![]() masetka 11 сентября 2008 |
Коллеги! ходит информация, что существует письмо РТН с уточнениями по лицензированию. может кто-то что-то подобное видел? в письме говориться о том КАКИЕ предприятия должны лицензироваться (что-то в этом роде). |
Farmozon 11 сентября 2008 |
masetka, а вот я слышала о не менее загадочном письме Федеральгного РТН Калининградскому РТН с каким-то разъяснениями по этому поводу....его видел кто-нить? |
![]() masetka 11 сентября 2008 |
мне сегодня позвонила знакомая из РТН и сказала что отходники говорили о письме из Москвы. судя по разговору в письме говорилось о том что не все предприятия обязаны лицензироваться. это болтовня конечно, но в моем положении это письмо спасло бы меня от лицензирования! |
![]() bj1 11 сентября 2008 |
masetka, не все предприятия обязаны лицензироваться!! только полигоны, мусоропереработчики, МСЗ. расскажите, что вам инкриминируют, поможем всем миром отбиться от лицензии |
irunchik1 11 сентября 2008 |
masetka, Письмо это было для внутреннего так сказать потребления, и предназначено оно было для Территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по списку) В нем в частности давалось разъяснение по вопросу : "В каких случаях деятельность юридических лиц и индивидуальных препринимателей в сфере обращения с опасными отходами может быть охарактеризована с использованием терминов "сбор" и "транспортировка"? ОТВЕТ: Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обращения с опасными отходами, не содержат определений указанных терминов. Вместе с тем, согласно Гост 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Затруднение при использовании термина "сбор" обусловлено тем, что ни нормативноправовые акты, ни ГОСТы не содержат определения "место образования отходов". Таким образом, отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения/временного накопления (например для формирования транспортной партии) отходов. Исходя из этого, деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя) в области обращения с опасными отходами с использованием термина "сбор отходов" может быть охарактеризована только в тех случаях, когда речь идет о деятельности по изъятию отходов силами юридического лица (индивидуального предпринимателя) из собственных территориально обособленных подразделений, или когда речь идет о деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (имеется соответствующий код по ОКВЭД) Так что текст письма достать весьма проблематично. Искать его надо у тех знакомых которые работают в РТН. ![]() |
![]() bj1 11 сентября 2008 |
irunchik1 писал(а) а приблизительной даты нет?
Письмо это было для внутреннего потребления. Искать его надо у тех знакомых которые работают в РТН. |
yfnfkmz 11 сентября 2008 |
напишите свой email, вышлю интересующее письмо по лицензированию |
irunchik1 11 сентября 2008 |
yfnfkmz, а в раздел документы его выложить не хотите? Многие вам доброго здоровичка за это пожелают! и огромнейшее СПАСИБО скажут! ![]() |
help 11 сентября 2008 |
irunchik1, выложила данное письмо в раздел Документы ищите, письмо РТН 14-10/3696 от 11.07.2008г. |
Farmozon 11 сентября 2008 |
irunchik1, а письма я что-то не нашла ![]() |
yfnfkmz 11 сентября 2008 |
irunchik1, я жутко извиняюсь, но могу пока выслать только на e-mailы. пишите на мой 730339![]() |
![]() masetka 12 сентября 2008 |
Ребят(девчат тоже) Хочу сказать СПАСИБО. так здорово что есть такой сайт и на его форуме такие ЛЮДИ, которые могут помочь, подсказать. ЗД(О)РОВО!!! ![]() |
![]() masetka 12 сентября 2008 |
yfnfkmz, я его (письмо) нашла. набираете во вкладке Документы в поисковике РУБРИКА: сделать выбор тематика: сделать выбор поиск: 14-10 и он вам покажет это письмо в раре. если выбирать рубрику и (или) тематику , почему-то не ищет! |
irunchik1 12 сентября 2008 |
Коллеги! Хочу вас немного огорчить. Это не то письмо, которое было выпущенно в недрах РТН касательно отходов. Это письмо было рождено в свете событий произошедших в мае месяце и в связи с потерей функций РТН по контролю за атмосферным воздухом. Нашла я его на одном сайте, где общаются работники надзорных органов. К письму по лицензионной деятельности в сфере обращения с отходами данный документ отношения не имеет. Но суть того приказа вобщем-то такова же как и в ответах, данных РТН по ряду вопросов затрагивающих тему лицензирования. ![]() |
![]() bj1 12 сентября 2008 |
irunchik1, вы правы, в этом письме про лицензирование позиция жесткая - всем получать, даже тем у кого уже есть лицензия на обращение. но на сайте опыт борьбы есть, иногда РТН и без судов сдается. |
![]() PNOOLR 12 сентября 2008 |
Коллеги в продолжение темы. Если допустим мусоровывозящая компания со штатом 30 человек водителей, что каждому водиле надо сертификат на право обращения с отходами делать? ![]() Тут ведь текучка кадров бешеная, работа то не самая приятная...Что посоветуйте? может судебная практика есть? Поделитесь уважаемые обладатели Консультантов и Гарантов |
![]() ultra 12 сентября 2008 |
Это из Письма РТН от 11.07.2008 № 14-10/3696 "Об исполнении территориальными органами Ростехнадзора отдельных функций в области охраны окружающей среды" ---------------------------------------------------------------------- Разъяснение отдельных аспектов лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Вопрос 1. Положениями каких нормативных правовых актов руководствуется Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов? Ответ. При исполнении государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Ростехнадзор руководствуется положениями следующих нормативных правовых актов: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», приказ Ростехнадзора от 6 апреля 2007 г. № 210 «Об организации и проведении Московским межрегиональным территориальным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной экологической экспертизы», приказ Ростехнадзора от 10 декабря 2007 г. № 848 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». Вопрос 2. Подлежит ли лицензированию деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в том случае, если указанная деятельность не является для них основной и не приносит прибыль? Ответ. Да, подлежит. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Приведенное определение не содержит дополнительных условий, указывающих на то, что лицензирование распространяется только на основные (уставные) виды деятельности, либо виды предпринимательской деятельности, то есть деятельности направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, обязаны оформлять лицензию и в тех случаях, когда рассматриваемая деятельность не является для них основной и не приносит прибыль. Ссылка на п. 4.5 ГОСТ Р 51769-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления», согласно которому лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль, неправомерна в связи с тем, что Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» принят позже, чем указанный ГОСТ. Позиция Ростехнадзора в рассматриваемом вопросе подтверждена постановлениями судов. В частности, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 ноября 2007 г. по делу № А55-3667/2007 отмечается, что «критерием определения лицензируемого вида деятельности является осуществление, как таковой, деятельности, подлежащей лицензированию, безотносительно к тому, осуществляется ли она коммерческой либо некоммерческой организацией, а также является ли она деятельностью, направленной на получение прибыли. Косвенным подтверждением тому служит статья 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с получением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)». Вопрос 3. Вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществлять деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы? Ответ. Да, вправе. В соответствии с ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», лицензированию подлежала деятельность по обращению с опасными отходами. Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов. Таким образом, согласно действующему законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять без лицензии деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы. Вопрос 4. В каких случаях деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения с опасными отходами может быть охарактеризована с использованием терминов «сбор» и «транспортировка»? Ответ. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обращения с опасными отходами, не содержат определений указанных терминов. Вместе с тем, согласно ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами. Затруднение при использовании термина «сбор» обусловлено тем, что ни нормативные правовые акты, на ГОСТы не содержат определения термина «место образования отходов». Таким образом, отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов. Исходя из этого, деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя) в области обращения с опасными отходами с использованием термина «сбор отходов» может быть охарактеризована только в тех случаях, когда речь идет о деятельности по изъятию отходов силами юридического лица (индивидуального предпринимателя) из собственных территориально обособленных подразделений, либо о деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (имеется соответствующий код по ОКВЭД). В соответствии с указанным ГОСТом под транспортированием отходов понимается деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и /или уничтожения. Руководствуясь положениями, изложенными выше, не следует рассматривать в качестве деятельности по транспортировке отходов перемещение отходов, осуществляемое юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в пределах собственных территориально обособленных подразделений. Вопрос 5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляет Ростехнадзор. Каким образом при этом разделены полномочия центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов? Ответ. Согласно ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2007 г. № 46 «О реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» на территориальные органы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора были возложены организация и проведение государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, которая может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Тем же приказом установлено, что к компетенции центрального аппарата Ростехнадзора относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случае, когда государственная экологическая экспертиза материалов обоснования таких лицензий проводилась в центральном аппарате Ростехнадзора, а к компетенции территориальных органов Ростехнадзора относится рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случае, когда государственная экологическая экспертиза материалов обоснования таких лицензий проводилась территориальными органами Ростехнадзора. Приказом Ростехнадзора от 26 мая № 357 приказы Ростехнадзора от 25 октября 2006 г. № 940 и от 6 февраля 2007 г. № 46 признаны утратившими силу. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2007 г. № 848 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2007 г. рег. № 10835) исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в случае, когда указанная деятельность планируется к осуществлению на территории только одного соответствующего субъекта Российской Федерации. Вопрос 6. Существуют ли виды отходов, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению каких отходов не подлежит лицензированию? Существуют. Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии с определением, закрепленным ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (в ред. приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2003 г. № 663) в каталог внесен ряд отходов, характеризующиеся отсутствием опасных свойств (тринадцатизначный код заканчивается на 995). Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 5-го класса опасности для окружающей природной среды, внесенных в Федеральный классификационный каталог и характеризующихся отсутствием опасных свойств, не лицензируется. Класс опасности отхода необходимо подтверждать свидетельством о классе опасности отхода для окружающей природной среды, оформленным в соответствии с приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». Вопрос 7. Можно ли при подготовке материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов к представлению на государственную экологическую экспертизу использовать Методические рекомендации по подготовке материалов представляемых на государственную экологическую экспертизу, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 июля 2003 г. № 575? Ответ. Нет, нельзя. Министерством природных ресурсов Российской Федерации приказ от 9 июля 2003 г. № 575 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов представляемых на государственную экологическую экспертизу» был издан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 августа 2006 г. № 524 постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340 утратило силу. Соответственно, утратили силу и акты, изданные в его развитие. При подготовке материалов обоснования можно использовать Методические рекомендации по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 28 августа 2007 г. № 596а. В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. №01/12413-аб указанный приказ не нуждается в государственной регистрации. Кроме того, при подготовке указанных материалов следует использовать Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372. Вопрос 8. Может ли Ростехнадзор продлить срок действия лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами по его окончании? В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности. Исходя из изложенного, правовые основания для продления срока действия лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами отсутствуют. Вопрос 9. Может ли Ростехнадзор переоформить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами? Нет, не может. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выданные до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в том числе и деятельность по обращению с опасными отходами) действительны до истечения указанного в них срока. Ростехнадзор не имеет полномочий по переоформлению лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами, что обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Среди видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, деятельность по обращению с опасными отходами не значится. Вопрос 10. Какие действия должен предпринять лицензиат в случае, если в ходе осуществления им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов расширилась номенклатура отходов или изменились места реализации лицензируемой деятельности? Ответ. Согласно ст. 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей ранее положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию невозможна, так как положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу. Исходя из изложенного, в случае изменения (расширения) номенклатуры опасных отходов или при изменении мест реализации лицензируемой деятельности, материалы обоснования лицензии с учетом предполагаемых изменений должны быть представлены на государственную экологическую экспертизу. Затем в установленном порядке оформляется лицензия на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вопрос 11. В какой орган юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю следует представлять на государственную экологическую экспертизу материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы на территории одного субъекта Российской Федерации, а лицензируемую деятельность планируют осуществлять на территории другого? Ответ. В рассматриваемом случае материалы обоснования лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов следует представлять на государственную экологическую экспертизу в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, который осуществляет полномочия на территории субъекта Российской Федерации, где планируется осуществлять лицензируемую деятельность. В орган, который организовал и провел государственную экологическую экспертизу материалов обоснования, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю следует обращаться и с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Информацию о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) указанный территориальный орган направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющий полномочия в субъекте Российской Федерации, в котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы, с тем чтобы последний информировал соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы. -------------------------------------------------- |
Farmozon 12 сентября 2008 |
ultra, вот за это искреннее спасибо ))))) ![]() |
![]() bj1 12 сентября 2008 |
PNOOLR писал(а) когда принес свои материалы обоснования и в них 15 обученных человек, надо мной посмеялись и по секрету сказали, что достаточно было с соседнего предприятия взять одну(!) копию удостоверения и приложить. но я думаю, что экологу и тех. руководителю надо обучиться, т.е. 2 чел
Коллеги в продолжение темы. Если допустим мусоровывозящая компания со штатом 30 человек водителей, что каждому водиле надо сертификат на право обращения с отходами делать? ![]() Тут ведь текучка кадров бешеная, работа то не самая приятная...Что посоветуйте? может судебная практика есть? Поделитесь уважаемые обладатели Консультантов и Гарантов |
![]() PNOOLR 12 сентября 2008 |
[quote]когда принес свои материалы обоснования и в них 15 обученных человек, надо мной посмеялись и по секрету сказали, что достаточно было с соседнего предприятия взять одну(!) копию удостоверения и приложить. но я думаю, что экологу и тех. руководителю надо обучиться, т.е. 2 чел Мы уже столкнулись с фактом, требуют всех учить ![]() |