![]() greenfrog 10 сентября 2008 |
Страна! объясните мне, кто слышал ссылка что такое принцип нулевого платежа??? Это что - в пределах нормативов - не платить? (как-то была такая тема, но что сейчас под ней понимается?) и платить только за ущерб водному объекту? Что такое принцип нулевого сброса - это понятно... |
![]() ultra 10 сентября 2008 |
greenfrog, Я свои предположения об этом принципе высказал здесь. ссылка |
![]() greenfrog 10 сентября 2008 |
ultra, эта тема обсуждалась в августе 2005: Позиция ТПП РФ по законопроекту «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Проект федерального закона № 216152-3 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – законопроект), разработан Ростехнадзором и внесен депутатом Государственной Думы В.А. Грачевым. Концепция законопроекта поддерживается Правительством Российской Федерации. Законопроект может быть принят в первом чтении в октябре с.г. В соответствии с законопроектом плательщик может выбрать систему нормирования негативных воздействий на окружающую среду: действующую систему нормирования, основанную на санитарно-гигиенических нормативах, либо систему нормирования на основе технологических нормативов, ориентированных на использование наилучших существующих технологий (НСТ). Наряду с этим исключается практика установления субъектам хозяйственной деятельности временно согласованных нормативов (лимитов) на сбросы и выбросы загрязняющих веществ. В пределах нормативов НСТ плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Предприятию, выбравшему действующую систему нормирования, предоставляется возможность использовать плановые платежи на реализацию природоохранных мероприятий в размере до 70 процентов расходов на них. Перечень данных мероприятий приводится в законопроекте. Ставки платы и перечни загрязняющих веществ, по которым рассчитывается плата, утверждаются Правительством Российской Федерации. В законопроекте вводится принцип декларирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которым плательщики самостоятельно представляют в уполномоченные органы декларацию с приложением материалов, необходимых для проверки правильности расчетов суммы платы. По мнению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, законопроект нуждается в доработке с учетом следующих предложений. 1. Законопроект следует рассматривать и вводить в действие одновременно с основными нормативными правовыми актами, на которые имеются отсылки в законопроекте. В противном случае многие его положения еще долго останутся недействующими. Так, декларируемая в законопроекте система нормирования, основанная на наилучших существующих технологиях (НСТ), в настоящее время отсутствует и не будет создана до установления критериев и порядка нормирования при использовании этой системы, регламентации порядка ведения Государственного реестра НСТ и т.п. 2. Законопроект должен предусматривать сохранение на переходный период не менее 3 лет временно согласованных нормативов (лимитов) на сбросы и выбросы загрязняющих веществ. 3. Следует предусмотреть целевой характер использования средств, поступающих в соответствующие бюджеты в счет платы за негативное воздействие (т.е. эти средства должны расходоваться на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду). 4. Плата должна взиматься только за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых воздействий. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» воздействие в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду не является негативным, следовательно, плата за него взиматься не должна. 5. Аннулирование разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов в случаях нарушений со стороны плательщика, связанных с расчетом платы и сроками ее внесения, возможно только в судебном порядке. 6. Требуют доработки разделы законопроекта, касающиеся круга уполномоченных органов, осуществляющих администрирование платы, прав и обязанностей участников правоотношений по взиманию платы. 7. Предлагаем установить ограниченный федеральный перечень загрязняющих веществ (порядка 10 – 15 веществ или комплексных показателей по каждому виду воздействия: выбросам, сбросам, размещению отходов), который вправе расширить субъект Российской Федерации, исходя из экологической ситуации на местах. В этом случае на федеральном уровне устанавливаются два перечня загрязняющих веществ: обязательный на всей территории страны ограниченный федеральный перечень и дополнительный перечень загрязняющих веществ. На основании дополнительного перечня загрязняющих веществ субъект Российской Федерации, может сформировать дополнительный перечень, обязательный для данного субъекта, который может увеличивать ограниченный федеральный перечень до 1,5 - 2 раз. При формировании дополнительного перечня загрязняющих веществ должны учитываться предложения субъектов Российской Федерации. В перечни следует включать загрязняющие вещества, обеспеченные надежной системой контроля, эмиссия которых в окружающую среду от действующих в настоящее время в России производств значительна и плата, взимаемая за их эмиссию, составляет 80 – 90% в общей сумме поступлений от платы. Это позволит избежать необоснованных издержек на осуществление государственного контроля и администрирование сборов и обеспечит сближение с европейским законодательством в области охраны окружающей среды. (Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 36, август-сентябрь 2005 года) У меня вопрос: может, что-то поменялось и теперь под "нулевым платежом" понимается другое? |
![]() ultra 10 сентября 2008 |
greenfrog писал(а) Что такое принцип нулевого сброса - это понятно... А что такое принцип нулевого сброса? ![]() |
![]() greenfrog 10 сентября 2008 |
ultra, с удовольствием расскажу, когда будет время ![]() пока платежи интересуют... или это Трутнев что-то не то имел ввиду, что сказал, или это все та же песня с НСТ? |
![]() ultra 10 сентября 2008 |
greenfrog писал(а) ultra, эта тема обсуждалась в августе 2005: (Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 36, август-сентябрь 2005 года) У меня вопрос: может, что-то поменялось и теперь под "нулевым платежом" понимается другое? В середине 2007 года ТПП обсуждала уже несколько видоизмененный проект ФЗ "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". ссылка По почерку изменений складывалось ощущение, что большой переделке законопроект подвергся в Ростехнадзоре. Особенно сильно законопроект был перегружен процедурами по администрирования платы за НВОС. Что касается принципа нулевого платежа, то основная идея сводилась к следующему. -------------------------- До перевода стационарного источника негативного воздействия на использование НСТ плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия определяется как произведение платежной базы в пределах установленных нормативов выбросов, сбросов, иного вредного воздействия, соответствующих ставок платы и коэффициентов к ставкам платы. После перевода источника негативного воздействия на использование технологических нормативов НСТ плата исчисляется как произведение соответствующей ставки платы за каждое загрязняющее вещество или вид отхода определенного класса опасности, коэффициентов к ставке платы и платежной базы. При этом сумма начисленной платы остается в распоряжении плательщика на реализацию природоохранных мероприятий. В случае превышения технологических нормативов НСТ установленных предельно допустимых нормативов за такое превышение плата рассчитывается с пятикратным повышающим коэффициентом и перечисляется в соответствующий бюджет. --------------------------- То есть плату за НВОС в пределах технологических нормативов, соответствующих НСТ, предлагалось превратить по сути в нулевую. Но в связи с имеющимися трудностями по НСТ нынешние предложения возможно будут касаться только нормативов ПДВ и НДС. |
![]() greenfrog 10 сентября 2008 |
ultra, по методике исчисления ущерба марта 2007 это тоже как-то прослеживается - там рассчитанный ущерб должен уменьшаться на сумму выполненных мероприятий по ликвидации вреда водному объекту... и по методике насчисления платы там что-то тоже должно засчитываться или направляться на выполнение природоохранных мероприятий предприятием... ... на практике же процедур нет. Кстати, вроде как лимиты на сброс собираются отменить с января 2009... и Лукойл (одно из предприятий) неделей раньше проиграл иск Росприроднадзору в отношении применения методики расчета ущерба за вред водному объекту 2007 г.... теперь прецедент создан, и иск предъявлен Сыктывкарскому ЦБК (Монди)... платежи по этой методике возрастут не в 2 раза, а на порядок, и вовсе не будут направлены на оздоровление ОС, а распылятся... |
![]() ultra 12 сентября 2008 |
greenfrog писал(а) ultra, с удовольствием расскажу, когда будет время ![]() пока платежи интересуют... или это Трутнев что-то не то имел ввиду, что сказал, или это все та же песня с НСТ? У Вас еще не появилось время, чтобы испытать удовольствие рассказать нам о принципе "нулевого сброса"? ![]() |