nikulina 22 сентября 2008 |
Уважаемые форумчане, поделитесь опытом. Вопрос вот в чем: являются ли иловые карты объектом размещения отходов. По сути технологические процессы обеззараживания и обезвоживания осадков сточных вод, которые происходят именно в этих иловых картах, явяются неотъемлемой частью технологии очистки сточных вод. Тем более что осадки сточных вод находятся там временно. |
![]() bj1 22 сентября 2008 |
nikulina, чаще всего РТН упирает на пункт 4.11 ГОСТа 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", где указано, что объектами размещения отходов являются: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. но в иловых картах не размещаются осадки сточных вод, а проходят технологический процесс, в котором они образуются, после чего удаляются. таким образом иловые карты - технологические установки. В соответствии с требованиями к объектам размещения отходов (статья 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»): 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Исходя из требований к объектам размещения отходов следует, что создание объектов размещения отходов допускается только на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства объектов размещения отходов. Кроме того, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703) в состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включается информация об объектах хранения (размещения) отходов сроком до 3 лет, сроком более 3 лет и захоронения отходов». Согласно образцу 2.14 «Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов» для объектов хранения сроком до 3 лет указывается следующая информация: инвентарный номер, тип объекта, общая площадь, обустройство объекта, вместимость, характеристики размещаемых отходов. Согласно образцу 2.15 «Характеристика объекта размещения отходов» для объектов хранения отходов сроком более 3 лет или захоронения отходов указывается информация, включающая сведения о положительном заключении экологической экспертизы на объект размещения отходов и регистрации в Государственном реестре объектов размещения отходов. Таким образом, объектом размещения отходов является только специально оборудованное сооружение, созданное на основании проекта, имеющего положительное заключение ГЭЭ, и внесенное в реестр объектов размещения отходов. |
nikulina 23 сентября 2008 |
bj1, спасибо, что подтвердили мои мысли. |
irunchik1 23 сентября 2008 |
bj1 писал(а) Таким образом, объектом размещения отходов является только специально оборудованное сооружение, созданное на основании проекта, имеющего положительное заключение ГЭЭ, и внесенное в реестр объектов размещения отходов. Площадка для временного размещения/складирования например изношенных шин тоже является объектом размещения отходов, однако для нее не требуется разрабатывать проект и получать заключение ГЭЭ. Именно поэтому объекты размещения отходов и делятся на объекты размещения отходов для хранения сроком до трех лет (как правило объекты размещения отходов на территории предприятия с целью накопления транспортной партии) и объекты размещения отходов для хранения более трех лет (специализированные объекты размещения отходов). bj1 писал(а) ... чаще всего РТН упирает на пункт 4.11 ГОСТа 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", где указано, что объектами размещения отходов являются: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. РТН упирается в этот пункт совершенно правильно. ![]() |
![]() bj1 23 сентября 2008 |
irunchik1 писал(а) ну, если с этим согласиться, то надо строем всем подряд юр. лицам идти оформлять лицензию. РТН упирается в этот пункт совершенно правильно. :1: а на самом деле в емкостях отходы масла не хранятся, а временно накапливаются, как другие отходы в корзинах и урнах, как ртутные лампы в заводских коробках и помещениях с вентиляцией. никто для урны, корзины, емкости с маслом сроков не устанавливает и в гос реестры их не заносит а что же РТН с этим пунктом не соглашается, когда Вы попробуете на основании его применить К=0,3 к емкости с отходами масла или урне? |
AQUA 23 сентября 2008 |
bj1. [Таким образом, объектом размещения отходов является только специально оборудованное сооружение, созданное на основании проекта, имеющего положительное заключение ГЭЭ, и внесенное в реестр объектов размещения отходов] А кто-то уже регистрировал свои объекты размещения отходов? ![]() |
irunchik1 24 сентября 2008 |
bj1 писал(а) irunchik1 писал(а) ну, если с этим согласиться, то надо строем всем подряд юр. лицам идти оформлять лицензию. РТН упирается в этот пункт совершенно правильно. :1: а на самом деле в емкостях отходы масла не хранятся, а временно накапливаются, как другие отходы в корзинах и урнах, как ртутные лампы в заводских коробках и помещениях с вентиляцией. никто для урны, корзины, емкости с маслом сроков не устанавливает и в гос реестры их не заносит а что же РТН с этим пунктом не соглашается, когда Вы попробуете на основании его применить К=0,3 к емкости с отходами масла или урне? А мой и не упирается. Я плачу за склад металлолома, площадку для сбора покрышек, за емкость с маслами и эмульсиями, словом за все свои объекты размещения/складирования отходов с коэф. 0,3. То что ваш отдельно взятый РТН требует, совсем не означает что это правильно. ![]() А масла и прочие отходы хранятся с целью накопления. ![]() И не нужно идти оформлять лицензию строем. У нас на территории РФ лицензируется деятельность с отходами только в том случае, если вы используете, обезвреживаете, производите захоронение отходов на собственных объектах или транспортируете отходы за территорию своей пром.площадки. Перемещение отходов в пределах своей пром.площадки рассматривается как изъятие отходов из мест их образования и не лицензируется. ![]() |
![]() bj1 24 сентября 2008 |
irunchik1 писал(а) а У нас на территории РФ Постановление Правительства от 26 января 2006 г. N 45 определяет Ростехназдор как орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. есть у вас объект размещения на который вы собираете опасные отходы (склад металлолома, площадка для сбора покрышек, емкость с маслами и эмульсиями) - вперед строем за лицензией. у меня емкость с маслами является не объектом размещения отходов, а емкостью для накопления. и склад металлолома, площадка для сбора покрышек - места накопления (только не сбора и размещения)
У нас на территории РФ лицензируется деятельность с отходами только в том случае, если вы используете, обезвреживаете, производите захоронение отходов на собственных объектах или транспортируете отходы за территорию своей пром.площадки. Перемещение отходов в пределах своей пром.площадки рассматривается как изъятие отходов из мест их образования и не лицензируется. :1: |
irunchik1 24 сентября 2008 |
bj1, Таблица 3.3 "Баланс массы отходов за отчетный период" из Технического отчета.Графы 26;27;28;29 - "Хранение на ОБЪЕКТАХ хранения сроком до 3-х лет". Из указаний по заполнению Образца 3.3: в графе 26 отражается инвентарный номер ОБЪЕКТА хранения сроком до 3-х лет (за исключением ОБЪЕКТОВ, относящихсяя к таким типам, как открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость), на котором на конец отчетного периода имелись в наличии отходы данного вида;.. в графе 27 приводится количество отходов данного вида, находящихся на конец отчетного периода на каждом ОБЪЕКТЕ, для которого был указан инвентарный номер в графе 26; для остальных ОЬЪЕКТОВ (открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость) указывается общее количество отходов данного вида, размещенных за отчетный период:.. и т.д. в графе 29 указывается предельный объем накопления отходов данного вида на объекте/объектах хранения сроком до 3-х лет (внести данные из утвержденного лимита на размещение отходов). Так что как видим открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость и т.д. также являются ОБЪЕКТАМИ размещения отходов. Но именно в силу того, что они используются для временного складирования/накопления отходов на территории предприятия, им регистрационный/инвентарный номер не требуется. Они заявлены в ПНООЛР, и в соответствии с ним эксплуатируются. Размещение с целью складирования/накопления отходов на территории предприятия для формирования транспортной партии не лицензируется, если таковое происходит на территории предприятия, в границах его промышленной площадки. Если же, как Вы утверждаете, открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость не являются ОБЪЕКТОМ размещения отходов, то предприятиям, которые не занимаются переработкой отходов, и вовсе эту часть таблицы заполнять не надо, так как она заполняется именно по ОБЪЕКТАМ размещения отходов. Позвольте спросить, а где отражать массу отходов размещаемых для хранения/складирования на территории предприятия, чтоб отразить тот самый баланс ради которого вся эта таблица заполняется: остаток на начало отчетного периода+образование-передача=остаток на конец отчетного периода? ![]() |
![]() bj1 24 сентября 2008 |
irunchik1, но Вы же сейчас сами подтвердили мою правоту 703 приказом РТН : открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость это объекты ХРАНЕНИЯ, которые не являются объектами РАЗМЕЩЕНИЯ отходов. а на основании какого документа "РАЗМЕШЕНИЕ с целью складирования/накопления отходов на территории предприятия для формирования транспортной партии не лицензируется, если таковое происходит на территории предприятия, в границах его промышленной площадки"??? по поводу Вашего вопроса: "где отражать массу отходов размещаемых для хранения/складирования на территории предприятия" могу ответить, что мне РТН не выдал лимитов на размещение отходов на собственных объектах размещения в связи с отсутствием таковых. |
irunchik1 24 сентября 2008 |
bj1 писал(а) В irunchik1, но Вы же сейчас сами ответили на свой вопрос 703 приказом РТН : открытая площадка, крытая площадка, помещение, стационарная емкость это объекты ХРАНЕНИЯ, которые не являются объектом РАЗМЕЩЕНИЯ отходов. а на основании какого документа "РАЗМЕШЕНИЕ с целью складирования/накопления отходов на территории предприятия для формирования транспортной партии не лицензируется, если таковое происходит на территории предприятия, в границах его промышленной площадки"??? Никакого ответа на мой вопрос адресованный вам у меня нет! В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления": - РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ - хранение и захоронение; - ХРАНЕНИЕ ОТХОДОВ - содержание отходов в ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Согласно статье 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность, в процессе которой ОБРАЗУЮТСЯ отходы, а также деятельность по СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ отходов. В связи с выше изложенным и в соответствии с законом о лицензировании: 1. РАЗМЕЩЕНИЕ отходов в ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ на территории предприятия - это хранение отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования является этапом технологического цикла отходов (всего их 9) в соответствии с ГОСТ 30773-2001. Удалением отхода из технологического цикла в соответствии с п.4.2.10 ГОСТ 30773-2001 является его утилизация или захоронение. ХРАНЕНИЕ отходов может производится только в специально оборудованных ОБЪЕКТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ отходов! 2. МЕСТО содержания/хранения/накопления/складирования отходов на территории предприятия так же является ОБЪЕКТОМ временого содержания/хранения=роазмещения/накопления/складирования в целях дальнейшего захоронения, обезвреживания или использования. |
![]() bj1 24 сентября 2008 |
irunchik1, вы почти дословно процитировали Масалевича: "Согласно определению, закреплённому ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под размещением отходов подразумевается хранение и захоронение отходов. Той же статьёй хранение отходов определено, как содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В соответствии с ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения." к объектам размещения относятся, как полигоны, так и специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любой вид работ из числа включённых в название лицензируемого вида деятельности, обязаны оформлять лицензию. Таким образом, предприятия, осуществляющие хранение отходов на собственной территории, должны оформлять лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов." Вы с ним согласны? |
irunchik1 25 сентября 2008 |
bj1 писал(а) irunchik1, вы почти дословно процитировали Масалевича: "Согласно определению, закреплённому ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", под размещением отходов подразумевается хранение и захоронение отходов. Той же статьёй хранение отходов определено, как содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. В соответствии с ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения." к объектам размещения относятся, как полигоны, так и специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любой вид работ из числа включённых в название лицензируемого вида деятельности, обязаны оформлять лицензию. Таким образом, предприятия, осуществляющие хранение отходов на собственной территории, должны оформлять лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов." Вы с ним согласны? Его статью не читала и с ним не согласна. ![]() |
![]() bj1 25 сентября 2008 |
irunchik1, если не согласны, давайте вместе бороться за то, чтобы мусорное ведро, контейнер, площадку для накопления отходов, бак с отходами масла, помещение для хранения ртутных рамп НЕ считалось ОБЪЕКТОМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ. и операции по обращению со своими отходами на своей территории не подлежали лицензированию. |
![]() ultra 25 сентября 2008 |
Удивляюсь я Вам, друзья. Ну, чего Вы спорите, мои дорогие? Приказ РТН № 703 оперирует сразу четырьмя понятиями – размещение, хранение, захоронение, накопление. Причем в самых различных сочетаниях. Можно по разному истолковывать, что имеется в виду в каждом конкретном случае. Пока не произойдут серьезные изменения в законодательстве об отходах, различные нормотворческие органы так и будут латать дыры в законах и додумывать что имел в виду законодатель. Вот если бы был принят новый закон от отходах, разработанный на основе Модельного закона СНГ "Об отходах производства и потребления" от 31 октября 2007 г. N 29-15, с учетом практики применения № 89-ФЗ… Однако законодателю проще выдумывать новые механизмы так называемого экономического регулирования негативного воздействия на ОС в виде повышения платы и отмены лимитов. ![]() |
insaneNIMA 25 сентября 2008 |
ultra, выдумать посложнее будет, но значительно доходней |
irunchik1 25 сентября 2008 |
ultra писал(а) Удивляюсь я Вам, друзья. Ну, чего Вы спорите, мои дорогие? Приказ РТН № 703 оперирует сразу четырьмя понятиями – размещение, хранение, захоронение, накопление. Причем в самых различных сочетаниях. Можно по разному истолковывать, что имеется в виду в каждом конкретном случае. Пока не произойдут серьезные изменения в законодательстве об отходах, различные нормотворческие органы так и будут латать дыры в законах и додумывать что имел в виду законодатель. :2: А пока они свои дыры будут латать, все неточности должны истолковываться в пользу природопользователя. ![]() |
![]() bj1 25 сентября 2008 |
irunchik1 писал(а) у меня не возникает сомнений, что дыры в законах оставлены не случайно, для того, чтобы нормотворческие органы для своей пользы могли додумывать что имел в виду законодатель .
ultra писал(а) Пока не произойдут серьезные изменения в законодательстве об отходах, различные нормотворческие органы так и будут латать дыры в законах и додумывать что имел в виду законодатель. :2: А пока они свои дыры будут латать, все неточности должны истолковываться в пользу природопользователя. :2: |