moskalinka 1 сентября 2008 |
Уважаемые форумчане! Кто подскажет: Влияют ли программы технических мероприятий, направленных на снижение выбросов на предприятиях, на плату за ПДВ/ВСВ в бюджет? Так сказать, если предприятие внедрит у себя новые суперсовременные газоочистки, получит ли оно послабления в виде уменьшения размера платы за выбросы? Судя по тому, что слышала и читала я, не влияют и что такое регулирование- только дело будущего, когда узаконят орентирование на БАТ и примут новый закон о Плате за воздействие на окр. среду. Но нет-нет, да встретишь какие-то упоминания о том, что вместо выплат в бюджет можно создавать программы технических мероприятий. Спасибо заранее, очень нужно! ![]() |
![]() bj1 1 сентября 2008 |
moskalinka писал(а) конечно, получит: уменьшатся выбросы, и с ними оплата за них. если учесть, что цены собираются расти, это актуально.
Влияют ли программы технических мероприятий, направленных на снижение выбросов на предприятиях, на плату за ПДВ/ВСВ в бюджет? Так сказать, если предприятие внедрит у себя новые суперсовременные газоочистки, получит ли оно послабления в виде уменьшения размера платы за выбросы? |
moskalinka 1 сентября 2008 |
bj1, а в виде налоговых послаблений? |
![]() bj1 1 сентября 2008 |
moskalinka, нет, только в виде фактической оплаты за НВОС |
Mebel 1 сентября 2008 |
Вообще-то наше законодательство предусматривает зачет денег потраченных на природоохранные мероприятия в качестве платы за НВОС, однако это очень проблематично. |
![]() bj1 1 сентября 2008 |
Mebel писал(а) чтобы это произошло, необходимо разрешение РТН, а у РТН план по платежам за НВОС. неужели он, находясь в здравом уме и твердой памяти, разрешит Вам уменьшить плату (произвести этот зачет)?
Вообще-то наше законодательство предусматривает зачет денег потраченных на природоохранные мероприятия в качестве платы за НВОС, |
![]() ultra 1 сентября 2008 |
moskalinka, Из правовой системы ГАРАНТ. ----------------------------------------------------------- Льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду Все более актуальными перед природопользователями поднимаются вопросы о понижении размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождении от нее: предусмотрена ли процедура предоставления соответствующих льгот, на кого они распространяются и какой орган государственной власти уполномочен их предоставлять? Понижать размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождать от нее уполномочены "органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора". Соответствующая процедура предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632. Учитывая, что администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду на сегодняшний день является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, полномочие по предоставлению льгот, закрепленное за субъектами РФ, заключается только в принятие последними соответствующих нормативных правовых актов. Освобождать же от платы конкретных природопользователей или понижать ее размеры на основании соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ уполномочены соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако полномочие по принятию субъектами РФ соответствующих нормативных правовых актов, понижающих размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождающих от нее отдельные организации, могут быть реализованы при наличии следующих условий: 1) одно из условий - его согласование со специально уполномоченным территориальным органом федерального органа государственной власти. Принимая во внимание неоднократно проводимые с 1992 г. по настоящий год административные реформы федеральных органов государственной власти, на сегодняшний день такое согласование должно проходить с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2) второе условие - понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от нее касается не всех хозяйствующих субъектов, а только отдельных организации социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Очевидно, что такие "отдельные" организации должны определяться также субъектом РФ в соответствующем нормативном правовом акте обязательно, согласовав их с соответствующими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. На основании вышеизложенного, принятие субъектами РФ нормативного правового акта, предусматривающего понижение размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду или освобождение от нее, согласованного с администратором платы, способствовало бы реализации предоставленных Постановлением Правительства РФ N 632 полномочий и прав. Однако, на сегодняшний день в законодательстве до сих пор имеется ряд открытых вопросов. Один из них - уполномочены ли органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с администратором платы понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее в части платы, поступающей в муниципальный бюджет? Попробуем проанализировать сложившуюся ситуацию. Так, подпункт б пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 предусматривает понижение размеров платы или освобождение от нее организаций, финансируемых из федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем, согласно бюджетному законодательству плата за негативное воздействие поступает в три уровня бюджета. Напомним о процентном соотношение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты разных уровней. Так, в соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов." В соответствии со ст. 57 Бюджетного кодекса РФ "Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов." В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ "В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов". Считаем, что для устранения соответствующего пробела в законодательстве необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". --------------------------------------------- |
![]() ultra 1 сентября 2008 |
А вот пример из правоприменительной практики, когда Верховным судом РТ был отменен региональный нормативно-правовой акт, устанавливающий в том числе льготы по плате за негативное воздействие на окружающую среду. ------------------------------------------- В связи с этим напомним о судебном процессе, возбужденным по заявлению Прокуратуры Республики Татарстан в Верховном суде Республики Татарстан о признании нормативного правового акта, а именно Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2004 г. N 89 "О мерах по реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду", недействующим и не подлежащим применению. Так, в Решении Верховного суда Республики Татарстан было отмечено следующее: "довод представителей Кабинета Министров Республики Татарстан о том, что постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 органы исполнительной власти республик наделены полномочием ... понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации в данном случае не может свидетельствовать о соответствии оспариваемого акта федеральному законодательству, поскольку указанные полномочия реализованы органом исполнительной власти республики без учета условий, закрепленных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 этого Постановления, в частности необходимости решения этих вопросов с участием федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации". Таким образом, положения о льготах, предусмотренные в Постановлении Кабинета Министров РТ N 89, противоречат федеральному законодательству не по содержанию его материальных норм, а по процедуре их принятия. ------------------------------------------ |
moskalinka 1 сентября 2008 |
WAW! Спасибо всем большое! Есть о чем подумать. |