leisan74 13 марта 2008 |
Помогите советом. Готовим документы для лицензии по отходам для предприятия, юридический адрес которого в одном субъекте РФ, но там только офис, а производство в другом субъекте РФ. Отдали на гос.экспертизу материалы обоснования в РТН субъекта, где находится производство. РТН вернуло в связи с тем, что юр.адрес в другом субъекте и типа обращайтесь туда. Насколько это правомерно? Налоги, платежи и все такое платим по месту нахождения производства, а не офиса... |
Mebel 13 марта 2008 |
Вообще-то по закону при ведении деятельности в двух или более субъектах РФ (офис также является объектом образования отходов) вам следует обращаться в Москву, и получать лицензии в Федеральной службе Ростехнадзора |
![]() ultra 13 марта 2008 |
Mebel писал(а) Вообще-то по закону при ведении деятельности в двух или более субъектах РФ (офис также является объектом образования отходов) вам следует обращаться в Москву, и получать лицензии в Федеральной службе Ростехнадзора Да, но не надо забывать, что лицензию получают на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. А Вы же сами и говорите, что "офис также является объектом образования отходов", а деятельность по образованию отходов не лицензируется. Законодательство же позволяет получать лимиты на размещение отходов и для организаций (и их структурных подразделений), которые только образуют отходы и не занимаются деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (подпункт б) пункта 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461) (с изменениями от 14 декабря 2006 г., 29 августа 2007 г.)))*. ------------------------------------- * Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа: б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); |
Mebel 13 марта 2008 |
Уважаемый, ultra! Накопление отхода до передачи специализированной организации также считается хранением отхода, скорее всего офис свои отходы хранит в собственных контейнерах, в ином случае вы правы и лицензию следует получать в субъекте, где находится основное производство, однако редко можно убедить в этом сотрудников Ростехнадзора. |
![]() ultra 13 марта 2008 |
Mebel писал(а) Уважаемый, ultra! Накопление отхода до передачи специализированной организации также считается хранением отхода, скорее всего офис свои отходы хранит в собственных контейнерах, в ином случае вы правы и лицензию следует получать в субъекте, где находится основное производство, однако редко можно убедить в этом сотрудников Ростехнадзора. Ну, Вы же знаете, что по поводу офисных организаций не всё так однозначно. Вот кое что из правовой системы ГАРАНТ: ------------------------------------------------------------------------------------------ Многочисленные споры экологов предприятий и Ростехнадзора ведутся по поводу: является ли временное накопление отходов в мусорном контейнере их размещением? Требуется ли в таком случае лицензия? Под размещением отходов в силу ст. 1 Закона N 89-ФЗ понимается их хранение (временное содержание для последующего захоронения) и захоронение (изоляция отходов в специальных хранилищах). Хранение отходов происходит исключительно в специально оборудованных сооружениях - объектах размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище и пр.). Такие объекты заносятся в государственный реестр (п. 6 ст. 12 N 89-ФЗ), находятся на балансе предприятия или арендуются и эксплуатируются им. Природоохранное законодательство оперирует тремя разными понятиями: накопление, хранение и захоронение отходов. Так, в п. 4.2.1 ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" накопление отходов определено как второй этап технологического цикла отходов, которому предшествует только их появление, а хранение и удаление - завершающие этапы цикла, которые осуществляются после их транспортировки и складирования. Кроме того, в проекте лимитов на размещение отходов в одном из разделов указываются места хранения отходов, а в другом - объекты их размещения. Очевидно, что понятие временного накопления отходов в контейнере не соответствует хранению отходов. Ведь хранение отходов в контексте законодательства - это вид деятельности, связанный с эксплуатацией специально оборудованных объектов, а не внутреннее движение отходов на предприятии. И, конечно, таким объектом не является мусорный бак. Однако из-за отсутствия в законах четкой трактовки этих понятий сотрудники Ростехнадзора утверждают, что лицензия нужна всем предприятиям без исключения. Но это не так. К сожалению, на данный момент отсутствует арбитражная практика по этому вопросу. Однако все основания отстоять свою позицию в суде у тех предприятий, о которых шла речь, по мнению автора, есть. --------------------------------------------------------------------------- |
johnbob 14 марта 2008 |
leisan74, отдавайте на федеральный чтобы не терять время на дурачков, они либо начнут расматривать либо письмо напишут нормальное с которым РТН региональный можно заткнуть. |
Iwan 14 марта 2008 |
У нас есть специализированая компания которая вывозит у нас отходы производства и потребления у них есть лицензия. Вопрос нужна ли нам она в Законе Московской области от "ОБ отходах производства и потребления в Московской области" пунк 8 написано: Индивидуальные предприниматели и юридицеские лица, в процессе деятельности которой образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение опасных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, иметь паспорт опасных отходов, лицензию на обращение с опасными отходами и вести учет опасных отходов в порядке, установленном законодательством РФ. Вопрос: Должны ли мы иметь лицензию на обращение с опасными отходами, если все отходы у нас собирает и увозит специализированая фирма имеющая эту лицензию. |
Mebel 14 марта 2008 |
ultra У нас в ЮФО, уже проходил ряд судов по данному поводу, суды (все до единого) принимали решение в пользу Ростехнадзора, при условии наличия собственных объектов для временного хранения отходов. Дело в том что при вынесении решений суды имеют право руководствоваться только ФЗ, а там к сожалению все прописано достаточно ясно. Iwan В зависимости от наличия мест хранения отходов на предприятии |
![]() Julia 17 марта 2008 |
Mebel писал(а) Дело в том что при вынесении решений суды имеют право руководствоваться только ФЗ, а там к сожалению все прописано достаточно ясно. Ха-ха, это в каком же ФЗ все прописано достаточно ясно?? |
promecolog 17 марта 2008 |
Временное накопление отходов и их хранение различные виды деятельности по обращению с отходами. Принципиальных аргумента два, во-первых, временное хранение осуществляется не в объектах размещения отходов (требования к которым предъявляются в ст.12 ФЗ "Об отходах..."), во-вторых, для временного накопления устанавливаются нормативы временного накопления, зависящие от периодичности формирования транспортной партии или партии, необходимой для использования. В свою очередь, в соответсвии с действующим законодательством лимиты на размещение отходов устанавливаются на 5 лет (с разбивкой по годам). В нашей практике вопросы возникают при разграничении временного накопления и сбора, который является лицензируемым и "не понятно чем таким". В приказе РТН № 703 "смешались кони, люди...": временное хранение там это и хранение (как форма размещения), и сбор. |
Mebel 17 марта 2008 |
Julia, ст. 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" там говорится о том что хранением считается в том числе и временное накопление для передачи другой организации |
ENV 18 марта 2008 |
Mebel, ни о чем подобном в ст. 12 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" не говорится. Там речь идет о специализированных объектах размещения отходов, которые обустраиваются в соответствии с санитарными правилами и включены в Реестр ОРО. ст.12 ФЗ-89 (в редакции от 08,11,2007 г.): Статья 12. Требования к объектам размещения отходов 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. А хранение отходов определяется как: "хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;" Места временного размещения (хранения) на территории предприятия до формирования транспортной партии никак не могут быть приравнены к ОРО. |
Mebel 18 марта 2008 |
В том то все и дело, что ФЗ собственно не разделяет мусорный контейнер-объект временного РАЗМЕЩЕНИЯ или шламонакопитель. Я не говорю, что это правильно и логично, но с юридической т.з. это так |
ENV 18 марта 2008 |
Mebel, ФЗ-89 (в редакции от 08.11.2007 г.): "объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);" В отличие от мусорного контейнера - объекта временного размещения - шламонакопитель совершенно четко определяется как ОРО, а если вы имеете в виду, что мусорный бак подразумевается под словом "и другое", то таким же образом можно к нему отнести и мусорную корзину в любом офисе и классифицировать каждую корзину в ПНООЛР как ОРО. Интересно как в этом случае будет выглядеть Реестр ОРО. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Mebel 18 марта 2008 |
Как-то мне пришлось присутствовать на лекции, которую проводили господа, подготовившие многие нормативные акты, в том числе и 115-й приказ, так вот они как раз считают ОРО все и даже выгребную яму, как раз сейчас подготавливается Приказ Ростехнадзора о Реестре ОРО по их предложениям. |
ENV 18 марта 2008 |
Mebel, "считалки" этих господ ещё не есть нормативный документ или закон. Для внедрения их замыслов в жизнь необходимо внести изменение в раздел "Основные понятия" ФЗ-89 в части касающейся определения объекта размещения отхода. И вот когда депутаты Госдумы определят, что каждая мусорная корзина или выгребная яма есть ОРО, тогда "задумки" данных господ могут быть осуществлены. ![]() А пока следует руководствоваться здравым смыслом, а не "хотелками" РТН. Это мое личное мнение. ![]() А интересно, можно ли сделать запрос в какой-нибудь профильный комитет ГД с просьбой дать расширенное толкование понятия из ФЗ-89 "и другое"? ![]() |
Mebel 18 марта 2008 |
Повторюсь в соответствии с ФЗ-89 размещение- это в том числе временное хранение ДО передачи специализированной организации |
ENV 19 марта 2008 |
Mebel, повторюсь. ![]() ФЗ-89 (в редакции от 08.11.2007 г.): размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; Где вы тут прочитали про "размещение- это в том числе временное хранение ДО передачи специализированной организации"? Если это Ваше личное желание - читать между строк в угоду РТН и ЦЛАТИ, то не надо считать это законодательно закрепленным понятием. ![]() |
![]() ultra 19 марта 2008 |
Тут можно спорить до посинения, но истину мы не найдём! А всё из-за того, что отсутствует чёткое однозначное определение ОРО – объекта размещения отходов. Как известно, основополагающий нормативно-правовой акт об отходах (№ 89-ФЗ) так трактует определение ОРО: ------------------------------------------------------- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); ------------------------------------------------------------------ Как видно, перечень ОРО является открытым. В этой связи данное определение ОРО имеет свойство для различного толкования и поворачивания по образу и подобию "дышла". Само же понятие "хранение" содержит в себе смысл временной операции по обращению с отходами. Во "Временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации" (утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Москва 1995) обсуждаемые определения звучат так: --------------------------- Объект размещения отходов - полигоны, санкционированные свалки, шламохранилища, а также специально оборудованные места для хранения отходов. Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов. Хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения или специальной переработки. Захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов. -------------------- Как видно из этих определений, под «хранением» и ОРО можно понимать временное хранение отходов в специальных накопителях (в том числе в контейнерах) до совершения последующей операции с этими отходами (захоронение или переработка). Правда, радует, что данный документ не является нормативно-правовым актом. Но это еще раз убедительно показывает смысл тех понятий, которые были заложены природоохранными чиновниками в законодательство об отходах. И эти понятия до сих пор не изменились и культивируются и в современных российских нормативно-правовых актах. |
ENV 19 марта 2008 |
ultra писал(а) Как видно из этих определений, под «хранением» и ОРО можно понимать временное хранение отходов в специальных накопителях (в том числе в контейнерах) до совершения последующей операции с этими отходами (захоронение или переработка). Правда, радует, что данный документ не является нормативно-правовым актом. Но это еще раз убедительно показывает смысл тех понятий, которые были заложены природоохранными чиновниками в законодательство об отходах. И эти понятия до сих пор не изменились и культивируются и в современных российских нормативно-правовых актах. Вот именно, если нет четкого определения, позволяющего однозначно трактовать понятие ОРО (так как определение оставлено "открытым"), необходимо отстаивать свою позицию и спорить с инспекторами РТН о правомерности отнесения каждого мусорного контейнера к ОРО. Это как в принципе "Разрешено всё, что не запрещено": если в основополагающем законе ФЗ-89 не сказано что контейнер это ОРО, значит он им и не является и пусть сотрудники РТН юридически смогут доказать, что это не так. ![]() Я всё-таки надеюсь на то, что здравый смысл у законодателей возобладает и они четко сформулируют понятие "хранение отходов" в поправках к нынешнему или в новом законе об отходах (читала о намерении разработать и принять новый закон). По крайней мере, хочется верить, что в этом определении не будет звучать: размещение в мусорном баке - это временное хранение отхода до передачи специализированной организации. В ГОСТ 30772-2001 «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» кстати, приводятся подобные определения, но это также документ, который имеет меньшую юридическую силу, чем Федеральный закон. |