bulat1984 31 марта 2008 |
У нас есть утвержденные лимиты РТН. В прошлом году образовались отходы, не связанные с основным производством поэтому их нет в лимитах. Так как эти отходы являлись вторичным сырьем в этом году (2008 г.) мы сдали отходы на утилизацию. У меня возник вопрос насчет платы за НВОС, а именно: 1. Должны ли мы платить за временное хранение отходов (без лимитов) на территории предприятия до сдачи на утилизацию. Если да, применяется повышающий коэффициент (5-ый) за хранение отходов без лимитов? 2. Я не хочу показывать эти отходы (т.к. нет лимитов) в «Расчет платы за НВОС», чтобы не было лишних вопросов. Как по вашему, стоит ли так делать? |
labx 31 марта 2008 |
bulat1984, Отходы вы хранили на территории предприятия в предыдущих отчетных периодах? Если так, то плату вы должны были исчислить в объеме отходов, которые были помещены на хранение в каждом из отчетных периодов, т.е. не нарастающим итогом. Т.к. этих отходов у вас не было в лимитах, то правомерно применение 5-кратного коэффициента. Если же вы не исчислили хранение этого отхода в прошлых периодах, то это возможно сделать корректирующим расчетом. А т.к. вы уже сдали на утилизацию (или передали их с переходом права собственности) в 1 квартале 2008 года, то опять же надо подавать корректирующий расчет за те периоды в которых эти отходы образовались и были помещены на хранение и перенести массу в колонку "временное хранение" с одновременным уменьшением массы по колонке "хранилось в отчетном периоде". Иными словами, несмотря на то, что первоначально сумма за хранение исчисляетсяв момент образования, она же и уменьшьшается как только вы будете иметь первичный документ о передаче отхода или его утилизации. Что разъяснить более точно, надо принять во внимание какой расчет сдавали, за какой период, и когда утилизовали. По любому случае, в "сухом остатке" будет нуль к уплате. |
labx 31 марта 2008 |
bulat1984, Если не четко объяснил, то пишите в "личку" |
![]() ultra 12 апреля 2008 |
bulat1984 писал(а) Должны ли мы платить за временное хранение отходов (без лимитов) на территории предприятия до сдачи на утилизацию. Если да, применяется повышающий коэффициент (5-ый) за хранение отходов без лимитов? Не торопитесь безропотно исполнять все нелепицы Ростехнадзора, установленные им самостоятельно в собственных нормативно-правовых актах. В определенных ситуациях имеет смысл "попридержать коня" и "не гнать лошадей". Главное, чтобы не нарушались основные законы по охране окружающей среды, а с приказами РТН всегда можно поспорить. Ростехнадзор, выпустив приказ № 204, превысил свои полномочия и поэтому необходимо добиваться того, чтобы этот приказ отменили как нормативный акт не соответствующий действующему законодательству. Вот слова заместителя председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Л.Ветошкиной из выступления 27 марта 2008 года в Совете Федерации в парламентских слушаниях «Проблемы законодательного обеспечения охраны окружающей среды при использовании природных ресурсов», организованных Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. 27 марта 2008 г. ------------------------------------------------------------------------------- «….Считаем опасным для развития производства и необоснованным сведение экономического механизма охраны окружающей среды к взиманию в бюджет средств в виде платежей, штрафов и средств за возмещение нанесенного природе вреда. Ещё более опасно, когда это делается не законодательными актами, а ведомственными документами. Например, приказ Ростехнадзора №204, изменил существующий порядок, установив требование о ежеквартальном взимании платы не за объем размещаемых на хранение в отчетном периоде отходов, а за весь объем хранящихся отходов, накопленных за всю историю деятельности предприятия. Очевидно, что требование ежеквартальной уплаты абсурдных миллиардных платежей заведомо невыполнимо для предприятий горнорудной, нефтегазовой, химической промышленности, чёрной и цветной металлургии. Необходимо подчеркнуть, что установление важнейших правовых норм в ведомственном документе противоречит Решению Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-49, принятому во исполнение определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 284-О, в котором подтверждено, что определение порядка взимания платы и ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду находится в компетенции Правительства Российской Федерации, но не может быть делегировано на уровень министерств и ведомств. В связи с этим имеются основания утверждать, что при принятии Приказа № 204 от 05.04.2007 Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору превысила свои полномочия. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»: - в нарушение действующего законодательства изменяет порядок исчисления платежей за размещение отходов, ведущий к росту сумм платежей до абсурдных размеров, несовместимых с ведением экономической деятельности в основных отраслях экономики России; - противоречит действующему водному законодательству, содержит ссылки на отсутствующие механизмы нормирования, что приводит к предъявлению предприятиям заведомо невыполнимых требований; - содержит избыточные административные процедуры. Ростехнадзор, выпустив приказ № 204, распространил действие нормативов платы, утвержденных постановлением Правительства № 344, также на массы отходов, накапливаемых на территории предприятия в специально отведенных местах (в контейнерах), которые не являются объектами размещения отходов, в то время как нормативы платы установлены только для размещения отходов в объектах размещения. Таким образом, за массу накопленных на конец каждого квартала отходов природопользователь должен дважды вносить плату в бюджетную систему РФ: один раз – в конце отчетного периода за накопление на производственной площадке (следует подчеркнуть - не в объекте размещения отходов!) и вначале следующего отчетного периода, когда он их разместит в объекте размещения. С учётом вышеизложенного, считаем, что необходима срочная приостановка его действия с внесением изменений, как в приказ, так и в смежные нормативно-правовые акты, для полного устранения вышеперечисленных недостатков. В Правительство РФ в середине декабря 2007 г. обратились Президент РСПП А.Н.Шохин, Президент ТПП РФ Е.М.Примаков, руководители крупнейших компаний с просьбой отменить упомянутый приказ. Однако до настоящего времени никакого решения не принято, и к предприятиям по прежнему могут предъявляться требования, которые в течение 2-3 кварталов могут привести их к банкротству. Для решения накопившихся системных проблем явно недостаточно планируемого внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410). По нашему мнению, необходимо срочно принимать закон «О плате за негативное воздействие на окружающую среду». ------------------------------------------------------------------------- |
ekologTNI 15 апреля 2008 |
как работать-то в таких условиях?????![]() никто не может четко сформулировать, что НУЖНО им? |
AQUA 15 апреля 2008 |
ekologTNI, Молча делай расчеты платежей как считаешь правильным ![]() ![]() ![]() ![]() |
ekologTNI 15 апреля 2008 |
кстати, у кого-нить был случай - чтобы доблестный РТН перепроверял расчет платы за прошедшие года? типа - как считали, откуда данные? я вот рассчитываю по фактическому образованию - меньше нормированного, поскольку не все запроектированные объекты введены в эксплуатацию, соответственно как сама посчитаю, так и заплачу... |
bj 22 апреля 2008 |
ekologTNI, проверить нереально, только в случае специального наезда можно откопать в горе тысяч отчетов по платежам отчет нужного предприятия. раньше отчеты принимали региональные инспектора на местах, сейчас прием сконцентрирован в УТЭНе - это же милионы отчетов в квартал. через год эти тонны бумаги сдадут в макулатуру и все. но на предприятии инспектор может все отчеты поднять, если захочет.... сами предоставим по его запросу... ![]() |
lfs 30 апреля 2008 |
доброго вам коллеги!!!г. Воронеж столкнулся с проблемой того что в ростехе стали запрашивать талоны на вывоз ТБО, лицензированные полигоны это пол дела,вся проблема в том что лимиты ниже чем вывоз, но самое породоксальное, то, что если вывоз ТБО выше чем лимит то сверхлимит, а если ниже тогда по лимиту вот и получает вилка. Самое главное это сбор денег и все!!!Так что предприятиям делать??? Хотя это проблема стала очень актуальной т.к. получение талонов не так просто.Самое главное что полигоны не горят желанием заключать договора на меньшее количество, их то же понят можно ведь самое важное это сбор денег!!! ![]() |
ecolog_ru 3 июня 2008 |
Вообще, эта плата за хранение отходов на местах образования - ПОЛНЕЙШАЯ ГЛУПОСТЬ!!!! Надо же такое придумать!!!! Идиоты там какие-то сидят, других слов нет!!! Неужели предприятие должно платить государству за то, что на конец какого-то квартала в его контейнерах или специально оборудованных площадках на его территории, остались отходы!!! А потом он все равно их вывезет на полигон и заплатит эту же сумму еще раз!!!! ХЕРНЯ полная!!! Люди, не надо платить за хранение! Ведь отчеты мы сдаем до 20-го числа и если придет инспектор проверить правильность расчета платы, то это будет уже в следующем квартале и он не докажет вам, что 31 марта (к примеру) эти отходы были у вас на территории! Они уже за 20 дней могли накопиться ![]() |
![]() Natella 3 июня 2008 |
Вот и у меня такая же фигня. У нас на животноводческом комплексе образуется тысячи кубов навоза. Сдать в аккурат к началу квартала я их не могу, т.к. по технологии он должен выстаиваться определенное время. Вносится навоз тоже в определенные сроки в соответствии с севооборотом, перечнем выращиваемых культур и много еще чего. Договора с колхозами на передачу им навоза как удобрения есть, навоз как удобрение пока правда не оформлен (с этим тоже долгая процедура, которой занимается другой человек). Я когда сдавала отчет за 1 квартал, нахально поставила коэффициент "0" и приложила договора с колхозом (все равно иначе будет нереальная сумма платежей). Говорю, вот договор, мы все равно не будем его хранить 3 года. Она мне - нет, пересчитай с коэффициентом 0,3 все хранение навоза. Я прикинула - это несколько десятков миллионов. Сказала директору - или надо акт что мы типа сдали навоз или показать эти миллионы, но не платить а потом когда сдадим, сделать корректирующий расчет. Мне сказали - раз ты показала эти миллионы, ты обязана заплатить, а потом тебе или вернут или зачтут в счет будущих платежей. Короче я не знаю, как правильно поступить. Отчет за 1 квартал до сих пор не сдала, финдиректорша на меня орет как резаная. ![]() |
110280 3 июня 2008 |
За хранение в пределах лимита на территории предприятия платежи не берутся ![]() |
Mair 3 июня 2008 |
""Приказ РТН от 27 марта 2008 г. N 182 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 204 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" В Консультанте написано что пока не вступил в силу, но в газете "Учет. Налоги.Право" от 19 мая про него написано уже "" В Консультанте об этом сведений не нашла ,хм... Может все же что-нибудь в пользу экологов изменили??!! ![]() |
evgeniy_777 3 июня 2008 |
Mair, по поводу данного приказа велись обсуждения в разделе Обсуждаемые новости. |
Mair 3 июня 2008 |
Да? ![]() ![]() Что ж тут такого! С кем не бывает!? |
![]() Natella 3 июня 2008 |
110280 писал(а) За хранение в пределах лимита на территории предприятия платежи не берутся ![]() То что на свалку это понятно - платим. А еще же и временное хранение на площадке... По закону платно размещение отходов, а размещение это хранение и захоронение. Если мы передали отходы на утилизацию, использование и пр. и представили все акты сдачи-приемки то да, плату не вносим. А если не передали и храним у себя, мне сказали, извольте пересчитать. А это сумма такая, сколько наш комплекс не стоит. ![]() |
![]() Julia 3 июня 2008 |
Natella, по логике образования навоза и его перехода в удобрение думаю так: пока не перепрел, скока положено, значиццо, не образовался и баста!!!! И нету отхода. И ДАЖЕ если образовался ![]() Если нет, делайте, будете отмахиваться от РТН. |
![]() Julia 3 июня 2008 |
Natella, ну у нас как-то с пометом быстренько РТН разобрался. Ну не могу я его сразу на поля вывезти - сгорит весь урожай, и ребенку ясно. Поэтому лежит он в хранилище и преет. И хранилище это - не специализированный объект для размещения отходов, а спецоборудование для получения удобрений. Ну вот такая логика примерно. |
![]() Natella 3 июня 2008 |
Julia, да техрегламент у нас есть, составлялся не нами. Тока там про энто ничего нет. Наоборот столько в нем документов требуется для перевода навоза в удобрение, что бухгалтер и всполошилась: у нас еще ничего нет, имеем ли мы право без них продавать в колхоз навоз? Не оштрафуют ли? Я могу предложить слабое утешение, что до сих пор никого не оштрафовали. ![]() |
![]() Julia 3 июня 2008 |
Natella, техрегламент в данном случае - это описание процесса: каким образом навоз собирается, где хранится и что с ним происходит. Опишите процесс, утвердите у директора и показывайте РТН, чтоб не говорили, что хранится и что отход. |