Farmozon 25 апреля 2008 |
Кто-нить разрабатывал положение о производственном контроле в области обращениями с отходами? скиньте образец, если кому согласовал территориальный РТН |
![]() Natella 27 апреля 2008 |
Farmozon, кинула Вам ссылку на свой образец. |
krapiva 27 апреля 2008 |
Natella, если не затруднит, скиньте и мне, пожалуйста. Fefik2007![]() |
Space 27 апреля 2008 |
Natella, скиньте мне тоже Ваше положение, если не трудно. Заранее благодарю! chirvaira![]() |
bahus 27 апреля 2008 |
krapiva, В соответствии со ст. 26 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В принципе, положение и является своего рода порядком осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, соответственно необходимо согласовать. |
ravnopravie 28 апреля 2008 |
Farmozon, krapiva, Space, а вот ещё пример согласованного Положения "живого" предприятия: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения статьи 51 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», статьи 18 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.07.98 г. «Об отходах производства и потребления» а также СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». 2. Настоящее положение определяет порядок обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами, в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. 3. Контроль в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется экологической службой предприятия. Контроль осуществляется постоянно и включает в себя контроль за выполнением экологических, санитарных требований, а также требований пожарной безопасности в области обращения с отходами 4. Отходы производства и потребления, в том числе опасные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. 5. Основные понятия отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Проверка порядка и правил обращения с отходами производства и потребления. 2. Анализ существующих технологий с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов. 3. Учет образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и организациям или полученных от других лиц, а также размещенных на собственных или специализированных площадях отходов. 4. Определение класса опасности всех видов отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. 5. Составление и утверждение Паспорта опасного отхода. 6. Определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданным размещением. 7. Мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и объектах захоронения отходов. 8. Проверка выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов, технологии использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов. 9. Проверка эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов. 10. Анализ информации о процессах, происходящих в местах размещения отходов. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ 1. Соблюдение требований законодательства РФ, государственных стандартов в области обращения с опасными отходами, правил, нормативов и требований регламентирующих обращение с такими отходами. 2. Обеспечение предприятия, согласованной в установленном порядке необходимой природоохранной и нормативно-технической документацией по обращению с опасными отходами: - Лицензией на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами; - Паспортами опасных отходов; - Материалами обоснования деятельности по обращению с опасными отходами; - Техническим паспортом о неизменности производственного процесса для подтверждения установленных лимитов образования и размещения отходов производства и потребления; - Формами статистической отчетности 2ТП-отходы; - Программой производственного экологического контроля за опасными отходами и местами их размещения. 3. Утверждение производственных инструкций о порядке обращения с отходами. 4. Ведение журналов учета и соблюдение нормативов образования , использования и размещения отходов на специализированных площадках предприятия. 5. Осуществление контроля за своевременным вывозом отходов с территории предприятия. 6. Заключение договоров на передачу отходов с предприятиями или лицами, имеющими разрешительные документы по транспортировке и обезвреживанию опасных отходов. IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Несоблюдение законодательства по охране окружающей среды регламентируются Кодексом РФ «Об административных нарушениях», Гражданским Кодексом РФ и Уголовным Кодексом РФ. V. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ДОПУЩЕННЫХ К ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ 1. Должностные лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. 2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет начальник экологической службы. VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ 1. Деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется на основании лицензии, полученной в установленной законом порядке. 2. Отходы производства и потребления должны складироваться в специально отведенных, оборудованных местах, обеспеченных средствами пожаротушения, согласно экологических и санитарных правил. 3. Каждый вид отхода должен быть паспортизирован. Паспорт отхода составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов. 4. Транспортирование отходов для хранения, захоронения, утилизации должно осуществляться при следующих условиях: - наличие паспорта опасного отхода; - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; - соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортном средстве; - наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. VII. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уменьшения количества отходов и предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду работа с отходами должна производиться на основании лимитов на образование и размещение отходов, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или их территориальными подразделениями. 2. Деятельность в области обращения с опасными отходами осуществляется на основании разработанного проекта нормативов образования отходов. VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 1. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям на утилизацию и захоронение отходов ведется на предприятии постоянно. Записи вносятся в журнал учета образования и движения отходов руководителями подразделений. 2. Порядок отчетности в области обращения с отходами и порядок статистического учета в области обращения с отходами устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными подразделениями. 3. Отчетность представляется в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ. 4. Хранение материалов учета обеспечивается в течение срока определенного законодательством РФ. |
![]() Natella 28 апреля 2008 |
Коллеги, на сайте есть положение о ПЭК, разработанное на нашем предприятии. ссылка |
krapiva 29 апреля 2008 |
bahus, Natella, спасибо. В принципе, у меня получилось подобное. Сейчас кое-что дополню и на согласование ![]() |
SEvgenia 29 апреля 2008 |
Подскажите мне пож-та, у меня на предприятии нет такого положения о производственном контроле ![]() ![]() |
Farmozon 30 апреля 2008 |
спасибо все, кто откликнулся...но тут дело вот в чем. ПЭК ( положение о производств экологическом контроле) - это одно дело, а положение о производств контроле в области обращения с отходами это несколько другое, тут в инете нашла , что-то типа методиечских рекомендаций на разработку этого положения. так вот меня интересует имено ЭТОТ документ, причем, как тут правильно ссылались на 89 ФЗ этот документнадо еще и согласовать с инспектором РТН. |
poisk 5 мая 2008 |
Разработчики ПЭК в области обращения с отходами, как часто нужно проводить проверки? |
insaneNIMA 5 мая 2008 |
Farmozon, верно мыслите товарищь, только обратите внимание что надо составить и согласовать не положение, а порядок осуществления ПЭК в области обращения с отходами, что в свою очередь задачу упрощает. В порядке нужно просто описать систему первичного учета отходов и рассказать кто и за что отвечает. В добрый путь..... |
Farmozon 5 мая 2008 |
insaneNIMA, )))) а Вы случайно этим не занимались? )))) то есть не подкинете ли то, откуда можно почерпнуть идеи? )))))))))) |
Farmozon 5 мая 2008 |
ravnopravie, подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики )))) |
![]() ultra 5 мая 2008 |
Farmozon писал(а) ravnopravie, подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики )))) Это взято из Положения об организации контроля в области обращения с отходами одного из предприятий, выложенное на сайт в раздел ДОКУМЕНТЫ одного из наших форумчан. Конечно, для каждой организации необходимо конкретизировать в зависимости от местных условий, к которым можно отнести и требования контролирующих организаций. Потому что, когда отсутствует конкретика в законодательстве, каждая "вошь" и "тварь дрожащая" мнит себя императором. ![]() |
![]() Julia 5 мая 2008 |
ultra писал(а) Farmozon писал(а) ravnopravie, подскажите, пож-та, то, что Вы выложили - это ПЭК В области обращения с отходами, который Вам согласовали?...что-то, на мой взгляд, довольно общее это...или это то, что надо енашим инспекторам?без особой конкретики )))) Это взято из Положения об организации контроля в области обращения с отходами одного из предприятий, выложенное на сайт в раздел ДОКУМЕНТЫ одного из наших форумчан. Конечно, для каждой организации необходимо конкретизировать в зависимости от местных условий, к которым можно отнести и требования контролирующих организаций. Потому что, когда отсутствует конкретика в законодательстве, каждая "вошь" и "тварь дрожащая" мнит себя императором. :43: Поэтому этим вшам надо относить на согласование, что есть, а потом уж ждать замечаний и вносить коррективы. |
Tanya_A 5 мая 2008 |
согласно изменениям к СанПин о производственном контроле от 22.03.2007г любая программа производственного контроля утверждается только руководителем предприятия и ни с кем не согласуется. ![]() |
Farmozon 5 мая 2008 |
Tanya_A, хм...а ведь Вы правы ))) воттолько изучу завтра общирность понимания слова "Любая"..это я про программу )))) |
insaneNIMA 6 мая 2008 |
еще раз вам повторяю согласуется в РТН только "Порядок осуществления производственного контроля" все остальное т.е. положение, программа, и как бы вы это творение не обозвали согласовывать ни с кем не надо! про порядок написано в ФЗ №89 "об отходах..." 2 Фармазон, да я этим занимался и на данный момент мой порядок находится в РТН на согласовании, по объему он занимает 5-7 листочков, подкинуть идеи не могу потаму как не знаю ни вашего предприятия ни требований вашего РТН |
Farmozon 6 мая 2008 |
insaneNIMA, а просветите меня немного, пож-та...проведите маленький Ликбез ))) чем по существу отличается порядок от положений программ и т.д. Порядок - это что-то более общее, что можнор будет применить потом ко всему остальному,я правильно это осознаю своей головой ? Порядок утвреждается в РТН? а все осатльное подписывается только руководителем организации? |