NURS2008 29 мая 2008 |
Помогите пожалуйста разобратся ! Ростехнадзор не согласовал лимиты - требует подтвердить компонентный состав опасных отходов. Каких именно не указывает. Все отходы имеют код ФККО. Кроме того паспорт опасного отхода разработаны на все отходы в 2004 г. Правильно ли я понимаю, что подтверждать компонентный состав необходимо тех отходов, у которых 11, 12 цифра тринадцатизначного кода 0,0? Что делать дальше? За ранее благодарю! |
Mebel 29 мая 2008 |
Да, правильно |
Dimitrey 29 мая 2008 |
Не факт. Могут потребовать подтвердить состав всех отходов. |
johnbob 29 мая 2008 |
угу, проще всего ещё отбится от готовых изделий потерявших потребительские свойства |
![]() mechel 30 мая 2008 |
если есть поспарта, точнее разработы раньше, как у тя 2004 год, не менялся адрес на них или руководитель то они бесрочны!!!!!!!!!!!!!! |
![]() mechel 30 мая 2008 |
я сам подтверждал компонентный состав отхода на все виды. где последняя цифра 0 делал КХА отхода |
NURS2008 30 мая 2008 |
Ребята всем спасибо. Только я в растеренности, что мне все таки делать? У меня даже опыта общения с сотрудниками Ростехнадзора, незнаю с чего начать. Следовать приказу №570 ? Готовить исходные данные на все отходы, даже на те на которые есть паспорта? Еще проблема руководитель считает, что все новые проекты на сбросы, выбросы, отходы должна делать я . Ужас !!! Даже не смогла ему не чего сказать. Работаю техником в службе промышленной безопасности , неужели так может быть? |
tech 30 мая 2008 |
Добрый день! Люди добрые, помогите пожалуйста разобраться: нужно ли разрабатывать паспорта ОО для отходов 5 класса, указанных в ФККО и имеющие 11 и 12 цифры - 9? Ведь 99 означает опасные свойства отсутствуют. |
mi_lena 30 мая 2008 |
NURS2008 писал(а) У нас в РТН в том случае если паспорта уже согласованы, требуют только копии в составе проекта и никаких подтверждений дополнительных Ребята всем спасибо. Только я в растеренности, что мне все таки делать? У меня даже опыта общения с сотрудниками Ростехнадзора, незнаю с чего начать. Следовать приказу №570 ? Готовить исходные данные на все отходы, даже на те на которые есть паспорта? Еще проблема руководитель считает, что все новые проекты на сбросы, выбросы, отходы должна делать я . Ужас !!! Даже не смогла ему не чего сказать. Работаю техником в службе промышленной безопасности , неужели так может быть? ![]() Так что лучше тебе все таки позвонить и уточнить что конкретно от тебя нужно ![]() |
mi_lena 30 мая 2008 |
tech писал(а) Добрый день! Люди добрые, помогите пожалуйста разобраться: нужно ли разрабатывать паспорта ОО для отходов 5 класса, указанных в ФККО и имеющие 11 и 12 цифры - 9? Ведь 99 означает опасные свойства отсутствуют. Не нужно, по крайней мере у нас пока не требуют ![]() |
LTG 2 июня 2008 |
NURS2008, Когда начальство требует от эколога делать проекты, то надо сообщить что для этого требуется програмного обеспечения тысяч на 100. Ну и связи в согласующих инстанциях. И что эколог предприятия и проектировщик - разные вещи. Они ж не требуют от строителя самому разрабатывать проект строительства. |
alzhmaev 3 июня 2008 |
LTG писал(а) NURS2008, Когда начальство требует от эколога делать проекты, то надо сообщить что для этого требуется програмного обеспечения тысяч на 100. Ну и связи в согласующих инстанциях. И что эколог предприятия и проектировщик - разные вещи. Они ж не требуют от строителя самому разрабатывать проект строительства. Золотые слова !!! 5-ть баллов ![]() Действительно, руководство предприятия очень трепетно относится к расходам и никогда не выделят средства, которые не пренесут отдачу. Руководители предприятия, как правило, далеки от экологии, их беспокоит тлоко благополучие бизнеса. Руководители предприятий, хотят они этого или не хотят, должны иметь соответствующую подготовку в области охраны окружающей среды (Это положение указано в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" в ст. 73, п. 1. ) Задача современного эколога не только в том, что бы заполнять формы статотчётности и расчитывать платежи, но и в том что бы информировать руководителя о возможных проблемах, отслеживать новости иизменения в экологическом законодательстве и сообщать о них руководству. Настаивать на разработке необходимого комплекта экологической документации и принимать самое активное участие в его разработке, даже если для этого привлекается сторонняя организация. Инициатировать, разрабатывать и внедрять природоохранные мероприятия, используя опыт других предприятий и подключая соответствующие службы. Но грамотно поставить работу экологической службы не так просто. Хорошо, когда эколог может работать в команде с юристконсультом, технологом и другими службами. На деле всё иначе. Юристконсульт занимается составлением текста договоров по шаблону и считает что на этом его должностные обязанности заканчиваются. Он не обладает достаточными знаниями в области экологического нормирования. Технолог считает своей целью максимальное снижение брака иработать над разработкой технологии получения из отходов производства попутного продукта не считает для себя приемлимым. Вот иостаётся экологу или пассивно заниматься отчётами и воздействии на окружающую среду, или быть экологом, юристом, технологом и механиком одновременно. И всё на чистом энтузиазме, за одну, как правило, небольшую зарплату. Этот тект выдержка из статьи "Эколог и руководитель, грамотные отношения" Д.Н. Афанасьев ЗАО "ЭКОГАРАНТ" |
el777 3 июня 2008 |
mi_lena, ![]() ![]() |
LTG 3 июня 2008 |
tech писал(а) Добрый день! Люди добрые, помогите пожалуйста разобраться: нужно ли разрабатывать паспорта ОО для отходов 5 класса, указанных в ФККО и имеющие 11 и 12 цифры - 9? Ведь 99 означает опасные свойства отсутствуют. Вообще мне представитель РТН сказала, что на 5 класс разрабатывать надо. А вот насчет 99 - не уточнила. И вообще РТН теперь вошел в МПР. А МПР теперь называется Мин. Прир. рес. и ЭКОЛОГИИ. Короче, где-то я уже это видела. |
alzhmaev 4 июня 2008 |
LTG писал(а) tech писал(а) Добрый день! Люди добрые, помогите пожалуйста разобраться: нужно ли разрабатывать паспорта ОО для отходов 5 класса, указанных в ФККО и имеющие 11 и 12 цифры - 9? Ведь 99 означает опасные свойства отсутствуют. Вообще мне представитель РТН сказала, что на 5 класс разрабатывать надо. А вот насчет 99 - не уточнила. И вообще РТН теперь вошел в МПР. А МПР теперь называется Мин. Прир. рес. и ЭКОЛОГИИ. Короче, где-то я уже это видела. Паспорт опасных отходов Начнем с определений, приведенных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ). Итак, паспорт опасных отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Опасные отходы - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Статьей 14 этого закона установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Что необходимо сделать для выполнения этой обязанности? Во-первых, подготовить и представить в территориальный орган Ростехнадзора сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды *(13). Во-вторых, получить в органе Ростехнадзора свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды (образец приведен в Приложении 1 к Порядку N 570). К сведению: свидетельство о классе опасности отхода выдается на каждый конкретный вид отхода (п. 2.7 Порядка N 570). В-третьих, составить и согласовать с местным отделением Ростехнадзора паспорт опасного отхода (если согласно полученному свидетельству отход отнесен к V классу (практически неопасные), то паспорт оформлять не требуется). Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 785. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. При этом код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО *(14)). В соответствии с п. 2.9 Порядка N 570 срок действия паспорта опасного отхода: - для отходов, включенных в ФККО, не устанавливается; - для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО. Иными словами, если вид отхода, образующегося на предприятии, не зарегистрирован в ФККО, то территориальный орган Ростехнадзора после проверки всех представленных организацией документов выдаст ей паспорт опасного отхода с ограниченным сроком действия. После внесения Ростехнадзором этого отхода в ФККО, данный паспорт подлежит переоформлению в территориальном органе на бессрочный. Классы опасности отходов В Приложении 1 к Постановлению N 344 *(15) выделено пять классов опасности отходов для окружающей среды: - отходы I класса (чрезвычайно опасные); - отходы II класса (высокоопасные); - отходы III класса (умеренно опасные); - отходы IV класса (малоопасные); - отходы V класса (практически неопасные). Класс опасности отхода можно определить по коду, присвоенному отходу в ФККО (последняя цифра кода - класс опасности). Обратите внимание: Для кодирования класса опасности для окружающей природной среды используется 13-я цифра кода: 0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности (Письмо Ростехнадзора от 20.09.2007 N 04-09/1343). Приведем несколько примеров. Так, к V классу опасности отнесены: - бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений (код 314014030199 5), бой строительного кирпича (код 314014040199 5); - строительный щебень, потерявший потребительские свойства (код 314009020199 5); - лом дорожного полотна автомобильных дорог, исключая битум и асфальтовые покрытия (код 314010000199 5); - грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (код 314011000899 5); - стеклянный бой незагрязненный, исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп (код 314008020199 5); - бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код 314027010199 5); - бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме (код 314027020199 5); - отходы песка, не загрязненного опасными веществами (код 314023010199 5) и т.д. Как мы отмечали выше, оформлять паспорт на эти отходы не требуется, но необходимо подтвердить соответствие образующихся на предприятии отходов именно V классу опасности. Среди отходов IV класса опасности поименована пыль кирпичная (код 314014021100 4), бетонная (код 314027031100 4), щебеночная (код 314009011100 4) и т.д. Следует отметить, что в некоторых случаях отнесение отходов производства к тому или иному классу опасности зависит от степени их загрязнения. Так, песок, загрязненный мазутом, бензином или маслами, при содержании этих веществ менее 15% относится к IV классу, а в случае их содержания 15% и более - к III классу опасности. Обратите внимание: Для отходов, отсутствующих в ФККО, класс опасности может быть установлен в соответствии с п. 3 Приказа МПР РФ N 511 *(16). Статья 51 Закона N 7-ФЗ *(17) запрещает сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Опасные отходы (отнесенные к I - IV классам) подлежат вывозу на санкционированные полигоны. Поэтому размещение этих отходов (например, образовавшихся при выполнении СМР) на строительной площадке или использование их для подсыпки временных грунтовых дорог и автостоянок являются административным правонарушением и влекут ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа от 10 000 до 100 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток (Постановление ФАС СЗО от 19.07.2007 N А56-51228/2006). В заключение отметим, что весь описанный нами долгий путь подготовки сведений и получения всех необходимых документов (включая документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) предстоит пройти не только вновь образованной организации, но и предприятию, получившему эти документы, в случае истечения сроков их действия (за исключением паспорта опасного отхода и свидетельства о классе опасности отхода) или ранее в связи с изменением технологических процессов, состава используемого сырья и видов образующихся на предприятии отходов. Итак, мы познакомились с последовательностью действий предприятия, конечной целью которых является оформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Напомним, что наличие этого документа позволяет экономить на экологических платежах, поскольку в случае его отсутствия предприятие должно применять пятикратный повышающий коэффициент. Однако прежде чем перейти к правилам расчета суммы платы за размещение отходов, коротко рассмотрим порядок переоформления и получения дубликата данного документа. |
alzhmaev 4 июня 2008 |
оформлять паспорт на эти отходы не требуется, но необходимо подтвердить соответствие образующихся на предприятии отходов именно V классу опасности. |
LTG 4 июня 2008 |
alzhmaev писал(а) оформлять паспорт на эти отходы не требуется, но необходимо подтвердить соответствие образующихся на предприятии отходов именно V классу опасности. Это-то я знаю. Но у инспектора из отдела контроля мнение другое. А я лищь его процитировала. За что купила, за то продала. |