охраны окружающей природной среды, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования»
Откуда 6 месяцем, это ограничивает право предприятий на формирования партии, например лома металлов на небольшом предприятии (нарушены иные федеральные законы). Кроме того, подменяет понятие « лимиты на размещение» и главное ничем не обосновано.
5. В новой редакции «2) внести статью 9 следующие изменения:
а) в абзаце первом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов 1-4 класса опасно-сти»
опять здрасте, а отходы 5 класса с опасными свойствами (пожароопасность, инфекционная опасность) лицензируются или нет? С одной стороны их нельзя отнести к «неопасным» даже по формулировке Проекта, а с другой иной отход 5 класса (например жмых подсолнечный) относится к категории опасных грузов, т.к. может самонагреваться и воспламеняться и существенно опасней с точки зрения создания вреда имуществу, ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан (из определения какие виды деятельности лицензируются) чем отход 4 класса.
6. В новой редакции «б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов 1-4 класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению неопасных отходов.»
Ничего не понимаю, а если предприятие проводит накопление отхода 5 класса, и не имею-щего опасных свойств более 6 месяцев, то оно должно лицензироваться? Ну это даже круче чем было. Так как ранее это не лицензировалось. А главное как проверять 6 месяцев или 7 оно накап-ливало отходы и кто это будет и каким способом делать? Явно не работающая норма закона.

Ну пока хватит, тем более далее ещё смешнее. Я конечно понимаю, что критиковать легче, чем самой написать Проект. Но ведь никто не предлагал это сделать, а те кто выносит такие проекты для начала должны бы разобраться в законодательстве.
eco-servis
19 октября 2008
LTG,
Только не бейте меня. Я конечно понимаю, что большинство восприняло этот законопроект как облегчение в лицензировании, а я тут выступаю против. Я не против внесения изменений, я за!. Только в таком виде как предложен, поверьте станет ещё хуже. Я хорошо изучила менталитет чиновников. Сначала они впадут в ступор года на 2. И будут ждать Постановление правительства "О лицензировании деятельности отходов 1-4 класса опасности". При этом кое кому за 0000чень большие деньги лицензии будут выдавать (проходили уже в 2005-2006г.г.), а остальным - отказ в лимитах и соответственно администратор платежей рад- сборы то увеличатся. Потом выяснится, что нужен ещё один Проект, для приведения статей других законов в соответствие с новыми нормами права.
Закон об отходах в том виде как он есть - хороший, одна беда - не прямого действия. Так это исправляется не законами, а чисткой Ростехнадзора. При нынешнем он на любую строку закона найдёт "нужное ему трактование".
LTG
20 октября 2008
eco-servis писал(а)
LTG,
В новой редакции предлагают формулировку ««неопасные отходы – отходы, не содержащие вредные вещества, не обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, по-жароопасностью, высокой реакционной способностью) и не содержащие возбудителей инфекци-онных болезней»
А как классифицировать отходы которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами –« полуопасные» ?


А какие это конкретно отходы? Разве есть какие-то отходы, которые подходят под выкинутую часть формулировки и не подходят под оставленную? Может оставшееся определение следует признать достаточным?
eco-servis писал(а)
LTG,
2. Некорректное определение «сбор отходов»
А если у отходов нет собственника (например, отходы брошены, или организация проводит уборку городской территории или депонирование несанкционированных свалок отходов в централизованное место, то что это не сбор, или организация обязана стать сначала собственником этих отходов.


А разве она не становится собственником автоматически если отходы брошены предыдущим собственником? У нас же есть «право территории». Мы же знаем чью территорию убираем – например города (договор есть). Следовательно собираемые на городской территории отходы будут собственностью города, а значит собственник установлен. Несанкционированные свалки тоже на чьей-то территории образуются, отходы на этих свалках будут принадлежать хозяину территории.
Есть другой ход рассуждения – все что не относится к «прием отходов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на» не является сбором. Т.е. когда сотрудники фирмы бросают мусор в собственный контейнер – это не сбор, т.к. в данном случае они не выступают ни в одной из перечисленных ролей.
Осталось уточнить что такое "прием".
eco-servis писал(а)
LTG,
«Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы обособленной производственной территории юридического лица и индивидуального пред-принимателя». А если производится перемещение отходов с помощью транспортных средств с городской территории (контейнера под мусор на городской территории возле промышленных предприятий, магазинов, жилых домов, это что –не транспортирование отходов?


Да, тут нужно расширение определения. Например: – "перемещение отходов с помощью транспортных средств за пределы территории юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также городских и сельских поселений. Транспортировка производится на основании договора между собственником (или образователем) отходов и лицензированным транспортировщиком."
eco-servis писал(а)
LTG,
2. В новой редакции «накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (площадках), обустроенных в соответствии с требованиями зако-нодательства в области охраны окружающей природной среды, с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования»


Да, тут конечно срок странный, надо - в пределах года (в качестве исключения – до трех лет). Если выкинуть эти 0,5 года, то определение накопления мало отличается от понятия «сбор». Не прописана нормально цель и территориальная привязка к месту образования отходов. Предлагаю формулировку:
«Накопление (временное хранение, временное складирование) осуществляется с целью формирования партии отходов, оптимальной для вывоза. Производится на той же площадке, что и образование и осуществляется образователем (собственником) отходов. Если лицо, образовавшее отходы, осуществляет свою деятельность на чужой территории, то места накопления отходов размещаются на ней в соответствии с пожеланиями собственника территории. Места накопления должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства (кстати, не только природоохранного но и санитарного)»
eco-servis писал(а)
LTG,
а) в абзаце первом слова «опасных отходов» заменить словами «отходов 1-4 класса опасно-сти»
опять здрасте, а отходы 5 класса с опасными свойствами (пожароопасность, инфекционная опасность) лицензируются или нет?


Да пятый класс для ОПС с опасными свойствами оказался как-то в пролете.
ZEVS
21 октября 2008
Экологу некогда работать, только и приходится разбирать нагромождение юридических терминов
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
21 октября 2008
eco-servis писал(а)
LTG,
Закон об отходах в том виде как он есть - хороший, одна беда - не прямого действия.


Вы так считаете?
А по моему он отстал от жизни лет так на 10-15.
Модельный закон стран СНГ об отходах от 2007 года, мне кажется, ушел намного вперед.
eco-servis
21 октября 2008
ultra,
Как хорошо что вы снова появились. Давно хочу у вас спросить, а отход "Шлам обмывки котлов с окислами ванадия" у ТЭЦ на мазуте есть? Я так наблюдаю его исчезновение в разных регионах в последние лет пять. Как вы думаете, куда исчезает и появится ли он вновь при принятии Модельного закона об отходах.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
21 октября 2008
eco-servis писал(а)
ultra,
Как хорошо что вы снова появились. Давно хочу у вас спросить, а отход "Шлам обмывки котлов с окислами ванадия" у ТЭЦ на мазуте есть? Я так наблюдаю его исчезновение в разных регионах в последние лет пять. Как вы думаете, куда исчезает и появится ли он вновь при принятии Модельного закона об отходах.


1. Шлам обмывок регенеративных воздухоподогревателей котлов тепловых электростанций, работающих на мазуте, образуется всегда. У нас когда-то было оборудование для извлечения ванадия из шлама. Но его давно похерели, так как шлама практически нет - станция работает на газе.
2. Как исчезновение ванадиевого шлама зависит от принятия Модельного закона? Не понял...
3. Однако, мы отклонились от основной темы. Наверное, не стоит обсуждать здесь частные вопросы.
eco-servis
21 октября 2008
ultra,
Спасибо, больше не буду. Связь такая - не закон плох, а люди, собравшиеся в федеральном органе, осуществляющем государственную политику в области отходов. И с новым законом (старый кстати принимался 3 года и в нём много правилось, пока не осталось основного) страшно представить какая начнётся самодеятельность.
LTG
21 октября 2008
eco-servis,
А теперь еще просветите меня, что такое "непрямое действие".
eco-servis
22 октября 2008
LTG,
Это самое важное - "непрямого действия" это значит, что самостоятельно заработать некоторые положения не могут необходимо принятие подзаконных актов.
Например ст.20 ФЗ89 "Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов."
Так за 10 лет он и не состоялось, т.к. не приняты надлежащие правовые акты и не выполнено 818 Постановление правительства 2000г. (кстати о кадастре отходов и паспортизации опасных отходов). В 818 было поручено тогда ещё МПР по согласованию с саннадзором, Госстандартом, Госстроем принять необходимые подзаконные акты. МПР, а затем РТН ни с кем не хотел договариваться (собака на сене), поэтому все вышепоименнованные службы и зарубили эти подзаконные акты в Минюсте. Кстати 570 Приказ РТН не совсем легитимен (не знаю как его продавили через Минюст). Поэтому у нас такие глобальные проблемы с паспортизацией, что писал монополист и ни с кем не согласовал (с Госстроем требовалось согласование в части обращения с коммунальными отходами, с саннадзором в части опасного свойства - токсичности, с Гостандартом по части действия обязательных ГОСТ (паспорт опасного отхода).
Arcon
22 октября 2008
Farmozon писал(а)
спасибо...а как вы сами относитесь к этому? верите,что лицензирование отменят? и все равно веди получается, что если я с одной площадки перевожу на другую те же лампы, чтобы потом их просто центарлизованно сдать, то это же уже получается лицензию надо получать....


К сожалению пока так и получается, даже по этому проекту
krapiva
23 октября 2008
Министерство природных ресурсов и экологии России подготовило поправки в законодательство, направленные на снижение административных барьеров в области обращения с отходами, говорится в пресс-релизе ведомства, поступившем в РИА Новости.

"Документ предусматривает изменения законодательства с целью устранения избыточных функций государства, ограничение его вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования", - говорится в сообщении.

В частности, проект закона предусматривает для малого и среднего бизнеса исключение необходимости представления в федеральные и региональные органы власти проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместо этого вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом.

Документ также исключает необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами пятого класса опасности, которые фактически неопасны для окружающей природной среды.

"Законопроект дополняет перечень понятий, установленных федеральным законом "Об отходах производства и потребления", определениями "сбор отходов", "транспортирование отходов", "неопасные отходы", "накопление отходов",- говорится в пресс-релизе.

Одновременно со снижением барьеров для малого и среднего бизнеса, проект закона предусматривает усиление административной ответственности предприятий и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Верхняя граница административного штрафа увеличивается в отношении должностных лиц в 10 раз (до 50 тысяч рублей), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в 20 раз (до 100 тысяч рублей), в отношении юридических лиц - в 2,5 раза (до 250 тысяч рублей), сообщает Минприроды.

В настоящее время законопроект находится на согласовании в заинтересованных органах исполнительной власти.


Источник РИА Новости
eco-servis
23 октября 2008
krapiva,
Кошмар, особенно для малого и среднего бизнеса, особенно в регионах, где 88-95% хозяйствующих субъектов никогда и не имели ПНООЛР и разрешений на размещение отходов. В глаза не видели перечни своих отходов, искренне считают, что у них совсем нет отходов и естественно работают с нарушением норм и правил. Вот а теперь их ещё и будут штрафовать в особокрупных размерах. И это называется "прекратить кошмарить бизнес". Прекратите писать законы под себя, господа надзорные органы, пора думать об обеспечении конституционного права каждого на благоприятную среду обитания.
Выводить по
Закрыть