marinka82 15 сентября 2008 |
Всем добрый день! Снова обращаюсь ко всем за помощью. Дело в том, что недавно пришось согласиться на обучение на курсах по производственному контролю. Теперь вот пытаются на меня это дело повесить ![]() ![]() ![]() Всем заранее огромное спасибо! |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
marinka82, Этот текст из одной книжульки. Почитай пока. А вообще, здесь на сайте имеются примеры разработанных Положений об организации ПЭК. Учись работать с литературой, студентка! ![]() ------------------------------------------------------ Организация производственного экологического контроля В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды», природопользователи обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий. В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды природопользователи обязаны организовать производственный экологический контроль. Сведения об организации производственного экологического контроля природопользователь представляет в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль. Наряду с общими требованиями к порядку организации производственного контроля природопользователями, определенными федеральным законом «Об охране окружающей среды», специальные требования в части организации производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и в области обращения с отходами устанавливаются Водным Кодексом РФ и федеральными законами «Об охране атмосферного воздуха» и «Об отходах производства и потребления», соответственно. Средства измерений, применяемые в целях контроля за состоянием окружающей среды, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, должны пройти испытания с целью утверждения типа средств измерений. Средства измерений подлежат поверке. Периодичность проведения поверки определяется межповерочным интервалом, продолжительность которого устанавливается в технической документации на данное средство измерений. По результатам поверки поверяющей организацией оформляется свидетельство о поверке установленной формы с указанием срока очередной поверки. Средства измерений универсального назначения (спектрофотометры, полярографы, хроматографы и т.д.) должны быть обеспечены аттестованными методиками выполнения измерений. В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», «измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. В соответствии со статьей 25 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух. Для организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на предприятиях назначают ответственных лиц и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в территориальные органы в области охраны окружающей среды. Производственному контролю при эксплуатации промышленного объекта подлежат величины ПДВ (ВСВ) и выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами от автомобилей. Производственный контроль может производиться силами лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду или по договору сторонней организацией. В случае использования для проведения производственного контроля собственной лаборатории она должна иметь следующие документы: 1. положение о лаборатории, 2. паспорт лаборатории, 3. свидетельства о поверке средств изме¬рений органами государственной метрологической службы, 4. паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов, 5. результаты внутреннего и внешнего контроля качества выпол¬няемых измерений, 6. акты отбора проб и журналы их регистрации, 7. аттесто¬ванные методики выполнения измерений, 8. журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду. В отсутствии собственной лаборатории, работы по осуществлению производственного контроля проводятся на основании договора с лабораторией аккредитованной на проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля. При производственном химико-аналитическом контроле за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) непосредственно на источниках загрязнения в план-графике лабораторного контроля определяют перечень веществ подлежащих контролю. Контроль за содержанием загрязняющих веществ в промышленных выбросах проводится по утвержденным стандартным методикам с заданной периодичностью контроля. Результаты производственного контроля заносят в План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов и на контрольных точках (постах) Наряду с контролем непосредственно на источниках загрязнения возможен контроль за соблюдением нормативов ПДВ по фактическому загрязнению атмосферного воздуха на специально выбранных контрольных точках. Контрольные значения приземных концентраций загрязняющих веществ включают в таблицу Контрольные значения приземных концентраций вредных веществ для контроля нормативов ПДВ (ВСВ). Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства, обязаны обеспечить выполнение экологических требований при их эксплуатации и ремонте. Экологические требования к автотранспорту в первую очередь включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Для автомобилей с бензиновыми двигателями определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Для автомобилей с дизельными двигателями производят измерения дымности в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75. Контроль за содержаниями оксида углерода и углеводородов, для автомобилей с бензиновыми двигателями, или дымности, для автомобилей с дизельными двигателями, проводят при выборочных проверках автомобилей выезжающих на линию и после технического обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах. Для автомобилей с бензиновыми двигателями результаты проверки заносятся в Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям. Для автомобилей с дизельными двигателями – в журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями. С целью соблюдения нормативов ПДС разрабатывается и согласуется схема-график производственного аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты. При производственном контроле наблюдения ведутся за: • расходом, составом и свойствами сточных вод на отдельных звеньях технологической схемы очистки и их соответствием установленным регламентам; • расходом, составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, и их соответствием установленным нормативам ПДС; • расходом, составом и свойствами вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах. В общем виде система производственного аналитического контроля должна обеспечивать: • оценку состава и свойств исходных вод в местах собственных водозаборов; • систематические данные об объемах забираемой, используемой и возвратной воды и их соответствие установленным лимитам; • информацию о количестве и качестве различных категорий сточных вод; • оценку эффективности работы имеющихся очистных сооружений, количества и качества очищенных и повторно используемых вод. • оценку состава и свойств возвратных вод и соответствия их установленным нормативам ПДС; • оценку состава и свойств вод в фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды; • исходные данные к отчетности предприятия по установленным формам статистической отчетности. Измерение расходов воды производится в пунктах учета на каждом водозаборе и выпуске возвратных вод, а также в системах оборотного водоснабжения и точках передачи воды другим потребителям. Выбор водоизмерительных приборов и устройств определяется их назначением, величиной измеряемых расходов воды, производительностью водозаборных и водосбросных сооружений. На предприятиях, не имеющих соответствующей аппаратуры, расходы воды по согласованию с соответствующими надзорными органами, в порядке исключения, до установки контрольно-измерительных приборов могут определяться расчетом. Перечень источников производственных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ, технологические схемы для очистки и обезвреживания, объем и периодичность химического контроля определяются на основании нормативно-технических документов по проектированию и эксплуатации технологического оборудования. Состав и свойства сточных возвратных вод определяются на выпуске (выпусках) их в водные объекты. Наряду с отбором проб сточных возвратных вод должен производиться отбор проб исходной воды водоисточника для определения фоновых показателей, а также проб воды после ее смешения с возвратными водами в контрольном створе в соответствии с графиком. В случае превышения ПДС в результате ухудшения качества возвратных вод производственные подразделения предприятия с привлечением химической лаборатории должны определить источник загрязнения путем обследования отдельных потоков (колодцев) и устранить нарушение. Приказом администрации назначается лицо, ответственное за проведение природоохранных мероприятий и владеющее информацией о водопотреблении и водоотведении всеми подразделениями предприятия, и утверждается перечень подразделений и лиц, ответственных за: • проведение измерений количества забираемых, используемых и возвратных вод; • проведение измерений количества загрязняющих веществ в возвратных водах; • информацию о соблюдении нормативов ПДС. Наряду с химическими методами контроля часто осуществляется контроль токсичности природных и сточных вод с использованием действующих методов биотестирования. В случае обнаружения токсичности сточных вод, отводимых в водный объект, или вод в контрольном створе водного объекта устанавливаются конкретные вещества, обуславливающие эту токсичность, и пересматриваются нормативы ПДС. Порядок представления информации о сбросах загрязняющих веществ в водные объекты водопользователь согласовывает с органами государственного экологического контроля. При разработке системы контроля возвратных сточных вод предприятия данные различных форм отчетности должны быть сведены в единый банк данных. Во исполнении требований федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами в общем случае включает в себя: • проверка порядка и правил обращения с отходами; • анализ существующих производств, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов; • учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; • нахождение класса опасности отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее; • составление и утверждение Паспорта опасного отхода; • определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями; • мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов; • проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов; • проверку эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов; • анализ информации о процессах, происходящих в местах размещения отходов. Для учета отходов обычно ведутся соответствующие таблицы. На основании их анализа оформляется Перечень отходов образующихся на предприятии. Учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов. Одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами являются наличие у лицензиата средств контроля и измерений, применяемые для подтверждения соблюдения лицензиатом нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами. -------------------------------- |
marinka82 15 сентября 2008 |
да это-то все видела, читала, пыталась разобраться... мне бы так, чисто человеческими словами, типа идешь в такую-то службу, с таким-то документом, который можно взять там-то, проверяешь у них то-то, тогда то.... эххх.... |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
marinka82 писал(а) да это-то все видела, читала, пыталась разобраться... мне бы так, чисто человеческими словами, типа идешь в такую-то службу, с таким-то документом, который можно взять там-то, проверяешь у них то-то, тогда то.... эххх.... Ну, попроси кого-нибудь, что бы за тебя приказ об ответственных лицах подготовил, положение о ПЭК составил. Заодно свою зарплату этому человеку отдашь. ![]() |
marinka82 15 сентября 2008 |
приказ, положение и план-программа в ходе разработки мною. документы то не сложно накопать какие должны быть, а вот что дальше делать я не знаю... допустим составлена программа, утвержден приказ об ответсвенных лицах по отделам, состряпано положение. а дальше то че делать? пусть лежат эти документы просто на всякий случай что ли? - смешно конечно.....но я не знаю с чего начать...:( |
![]() ultra 15 сентября 2008 |
marinka82 писал(а) приказ, положение и план-программа в ходе разработки мною. документы то не сложно накопать какие должны быть, а вот что дальше делать я не знаю... допустим составлена программа, утвержден приказ об ответсвенных лицах по отделам, состряпано положение. а дальше то че делать? пусть лежат эти документы просто на всякий случай что ли? - смешно конечно.....но я не знаю с чего начать...:( Документы должны работать. То есть они должны быть составлены так, чтобы производственный контроль функционировал не на бумаге. А иначе у тебя какая-то бумажная охрана окружающей среды получается. ![]() |