GULA 8 октября 2008 |
Помогите найти текстовку воодного инструктажа по экологии |
![]() YUAM 9 октября 2008 |
GULA, я провожу на своем предприятии Вводный инструктаж по экологии, согласно утвержденной директором Программе вводного инструктажа. Примерный план программы таков: 1. Общие положения (цели, задачи, обоснование проведения) 2. Основы законодательства РФ об охр. окр. среды 3. Основные направления негативного воздейтвия производства на окр. среду 4. Ответственность за нарушение требований охраны окр. среды. Считаю, что согласно этого плана можно составить Программу для каждого предприятия (в зависимости от специфики) ![]() |
LTG 9 октября 2008 |
GULA, А я просто заставляю в инструкции по обращению с отходами расписаться. Правда далеко не всех. |
![]() YUAM 9 октября 2008 |
LTG, а у нас Инструкци по обращению с отходами роздана по подразделениям начальникам, и они там уже отвечают за соблюдение всех необходимых требований своими подчиненными (как Инструкции по ОТ на рабочем месте). А вот Вводный - на то и есть вводный, чтобы объяснить вновь прибывшему сотруднику, что вообще представляет из себя это столь часто употребляемое, но не всеми понимаемое понятие "экология". а точнее - гл. цель - донести до персонала, зачем нужно охранять окружающую среду, и что мы можем сделать (на своем производстве) для этого. Чем грозит каждому неисполнение того-то и того-то. А отходы - это уже на месте, т.к. в каждом подразделении своя специфика производства и свои отходы |
LTG 9 октября 2008 |
YUAM, С инструкцией у нас сходная ситуация, она на местах. А вводного инструктажа, получается, у нас просто нет. |
maxer 13 октября 2008 |
Здравствуйте уважаемые коллеги ![]() ![]() ![]() |
maxer 13 октября 2008 |
Здравствуйте уважаемые коллеги ![]() ![]() ![]() |
GULA 13 октября 2008 |
YUAM, Спасибо большое. Я решила для вводного инструктажа обозначить следующие понятия: 1 Внедрение и функционирование системы экологического менеджмента. 2. Реализация принципов, согласно Экологической политики 3. Функционирование системы селективного сбора отходов. Так как это вводный инструктаж, то расписывать здесь не имеет смысла. Все специфичные требования у меня отраженя в ТПУ по предприятию, в должностных и рабочих инструкциях ![]() |
Poacher 17 октября 2008 |
maxer, считай, что зря написал. инструкцию может кто и пришлёт, а вот вводный по экологии вряд ли. по крайней мере, я просил нескольких человек, так мне только один ответил, да и то лишь о том что у него нету такой программы. посему придётся тебе самому разрабатывать. зы: хотя есть ещё вариант, подождать пару недель, к тому времени я должен закончить свою программку и согласовать её с руководством. |
Poacher 12 ноября 2008 |
maxer, скинул в личку, надеюсь поможет ![]() |
![]() bj1 13 ноября 2008 |
YUAM писал(а) а НД есть на обязательность вводного инструктажа?
Вводный - на то и есть вводный, чтобы объяснить вновь прибывшему сотруднику, что вообще представляет из себя это столь часто употребляемое, но не всеми понимаемое понятие "экология". |
![]() YUAM 13 ноября 2008 |
bj1, нет, конкретного документа нет!!! Однако наше предприятие решилось на такой шаг (провдение вводного инструктажа) основываясь на статье 74 ФЗ "Об охране окружающей среды". Хотя там не указано. что именно предприятие должно проводить работу по просвещению, но тем не менее, есть приписка "иными юридическими лицами" А самая важная причина проведения инструктажа - это "ужасное отношение рабочих к охране окружающей среды" ![]() |
Poacher 13 ноября 2008 |
YUAM, а мы ещё из-за подрядчиков, хотя порой свои такое вытворяют |
irunchik1 13 ноября 2008 |
000 |
eco-servis 13 ноября 2008 |
YUAM, "ужасное отношение рабочих к охране окружающей среды" , странно. А я всегда считала, что "ужасно" к охране окружающей среды относится именно руководство предприятия не желая тратить средства из прибыли на внедреннее малоотходных технологий, на эффективные системы очистки выбросов и сбросов. Что-то о социальной ответственности бизнеса всё больше слова, а на деле - мероприятия для галочки. |
![]() YUAM 14 ноября 2008 |
eco-servis, вы знаете, мне с начальством в общем-то повезло. Есть конечно куча проблем, но тем не менее. .. Руководство нашего предприятия представлено молодыми людьми, которые проще адаптируются в сложившиейся обстановке. А вот рабочий контингент - это работники старой закалки, может они как специалисты и отличные, но вот идти на контакт и с пониманием относиться в элементарным правилам (не бросать мусор, не мыть машины на территории) относились категорично. А сейчас -- это нормализуется по-тихонечку))) ![]() |
![]() YUAM 14 ноября 2008 |
это-точно ![]() ![]() |
![]() greenfrog 14 ноября 2008 |
maxer писал(а) Здравствуйте уважаемые коллеги ![]() "Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий установлены в главе 7 федерального закона «Об охране окружающей среды». В соответствии с требованиями этого федерального закона эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на ОС, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой административную или уголовную ответственность, а также приостановление или прекращение эксплуатации предприятий на основании решения суда и (или) арбитражного суда. I. Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий Ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на ОС, несет руководитель предприятия и (или) лицо им назначенное. В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» руководители предприятий и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на ОС, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Пройти такую подготовку можно в специализированных учебных центрах, имеющих образовательную лицензию, право обучения в области экологии, охраны окружающей среды, экологической безопасности. В соответствии со статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. 2. Основные требования к предприятиям по охране атмосферного воздуха Предприятие может иметь стационарные и (или) передвижные источники выбросов. К стационарным источникам относятся организованные источники (трубы котельных, вентиляционные источники выбросов и пр.) и неорганизованные источники (площадки для хранения сыпучих грузов, организованные автомобильные стоянки и пр.). К передвижным источникам относятся выбросы различных видов самодвижущихся машин, находящихся на балансе предприятия. В соответствии со статьей 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства, обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту, в первую очередь, включают его соответствие или несоответствие установленным в паспорте техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу. В связи с этим предприятие, имеющее на балансе транспортные средства, обязано организовать регулярную проверку выбросов загрязняющих веществ на соответствие техническим нормативам выбросов. В соответствии со статьей 8.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях выпуск в плавание судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) В соответствии со статьей 8.23 КоАП: Эксплуатация гражданами судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 3. Основные требования к предприятиям по охране окружающей среды от отходов производства и потребления На любом предприятии образуются промышленные и коммунальные отходы. Их вывоз, использование и размещение осуществляются лицензированной организацией при наличии разрешения на размещение отходов у предприятия. На основании статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). 4. Требования к предприятиям в части внесения платы за негативное воздействие на ОС Законом «Об охране окружающей среды» установлена плата за негативное воздействие на ОС, которая является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Виды негативного воздействия, подлежащего компенсации, порядок ее определения и внесения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Плата за негативное воздействие па ОС взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды воздействия на ОС: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов. Постановлениями Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 и от 1 июля 2005 года № 410 установлены нормативы платы (рублей за 1 т) по видам загрязняющих веществ и коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы региона. Расчет платы осуществляется в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), зарегистрированы в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. N 190. Плата начисляется по двум нормативам (тарифным ставкам): - за выброс в атмосферный воздух, сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ а пределах установленных предельных нормативов (ПДВ, ПДС), размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов; - за выброс в атмосферный воздух, сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов {временно согласованных нормативов ВСВ, ВСС). Плата за негативное воздействие на ОС в пределах установленных нормативов (ПДВ, ПДС, лимитов на размещение отходов) начисляется на себестоимость продукции, а за их превышение (в том числе: ВСВ и ВСС) — осуществляется из прибыли предприятия. В соответствии со ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на ОС - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)." ![]() |
Poacher 19 ноября 2008 |
irunchik1, если ваши работники не понимают по-русски, а требования доводить до них надо, то в таком случае можно применить способ ознакомления с требованиями через плакаты (рисунки). И это совсем не хохма! Я знаю, что некоторые предприятия такой вид инструктажа применяют уже несколько лет и что самое главное, этот метод ознакомления работников с требованиями признаётся серьёзными международными сертификационными организациями. К сожалению не могу сказать как к этому отнесутся в наших гос.органах, но думаю Вы с ними сможете договориться, раз они допускают чтобы Ваше предприятие работает ![]() |
maxira 19 ноября 2008 |
а откуда органы будут знать? Текст инструктажа и плакаты для наглядности. плюс переводчик из работников. кто постарше по-русски понимают и говорят хорошо. |