DmitryGoffer 17 марта 2008 |
Здравствуйте. Есть вопрос. Необходимо рассчитать энергоэффективность для ТЭО строительства. Подскажите пожалуйста, в каком нормативном документе искать информацию по процедуре рассчета. |
Volgaelektro 17 марта 2008 |
DmitryGoffer, А стоительство чего? Инженерных сооружений? Зданий? |
Volgaelektro 17 марта 2008 |
DmitryGoffer, тут есть один документ унас, но боюсь, что он слишком специфический и старенький. ![]() "Инструкция по снижению технологического расхода электрической энергии на передачу по электрическим сетям энергосистем и энергообъединений" II 34-70-028-86. Разработана Министерством энергетики и электрификации СССР (!) . Там есть пункт 4: "Порядок разработки, планирования и очередность внедрения мероприятий по снижению потерь электроэнергии". Включены мероприятия по оптимизации режимов электрических сетей и совершенствованию их ксплуатации, расчеты годовых экономических эффектов от внедрения мероприятий по снижению потерь. |
DmitryGoffer 17 марта 2008 |
Volgaelektro, расчет для зданий. Инструкция старенькая, но все равно спасибо за отклик. Хотя здается мне, что данный расчет рассматривает не только электрическую энергию, но и расчет коэффициента энергопотерь тепловедущих элементов отопительной системы. Хотя буквально 10 минут назад нашел целый сайт, который повсещен энергоэффективности - ссылка на нем есть и методики, и инструкции. Но жаль - сайт Беларусский. Так что поиски продолжаются. Пока Российских инструкции я не нашел... |
![]() ultra 17 марта 2008 |
DmitryGoffer, Попробуйте посмотреть вот это: МГСН 2.01-99 - Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению ссылка Энергосбережение в системах тепловодоснабжения зданий. Фаликов В.С. -М.: ГУП "ВИМИ", 2001 ссылка (требуется разрешение, но возможно, где-то еще есть) Энергоаудит: Курс лекций. Прокопенко В.В. Институт энергосбережения и энергоменеджмента, 2005 ссылка |
![]() ultra 17 марта 2008 |
DmitryGoffer, А Вы из какого региона? Есть различные Территориальные строительные нормы по теплопотреблению и теплозащите жилых и общественных зданий, учитывающие климатические характеристики конкретного региона. |
DmitryGoffer 19 марта 2008 |
ultra, большое спасибо спасибо за документ МГСН 2.01-99. Остается только вопрос. Какив статус документа? Он действителен? Такой вопрос возник не спроста, так как в самом документе я видел аналогию с документом 94-го года... |
![]() ultra 19 марта 2008 |
DmitryGoffer писал(а) ultra, большое спасибо спасибо за документ МГСН 2.01-99. Остается только вопрос. Какив статус документа? Он действителен? Такой вопрос возник не спроста, так как в самом документе я видел аналогию с документом 94-го года... Из Комментария к Федеральному закону от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Леонтьев И.А., система ГАРАНТ, 2007 ----------------------------------------------------- 3) Постановление Правительства Москвы от 23 февраля 1999 г. N 138 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (МГСН 2.01-99)". Совокупность требований настоящего нормативного документа преследует цель создания зданий с эффективным использованием энергии при обеспечении комфортных условий пребывания в них и позволяет осуществить поэтапное во времени снижение уровня энергопотребления зданий в г. Москве. В разделе 3 приведены новые требования по теплозащите зданий, обеспечивающие дальнейшее снижение энергопотребления во вновь построенных зданиях. Нововведением в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 является потребительский подход, при котором к зданию предъявляются общие требования по энергетической эффективности, исходя из ожидаемого результата энергосбережения. Методы и пути достижения этих требований предоставлены проектировщику. В разделе 4 приведены требования, обеспечивающие снижение энергопотребления зданий за счет децентрализации систем регулирования тепловодоснабжения, индивидуального регулирования теплоотдачи отопительных приборов, а также применения средств регулирования расхода тепла и воды. В разделе 5 приведены методы расчета энергоемкости здания. Также приведен метод расчета расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение и суммарное потребление тепловой энергии. В разделе 6 приведены требования к энергетическому паспорту проекта здания и его форме. В разделе 7 приведены требования, обеспечивающие снижение энергопотребления за счет способов регулирования и современных средств учета электроэнергии. В разделе 8 приведены нормативные требования к удельному энергопотреблению осветительных установок искусственного освещения, что также является потребительским требованием. 4) Концепция внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 02.12.2003 г. N 999-ПП носит принципиальный характер. Фактически она провозглашает те же приоритеты, что и федеральные программы, но при этом она носит не декларативный, а более конкретный характер с реальными прогнозами положительного эффекта ресурсосберегающих технологий. К примеру, объем внутреннего потребления городом Москвой топливно-энергетических ресурсов в 2002 году составил более 27,5 млрд. кВт/ч электроэнергии, более 83,7 млн. Гкал тепловой энергии, свыше 25,8 млрд. м3 природного газа, свыше 2 млрд. м3 воды. Отличительной особенностью Москвы является то, что в ней, как столице России, сосредоточена значительная часть предприятий, организаций и учреждений бюджетной сферы федерального уровня. В соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, определяющим параметры долгосрочного социально-экономического развития города, к 2020 г. прогнозируется рост валового регионального продукта в 4-5 раз, увеличение физического объема производства промышленной продукции в 8-9 раз, увеличение жилищного фонда за счет строительства нового и реконструкции существующего более чем в 1,2 раза. Приоритетными целями и задачами реализации Концепции на территории города Москвы являются разработка и внедрение организационных механизмов контроля и управления потреблением топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на их энергообеспечение на 13% к 2007 году путем обеспечения бюджетных организаций приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов. Энергетической паспортизации всех объектов бюджетных организаций, снижением на 6% затрат на энергоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства, с учетом ввода новых и реконструированных жилых зданий, соответствующих требованиям по энергоэффективности МГСН 2.01-99, а также реализации энергосберегающих мероприятий в эксплуатируемом жилищном фонде при обеспечении соблюдения санитарных правил и норм, снижение на 8% бюджетных расходов на дотации населению по оплате коммунальных услуг за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов, оснащения домов жилого фонда города узлами учета потребления энергоресурсов. Снижение на 5% себестоимости энергоресурсов, предоставляемых энергоснабжающими организациями за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижения издержек производства путем проведения энергосберегающей тарифной политики, снижение на 6% себестоимости предоставляемых услуг организаций городского транспорта за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Полное обеспечение приборного учета при производстве, передаче и потреблении топлива, энергии и воды на основе применения автоматизированных схем коммерческого учета расхода энергетических ресурсов и воды, диспетчерского контроля и управления. Создание в каждом районе города энергоэффективных зон и демонстрационных объектов. Обеспечение постоянной подготовки (переподготовки) технических специалистов по эксплуатации энергосберегающих систем и нового энергоэффективного оборудования, подготовки управленческих кадров по энергосбережению. Создание условий для развития, на основе межрегиональной кооперации производственной высокотехнологической базы по выпуску энергоэффективной продукции. Разработка городских стандартов, норм и правил в области внедрения энергоэффективных и экологически эффективных технологий, оборудования, систем и материалов в городском хозяйстве. Введение в действие финансовых механизмов, обеспечивающих самоокупаемость городских целевых программ энергосбережения и внедрения энергоэффективных и экологически эффективных технологий, привлечение необходимых источников их финансирования, обеспечение консолидации финансовых ресурсов в качестве поддержки программ. Улучшение экологической обстановки в городе Москве, в том числе за счет снижения удельных выбросов загрязняющих веществ на единицу вырабатываемой тепло- и электроэнергии и обеспечения достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ. --------------------------------------------------------------------- |