Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Земельный контроль Предприятий (АРХИВ)

Farmozon
4 мая 2008
Добрый день, скажите, кто-нить разрабатывал на своем Предприятии положение о земельном Контроле и все далее, что с этим связано? ( планы, изменение ДИ и т.д.)причем я имею ввиду Предприятия, у которых нет на балансе полигонов, шламонакопителей и иных подобных прелестей, то есть рядовое производственное Предприятие. о каких меропритиях тогда может идти речь ( я имею ввиду рекультивация, защита от эррозиии т.д.), какая отчетнсоть может вестить, если нет меропритияй в связи с отсутсвием необходиомсти? вопрос возник в связи с появлением на Предприятии запроса из Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости , в котором существует интресная табличка, в которую надо внести площади. на котром мы провели зашиту от эррозии, мелиорацию, защитили от бактериологии и проч.? что это? кто-нить такое получал? ))) и как В осуществялете, что-нить в области земельного контроля?
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
4 мая 2008
Farmozon,

Этот вопрос обсуждался уже не в одной теме:

Производственный земельный контроль ссылка

Производственный земельный контроль ссылка

Производственный земельный контроль ссылка

Существует некий Приказ Роснедвижимости от 7 апреля 2005 г. N П/0060 (в ред. Приказа Роснедвижимости от 25.12.2006 N П/0420), устанавливающий порядок предоставления информации о проведении мероприятий по производственному земельному контролю.
Самого текста приказа у меня нет, зато в Консультанте имеются следующие формы:

- ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 N П/0060 (ред. от 25.12.2006)).

- СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 13, 73 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 N П/0060 (ред. от 25.12.2006)).

- СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СУБЪЕКТЕ РФ, РАЙОНЕ, ГОРОДЕ (Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 N П/0060 (ред. от 25.12.2006)).
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
4 мая 2008
Вот еще попалось на глаза.

---------------------------------

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

ПИСЬМО от 5 декабря 2006 г. N ММ/0938

О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2006 ГОДА N 689

В связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разъясняет.

1. После вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" утрачивает силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833 "О государственном земельном контроле".

2. В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 (далее - Положение), государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских прав; контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.
Государственный земельный контроль на территории Российской Федерации в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Государственный земельный контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом в установленной сфере деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.

3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;
- выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядка предоставления сведений о состоянии земель;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

4. В соответствии с пунктом 6 Положения государственными инспекторами по использованию и охране земель являются только должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль.
Исходя из полномочий, установленных Положением, государственные инспектора по использованию и охране земель вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России):
- статьей 7.1 КоАП России - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- частью 1 статьи 7.2 КоАП России - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статьей 7.10 КоАП России - в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка;
- статьей 8.5 КоАП России - в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель;
- статьей 8.7 КоАП России - в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- статьей 8.8 КоАП России - в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
- частью 1 статьи 19.4 КоАП России - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
- частью 1 статьи 19.5 КоАП России - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
- статьей 19.6 КоАП России - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- статьей 19.7 КоАП России - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
- частью 1 статьи 20.25 КоАП России - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП России.

5. Материалы по возбужденным до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле" делам об административных правонарушениях по статье 8.6 КоАП России следует направить по подведомственности в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

6. В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
Предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления следующих нарушений требований земельного законодательства:
- использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по статье 7.1 КоАП России;
- использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнение требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
В остальных случаях предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания.
В случаях, предусмотренных статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, одновременно с наложением административного взыскания должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков (бланк прилагается).

7. В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Положения главные государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.
Следует отметить, что проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по изданию актов, касающихся вопросов земельных отношений, не допускается.

8. Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (ежеквартальными), утверждаемыми главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей.
Планы проверок должны содержать сведения о конкретных земельных участках и их правообладателях.
В случаях, установленных пунктом 1 статьи 28.1 КоАП России и пунктом 12 Положения, проводятся внеплановые проверки на основании распоряжений главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместителей, за исключением случаев непосредственного обнаружения государственным инспектором по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

9. Методические рекомендации по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, направленные в Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации письмом от 25.07.2005 N ММ/0650, и Приказ Роснедвижимости от 31.12.2004 N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля" до внесения в них соответствующих изменений и дополнений действуют в части, не противоречащей Положению.

10. Отчетность по государственному земельному контролю за 2006 год представляется по ранее утвержденным формам.

11. Персональная ответственность за надлежащее исполнение функций по осуществлению государственного земельного контроля на территории субъектов Российской Федерации возлагается на соответствующих руководителей Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.

Руководитель
Роснедвижимости
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по использованию и охране земель
М.В.МИШУСТИН
-----------------
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
4 мая 2008
Вроде бы тоже полезное письмо для информации.

------------------------
Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 8 июня 2005 г. N ММ/0442
"О применении положений статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В дополнение к ранее направленным приказу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.12.2004 г. N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля" и Методическим рекомендациям по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации направляются рекомендации по порядку применения положений статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации.
При осуществлении государственного земельного контроля необходимо руководствоваться вышеназванными рекомендациями.
Приложение: на 4 листах.

М.В. Мишустин

Рекомендации
по порядку применения положений статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении госземконтроля

Статья 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает 3 вида административных правонарушений:
- использование земель не по целевому назначению;
- неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

В случае выявления такого рода административных правонарушений в обязательном порядке составляется протокол об административном правонарушении.
Проверка соблюдения земельного законодательства и процедура привлечения лица, допустившего административное правонарушение, проводится с учетом требований, описанных в "Методических рекомендациях по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации".

1. Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено статьей 7 ЗК РФ, при этом выделяются следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Вид административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.8 КоАП РФ, имеет место при выполнении двух условий: земельный участок должен быть надлежащим образом оформлен и использоваться с нарушением целевого назначения.
ЗК РФ предусмотрено, что использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для принудительного прекращения права на данный земельный участок (статьи 45, 46, 47 ЗК РФ).
В случае неустранения правонарушения в установленный срок, в отношении нарушителя составляется протокол об административном нарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства) и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд). Материалы о прекращении права на земельный участок направляются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (статья 54 ЗК РФ, статьи 285, 286 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При неприведении земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в отношении нарушителя составляется протокол об административном правонарушении по статье 8.7 КоАП РФ.
Обязанности собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения, по использованию указанных земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2005 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" введен новый состав административного правонарушения, выражающийся в "неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом".
Таким образом, установлена административная ответственность в отношении лиц, обладающих правами на земельные участки, которые предназначены для сельскохозяйственного производства либо строительства (предназначение устанавливается исходя из целей предоставления и содержится в правоустанавливающих документах на земельный участок).
Совершение административного правонарушения такого рода возможно лишь в случаях, когда речь идет о земельном участке, права на который оформлены надлежащим образом, и, соответственно, имеется правоустанавливающие документы, содержащие сведения о дате его предоставления, с которой и следует вести отчет срока, в течение которого земельный участок не используется.
Привлечение лиц к административной ответственности возможно только при условии, что земельный участок не используется в течение трех и более лет. Следует также учитывать, что в этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (статьи 45, 46, 47 ЗК РФ, статьи 284, 285, 286 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет, меры административного воздействия не применяются в случае представления разрешения на строительство. В остальных случаях составляется протокол по статье 8.8 КоАП РФ.
Необходимо учитывать, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом строительства объекта капитального строительства. Разрешение на строительство выдается на десять лет. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В случае выявления факта неиспользования части находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения следует направлять информацию в исполнительный орган субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальным образованиям, которые, в свою очередь, вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на указанный земельный участок (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). Земельный участок в данном случае не должен использоваться в течение двух лет.
Для подтверждения факта неиспользования земельного участка в административных делах должны содержаться соответствующие доказательства - достоверные данные, подтверждающие неиспользование земельного участка (сведения, полученные в результате мониторинга, о неиспользовании земельного участка по каждому году в течение 3-х лет, акты по результатам ежегодно проводимых проверок соблюдения земельного законодательства, фототаблицы и т.п.).
В соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 846, одной из задач, решаемых при проведении мониторинга, является информационное обеспечение деятельности по ведению государственного контроля за использованием и охраной земель. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, следует использовать в качестве доказательств.
Привлечение к административной ответственности за неиспользование земельного участка позволяет в дальнейшем решить вопрос о принудительном прекращении прав на земельный участок лиц, не использующих земельный участок. Если речь идет о лицах, не являющихся его собственниками, также следует учитывать условия и порядок, предусмотренные статьей 54 ЗК РФ.
В случае неустранения правонарушения в установленный срок необходимо руководствоваться процедурой, указанной в пункте 1 настоящих Рекомендаций.

3. Статья 8.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Обязательные мероприятия, предусмотренные комментируемой статьей, определены ЗК РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", а также иными законодательными и нормативными правовыми актами.
В случае неустранения правонарушения в установленный срок, предпринимаются те же действия, что и при неиспользовании земельного участка.
В случае, когда необходимо рассчитать ущерб, причиняемый такого вида правонарушениями, следует руководствоваться Методикой определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утвержденной МПР России и Роскомземом (письмо Роскомзема от 29.07.1994 N 3-14-2/1139).

---------------------
Закрыть