lyubava811 26 августа 2008 |
ПОМОГИТЕ, ПЛИЗ...автосервис обслуживает машины, проводит плановое ТО, в договоре ни единой строчки про отходы, как с ними быть и чьи они?????часть отходов забирают ,а часть нет.. В наш проект эти отходы не включены ![]() кто-нибудь работает на подобных предприятиях???? |
Farmozon 26 августа 2008 |
а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию? |
lyubava811 26 августа 2008 |
тут видимо надо черту провести, замасленные отходы там тоже есть, но это вроде как в результате нашей деятельности, аа вот колодки, а особенно аккумуляторы и черный лом??? их покупают, то есть эти детали стоят на балансе предприятия у заказчика, отдать нам - то есть потерять деньги на двух последних. это уже не отход, а сырье что-ли...... ![]() опять же, а масло, что они его забирать будут???это тоже вроде доход... |
lyubava811 26 августа 2008 |
Farmozon писал(а) а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию? не факт, еще и на чьей земле они брошены))) |
lyubava811 27 августа 2008 |
и тишина....экологи автосервисов!!!!ау!!!! |
![]() bj1 27 августа 2008 |
Farmozon писал(а) в ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 19, ч. 1) сказано только: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. т.е. на СТО надо вести учет всех отходов, кому бы они не принадлежали. а принадлежность устанавливается договором обслуживания. в нем прописывается строка: с передачей , или без передачи права собственности на замененные детали исполнителю. если в договоре ничего не прописали, а запчасти оставили на СТО, то это собственность СТО, как отходы, брошенные на ее территории
а кто-нить знает, как в приницпе подтверждается собственностьна отходы? по определению они того, кто их образовал, но как подтвердить это документально? как доказать, что отходы, например, принадлежат моему Предприятию? |
ad-82 27 августа 2008 |
lyubava811, у нас как-то РТН негласно решил, что предприятия могут все отходы оставлять в сервисах, кроме аккум., шин и черного лома (видимо какие-то запчасти), т.е. заставляют нас считать эти отходы. а на вашем месте я бы учел все возможные отходы и оговаливал право собственности на них в договоре аренды. еще бы лицензию получил. думается, что в связи с ужесточением законодательства, клиентам было бы удобно официально передавать Вам отходы. |
lyubava811 27 августа 2008 |
проблема в том, что в проекте учтена только одна организация которую мы обслуживает - 400 автовозов. И она состоит в нашей группе компаний. Но еще 50 нет. И вот отходы этих 50-ти организаций частично остаются у нас, а частично увозятся заказчиком. По сути их отходы мне не нужны, надо будет корректировку проекта делать.. опять же. вопрос и в лицензии...если в договоре указать,что все отходы наши - то лицензия нужна обязательно. А если нет?ненужна? |
lyubava811 27 августа 2008 |
ad-82 писал(а) lyubava811, у нас как-то РТН негласно решил, что предприятия могут все отходы оставлять в сервисах, кроме аккум., шин и черного лома (видимо какие-то запчасти), т.е. заставляют нас считать эти отходы. а на вашем месте я бы учел все возможные отходы и оговаливал право собственности на них в договоре аренды. еще бы лицензию получил. думается, что в связи с ужесточением законодательства, клиентам было бы удобно официально передавать Вам отходы. негласно решил? а как же на практике бывает? |
ad-82 27 августа 2008 |
lyubava811, а на практике как всегда, как придется... |
lyubava811 27 августа 2008 |
![]() |
![]() bj1 27 августа 2008 |
lyubava811 писал(а) с лицензией вопрос неоднозначный, Согласно ГОСТ Р 51769-2001 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ пункт опять же. вопрос в лицензии...если в договоре указать,что все отходы наши - то лицензия нужна обязательно. А если нет?ненужна? 4.6 "Лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.)." В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ лицензируется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а деятельность по обращению с опасными отходами исключена из лицензируемых видов деятельности и лицензированию не подлежит. если вы их не транспортируете, то остальное не пришьешь... |
lyubava811 27 августа 2008 |
конечно не транспортируем, всё вывозит лицензированная организация. а прибыль идет само собой, масло, лом и АКБ сдаем. но как мне сказал инспектор, у вас отходы остаются от ремонта авто, то есть вы занимаетесь сбором отходов. вот и лицензируйтесь! |
ai01 26 октября 2008 |
lyubava811, нашим автосервисом заключены договора на вывоз и т.д. отходов со специализированными отходами. Т.е. после ремонта у нас остаются отходы (лом, фильтры, масло отработанное). Масло отработанное по ГОСТу можно использовать. Вот мы и купили сертифицированную печь (импортную)для подогрева воды, где сжигаем это масло. масло отработанное - не отход, а сырье. В итоге мы ничего не собираем, не вывозим, не утилизирем, не размещаем. Побольше договоров! |
Sveto4ek 26 октября 2008 |
ai01, а в чем заключается вопрос? ![]() |
eco-servis 26 октября 2008 |
ai01, Ну просто уууужас, что вы делаете с отходами (при этом нарушаете как законодательство в области отходов, так и положения ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ст.18. и ряда других федеральных законов). По порядку в общих чертах: 1. Отходы не представляющие ресурсной ценности (фильтры, масла, шлам автомойки, тормозные жидкости отработанные, охлаждающие жидкости отработанные возможно покрышки и др.) бесспорно ваши - так как они образовались в результате вашей хозяйственной деятельности, и платить за НВНОС то же должны вы, т.к. есть определение Конституционного суда, что плата за негативное воздействие - фискальный сбор за право заниматься какой-либо деятельностью (а именно загрязнять окружающую среду при осущестлении основной деятельности). 2. Отходы представляющие ресурсную ценнось (лом чёрных металлов, лом цветных металлов) собственность тех, на чьём балансе числится автотранспорт, если другое не оговорено в договоре обслуживания (например "образующийся лом является собственностью ремонтной организации СТО"). Причём вам же не выгодно прописывать в договоре передачу прав собственности на лом - тогда вам надо получать ещё лицензию на заготовку лома. 3. Если вы заключили договора на обслуживания с лицензированными организациями - на вывоз и захоронение на свалке или полигоне ТБО, то это ещё автоматически не значит, что вы не должны платить за НВНОС. Платить за собственные отходы должны вы, если только вы не передали их лицензированной организации которая их использует или обезвреживает (но никак не захоранивает). 4. Сжигать отходы можно только если выволнены следующие условия - 1. установлен состав отходов (в вашем случае невозможно - у вас смесь отработанных масел разлиных марок в том числе и тех, которые ни в каком случае не подлежат сжиганию - содержат галогены); 2. проведены инструментальные замеры выбросов, 3. разработаны ПДВ, поект СЗЗ; 4. есть положительное заключение ГЭЭ и получена лицензия на использование опасных отходов. |
ai01 26 октября 2008 |
eco-servis, никто не говорит, что мы не платим за НВОС. Отходы, которые у нас образовались, передаются специализированным предприятиям, т.е мы их не утилизируем, не захораниваем. А образуются они в результате ремонта легковых автомобилей физических лиц. Поверьте, никто не повезет с собой отработанный масляный фильтр, отработанное масло, жесть и т.д. А если попросить забрать с собой эти отходы, то к нам больше никто не обратится за услугами. Ничего ужасного в этом не вижу. Спросите любого частника (напр. соседа по подъезду) куда он сдает отработанную люминисцентную лампу. Уж точно не понесет за свои же деньги сдавать специализированной организации, а аккуратно выбросит в контейнер во дворе! Вот здесь и ужасы. ![]() |
eco-servis 27 октября 2008 |
ai01, Ужас относился к сжиганию масел. А перед этим разъяснения о собственнике отходов. |
![]() bj1 27 октября 2008 |
а никакого ужаса со сжиганием! ai01 права: автосервис является собственником отработанного масла. на своей территории ему никто не запретит использование своих отходов. предприятия с гидравлическим оборудованием отработанные масла спокойно добавляет в гидравлику. и лицензии на это не нужно, только АКТ использования. плата ноль от сжигания только появляется еще один источник выбросов, по новой надо делать ПДВ.... |
eco-servis 27 октября 2008 |
bj1, Вот по этой причине и требуется лицензирование на деятельность по использованию отходов для автосервиса (ГЭЭ должна оценить допустимо ли так использовать отработку смеси масел, знает ли сжигающий, что он сжигает и что полетит). Тем более СЗЗ установлена как для автосервиса, а в этом случае надо как для установок по сжиганию жидкого топлива, и может они очень даже и не вписываются. А отработка от гидравлики может быть разная - это и нидустриальные масла общего назначения марок И-20А, И-40А (может и можно сжигать оно без присадок и 3 класса) и синтетика - в ФККО ясно определено "541 002 14 02 07 2 масла гидравлические отработанные, содержащие галогены" А про мотрные и говорить нечего - там точно встречаются масла с хлорсодержащими присадками. |