Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Плата за сбросы загрязняющих веществ (АРХИВ)

Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
2 апреля 2008
Собираюсь делать квартальный расчет платы за НВОС. И тут че-т вспомнилось о совести, так сказать о гражданском долге , теперь думаю все об этом. А дело касается плыта за сбросы ЗВ.
У нас большая площадь предприятия и на одном участке есть организованная ливневка (все как положено с очистными- сброс ливневых вод - в реку), а на другом - неогранизованная (прорыты канавки и по ним вода с территории уходит на поля, на рельеф). Так вот нормативы ПДС установлены только для зоны с организованной ливневкой, и естественно платим мы только за сброс с этой территории.
И все прокатывало, никто не придирался, а тут что-то меня осенило, а не надо ли нам платить и за сброс на рельеф ???
На зону с организованной ливневкой Проект ПДС был, а сейчас новый лежит уже на утверждении в БВУ, думаю через пару недель получим, и по неогранизовааному сбросу тоже есть рекомендуемые нормативы (в Томе "Расчет массы сбрасываемых загрязняющих веществ поверхностными стоками") по нефтепродуктам, взвешенным веществам и БПК.
Подскажите, плиз, как быть...
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
3 апреля 2008
Друзья мои, разве ни у кого нет соображений по этому поводу???
Очень жду от вас советов.
ENV
3 апреля 2008
YUAM,
существует два диаметрально противоположных мнения о том - нужно ли платить за неорганизованный сброс ЗВ с поверхностными водами на рельеф. РТН считает, что нужно (и есть соответствующее письмо на этот счёт), некоторые юридические заключения дают отрицательный ответ - там говорится о том, что пока нет четко установленных нормативов платы за такой сброс и нет точного определения в законодательстве о том, что же такое сброс на рельеф (какой рельеф является водосборной площадью, а какой нет), а также МУ по расчету сброса ЗВ касаются сброса в водный объект и приравненные к нему водосборные площади - платить нет оснований.
Могу поделиться только своим опытом. На основании "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс ЗВ в водные объекты" я сделала расчет массы неорганизованного сброса на рельеф местности (у нас рельеф является территорией водосбора Калининградского залива и первый водоносный горизонт находится на глубине 20-25 метров). На основании этого расчета РТН выдал мне Разрешение на сброс, по которому мы производим сброс и начисляем плату. Плата небольшая и, на мой взгляд, лучше получить разрешение и платить, чем "косить" на основании того, что нет законодательно определенных норм.
А вот без разрешения платить очень дорого (в основном по взвешенным веществам). Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос, но старалась.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
3 апреля 2008
ENV, спасибо, за подсказочку.
А можно попросить у вас ссылочку на письмо РТН (о которым вы упоминули)?
ad-82
3 апреля 2008
YUAM,
1. в нашем деле о совести лучше вообще не вспоминать;
2. ИМХО если ливневка нигде не фигурировала, лучше о ней не вспоминать и постараться скрыть (естествено имея ввиду возможные последствия)
ENV
3 апреля 2008
YUAM,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 4 сентября 2006 г. N 04-09/626

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в том числе за неорганизованный сброс, сообщает следующее.
Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания) разработаны в развитие Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (далее - Инструктивно-методические указания) (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190).
По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания не нуждаются в государственной регистрации (письмо Минюста России от 20.12.99 N 10634-ЭР ("Бюллетень Министерства юстиции России", N 2, 2000)) и носят рекомендательный характер.
Соответственно, Методические указания являются действующими по настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля дождевых, талых и поливочных вод, который для данного документа сокращен как "неорганизованный сброс".
В случае если рассчитанные по указанной методике данные о загрязнении не соответствуют фактическому загрязнению, используются данные о фактическом сбросе.
Тем не менее обращаем внимание, что природопользователь обязан уплатить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно.
Что касается правомерности взимания платы за период с 1999 по 2004 год, сообщаем следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" территориальные органы Ростехнадзора с 1 января 2005 года являются администраторами платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют функции по контролю за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты сумм платы, а также взысканию задолженности по плате в бюджет (в т.ч. в судебном порядке).
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года. Соответственно, правомерной будет являться проверка правильности начисления платы и доначисления соответствующих сумм платы за предыдущие три года.

Начальник финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
А.В.АВЕРЬЯНОВ
_____________________________________________________

А вот противоположное мнение.

ЭКОЛОГИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Руководитель редакционной коллегии
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации СМ. МИРОНОВ
Редакционная коллегия
Волкова И.И., советник аппарата Комитета Государственной Думы по экологии
Дмитриев В.В., доктор географических наук, профессор кафедры гидрологии суши факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Донченко В.К., профессор кафедры экологической безопасности и устойчивого развития регионов факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Засядь-Волк В.В., кандидат экономических наук, доцент, декан факультета экономики и финансов Северо-Западной академии государственной службы
Каледин Н.В., декан факультета географии и геоэкологии СПбГУ
Маркова Ю.Л., инженер по экологии ЗАО «Лиггетт-Дукат»
Меланевская Л.А., менеджер по экологической и разрешительной документации СН2МНILL Lockwood Greene
Мишуков Д.М., директор ООО «Юридический центр промышленной экологии»
Издатель Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди
Учредитель ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский
Издательский комплекс «Сменные страницы»
Руководитель Алексей Карагезьян
Первый заместитель руководителя Александр Львов
Главный редактор Андрей Семешов
Заместитель главного редактора Михаил Аносов
Ведущий редактор Екатерина Рыданская
Литературные редакторы Петр Прибылов, Андрей Бирюков
Выпускающий редактор Марина Козырева
Редактор по работе с авторами Елена Бугай
Ведущий дизайнер Надежда Артемьева
Верстка Надежда Садовникова, Максим Стринжа
Корректура Софья Федешова, Ольга Баранова, Юрий Котляр,
Екатерина Марченкова, Одиссей Шаблахов
Адрес: 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 3 Тел./факс: (495) 935-82-97 (многоканальный)

Объемы взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности
В настоящее время одним из дискуссионных вопросов взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду является вопрос внесения платежей за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности.
Под рельефом местности понимается совокупность форм земной поверхности естественного происхождения либо измененных или созданных деятельностью человека. К ним относятся: балки, овраги, котлованы и др., а также специальные водоотводящие устройства (коллекторно-дренажные и сбросные каналы), земледельческие поля орошения и поля фильтрации (пункт 2.2 Временных методических указаний по взиманию платы за сброс возвратных вод15).
В соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс), утвержденными Госкомэкологии России 29.12.1998, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
Как указывалось ранее, одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
При этом под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект (статья 1 Водного кодекса РФ).
В пункте 3 Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс содержатся формулы определения массы сброса загрязняющих веществ в зависимости от вида территорий, с которых осуществляется поверхностный сток.
Как было указано выше, в действующем законодательстве имеется ряд сложностей в определении фактической массы сброса загрязняющих веществ на рельеф местности
Кроме того, в пункте 3.1.7 данных Методических указаний установлено, что при отсутствии аналитического контроля за поверхностным стоком плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ, в обязательном порядке включаемые в расчеты для всех природопользователей для определения предельно допустимой и в пределах лимита масс их сброса, принимаются на основании данных Приложения № 3 (Концентрации основных загрязняющих веществ в поверхностном стоке на застроенных участках территории, принимаемые для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов) и Приложения № 4 (Концентрации основных загрязняющих веществ и специфических примесей в поверхностном стоке с территорий предприятий некоторых отраслей промышленности для расчета масс загрязнений в пределах установленных лимитов), а фактические концентрации загрязняющих веществ, на уровне принимаемых для определения массы их сброса в пределах лимита.
При этом Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс не зарегистрированы в Минюсте России и официально не опубликованы.
Согласно письму Минюста России от 20.12.1999 № 10634-ЭР Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс не нуждаются в государственной регистрации, поскольку носят рекомендательный характер. Вместе с тем в данном письме указано, что при внесении в документ изменений или дополнений правового характера он должен быть представлен в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России.
Следует отметить, что в ряде положений данных Методических указаний (пункты 3.1.7, 3.2.2, 3.2.4, 3.3.3) непосредственно указано на их рекомендательный характер.
Кроме того, в настоящее время нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер (пункт 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации16, пункт 3 Разъяснений о применении Правил17).
При этом Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс приняты не в установленных для нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти формах.
На основании этого можно сказать, что данные Методические указания носят не нормативный, а рекомендательный характер как для природопользователей, так и для государственных контролирующих органов.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
3 апреля 2008
YUAM,
Имей в виду, что к видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с основополагающим природоохранным законом, относится также загрязнение недр и почв.

Порядка определения платы за загрязнение недр и почв на законодательном уровне не существует, но в данном случае лучше уж использовать документы, позволяющие сделать расчет платы за сброс ЗВ на рельеф, как за сброс ЗВ в водные объекты, чем потом доказывать, что не было оказано вообще никакого воздействия на окружающую среду, в том числе в недра или на почву.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
7 апреля 2008
ultra, спасибо)))
А что грозит нашей компании, если я сечайс подниму вопрос о выдаче разрешения на неорганизованный сброс ЗВ?? Раньше-то мы не платили за это....
Нас могут наказать за подобное???
Вообще-то сокрытие информации и предоставление неправильных сведений - это карается по закону, а не хотелось бы. До меня на предприятии считали так, ну и естественно, год я уже так и закрыла (основываясь только на данных по ораганизованному сбросу), а теперь???
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
7 апреля 2008
И еще, скажите плиз. Вообще расчет я верно делаю, нигде с нулями не напутала??? А то что-то закралось сомнение.
Исходные данные:
Осадки за квартал: 133,5 мм
площадь: 10,73 га
Квн = 2,2
Кд = 0,68
Концентрация ЗВ (к примеру нитрат-ион), определенная при зим анализе ливневых вод - 10,0 мг/л

1. Считаем объем стока: Wд = 2,5 * 133,5 * 2,2 * 0,68 = 499,29 м3/га

2. 499,29 * 10,73 = 5357,38 м3 = 5357380 л

3. масса сброшенних нитратов: M = 5357380л * 10,0 мг/л = 5357800 мг = 53,57 кг = 0,05357 тонн

Нигде не напутала???
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
8 апреля 2008
А коэффициент по взвешенным веществм 0,022 не маловат???

Что-то совсем запуталась. Видимо с математикой в этом отчетном периоде я категорически отказываюсь дружить (или она со мной??? )
Помогите разобраться.
Notik
8 апреля 2008
YUAM, Подробный расчет с коэффициентами, есть в ваших ПДС . Посмотри там ))
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
9 апреля 2008
Ну с коэффициентом по взвешенным веществам, вроде бы разобралась.
А вот расчет фактического количества сброшенных веществ (см. выше), кто-нибудь может одобрить или опровергнуть.
Я перепроверила, по-моему правильно. Но одна голова - хорошо, а две....
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
11 апреля 2008

Друзья, продублирую еще раз: Расчет-то сдавать уже надо, а у меня все таки закралось сомнение))

Исходные данные:
Осадки за квартал: 133,5 мм
площадь: 10,73 га
Квн = 2,2
Кд = 0,68
Концентрация ЗВ (к примеру нитрат-ион), определенная при зим анализе ливневых вод - 10,0 мг/л

1. Считаем объем стока: Wд = 2,5 * 133,5 * 2,2 * 0,68 = 499,29 м3/га

2. 499,29 * 10,73 = 5357,38 м3 = 5357380 л

3. масса сброшенних нитратов: M = 5357380л * 10,0 мг/л = 5357800 мг = 53,57 кг = 0,05357 тонн

Нигде не напутала???
ecolog_ru
11 апреля 2008
Расчет объема сброса ливневых сточных вод

Годовой объем ливневых сточных вод определен расчетным путем по формуле:

Wгод=Wд+Wт=10hд ψF+10hх ψF, где

Wгод – годовой объем ливневого стока, м3
Wд – объем дождевого стока, м3
Wт – объем талого стока, м3
hд – среднемноголетний слой осадков за теплый период года,
hх – среднемноголетний слой осадков за холодный период года,
ψ – коэффициент стока
F – площадь водосбора, га

Ψ для асфальтовых покрытий = 0,85
Ψ для газонов = 0,1
Ψ для площадей с грунтовым покрытием = 0,2

Расчет дождевых сточных вод произведен на основании следующих данных:

• Площадь асфальтовых покрытий – 115 530 м2=11,553 га
• Площадь газонов – 77 433 м2=7,7433 га
• Площадь с грунтовым покрытием – 116 964 м2=11,6964 га

Wгод=(11,5530*0,85+7,7433*0,1+11,6964*0,2)*10*480,4+30,9927*10*0,7*58,1=74 737,79 м3

Wгод=74,737 тыс.м3

Это так по году считается. Так как сейчас холодный период, берешь только его.

Я по-крайней мере так объем считаю. А потом объем умножаешь на концентрацию, если надо - на коэфициент и делишь на 1000.

Если не запутала тебя, пожалуйста, пользуйся..
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
11 апреля 2008
ecolog_ru, спасибо.
Я в принципе так и считаю, площадь, коэффициенты. Это понятно.
Я просто запуталась с математикой, но вроде бы все разрешилось. ))) Еще раз спасибочки))))
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
11 апреля 2008
YUAM,
У нас на сайте РТН есть пример расчёта платы за сброс загрязняющих веществ, в котором в Exel приведен расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду за счет сброса загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности. ссылка
Посмотри, может что-нибудь полезным окажется.

А еще там сказано, что плата за сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком рассчитывается:
- если у предприятия есть земельный отвод, в т.ч. под здание или его часть,
- если предприятие арендует помещения и в договоре с арендодателем установлено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет арендатор.
Расчет производится согласно Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утв. Госкомэкологией РФ 29 декабря 1998 г.). Для предприятий непроизводственных отраслей промышленности, а также имеющих (арендующих) земельный участок только под одно непроизводственное здание расчет платы производится по ставкам платы за сброс в пределах установленных лимитов.
Персональная страница /i/users/avatar/5955414d.jpg
YUAM
11 апреля 2008
ultra, спасибо)))))
Персональная страница /i/users/avatar/4e6174656c6c61.jpg
Natella
3 июня 2008
Коллеги, глупый вопрос. Нам рассчитали неорганизованный сброс ливневки на рельеф, но к пуску объекта и квартальному отчету я расчеты не успела согласовать, разрешения на сброс получить тоже. Считать ливневку конечно стала по сверхлимиту. Но наверно проектный институт намудрил, получаются неестественно огромные цифры, да и перечень веществ неполный. Вот что мне делать - заплатить как у меня получается, а если РТН вернет с согласования на переделку (в чем я не сомневаюсь, тем более на словах это они уже сказали) и показатели нам пересчитают , можно ли сделать потом корректировку в квартальном отчете, ссылаясь на первоначально неправильные цифры в проекте? Конечно опять по сверхлимиту, в отчетном квартале понятно разрешения у нас нет, но хотя бы с реальными цифрами, на которые нам пересчитают проектанты заново. Наверно сумбурно написала...
110280
3 июня 2008
А нужно ли вообще заморачиваться с рельефом, коллега права совесть в нашей работе лишняя...у нас 13 выпусков с разрешениями и много на рельеф ....плату не делаем (на рельеф), отчитываемся по 2-ТП и все. Зачем это нужно??? Лишние бумажки.
evenk
3 июня 2008
А вот нам сброс рельеф выгоден бы, даже по сверхлимиту, сейчас по старым проектам РТН заставляет сточные воды переводить в жидкие отходы 3-го и 4-го класса, а так как в проектах они предусмотрены как сточные воды получается не хило
Выводить по
Закрыть